Проектная деятельность по экологическому образованию
проект по окружающему миру
Проект разработан для детей среднего и старшего возраста по экологическому образованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Красночикойский детский сад «Сказка»
Принято «Утверждаю»
На заседании педагогического совета заведующий ________Матвеева Н.В.
_________протокол № ____________ Приказ №________от ____________
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
«МИР ПРИРОДЫ»
Разработала
Воспитатель Агапитова С.А.
Красный Чикой, 2017 – 2020 гг
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети средней, старшей группы, подготовительной группы, воспитатели, родители
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь2017 – май 2020гг), групповой
Актуальность проекта:
"Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни»
Д. Радович
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, надо не только уметь видеть, но и чувствовать ее. Остановитесь, посмотрите вокруг, окунитесь в мир природы. Бурный рост численности населения, развитие техники оказывают пагубное воздействие на природный мир. В настоящее время один из основных вопросов человечества – охрана окружающей среды. Наша Земля больна – а ее болезнь – это следствие экологической безграмотности человека.
В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.
Цель проекта.
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- расширять представления детей о лесе и его обитателях;
- учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению;
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
- формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
- учить детей отражать полученные знания в описательных рассказах.
Предполагаемый результат:
Дети радуются встрече с природой, животными, растениями, эмоционально отзываются на проявления их жизни и поведения. По собственной инициативе наблюдают за живыми существами. Проявляют любознательность: задают разнообразные поисковые вопросы. Владеют первоначальными обобщенными представлениями о живом. Имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных ситуациях. Помогает всему живому: ухаживает за животными и растениями в детском саду и дома. Проявляет заинтересованность, получает удовольствие от созидательной деятельности. Повышается понимание самоценности живого, общая гуманная позиция ребенка.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – Исследовательский
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
Формулирование задач и цели проекта;
Опрос детей;
Анкетирование родителей;
2 ЭТАП – Подготовительный
Сбор информации по теме;
Подбор художественной литературы;
Подбор видеофильмов;
Подбор дидактического материала;
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
Оформление папок – передвижек, консультаций для родителей, буклеты;
3 ЭТАП – Практический
Работа с детьми:
Экологические занятия.
Наблюдения и экологические экскурсии.
Познавательное чтение.
Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).
Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
- Памятка «Природа и дети».
Содержание проекта
Тематическое планирование в средней группе
Месяц | Тема |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Старшая группа:
Взаимодействие с родителями в старшей группе
Анкетирование родителей: «Воздух в нашей квартире»
Родительское собрание - КВН «Тайны природы»
Консультация для родителей «Природа – семья, ребенок»
С детьми:
1 Оформление станции «Лаборатория» на экологической тропе
2 Изготовление экологической газеты для родителей
Тематическое планирование в старшей группе
Месяц | Тема |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Подготовительная группа:
Взаимодействие с родителями в подготовительной группе
Составление Красной книги Забайкальского края
Родительское собрание «Войди в природу другом»
КВН для семейных команд «Что мы знаем о природе и ее охране»
С детьми:
1 Составление картосхемы экологической тропы
2 Составление паспорта растений «Точка – Клумба», Точка – «Зеленая аптека», Точка - «Деревья».
Тематическое планирование в подготовительной группе
Месяц | Тема |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Практические мероприятия:
Чтение художественной литературы:
- Л.Толстой. «Как ходят деревья»
- В. Бояринов «Почему у дуба облетели листья»
- Г. Скребицкий «Раненые деревья»
- А.Пришвин «Иван-чай. Фиалка»
- Г. Паустовский «Заботливый цветок»
- В. Бианки «Путешествие муравьишки»
- Ю. Арагчеев «Сидел в траве кузнечик»
- Л. Толстой «Рассказы о животных»
- Р. Линт «Животные Росии. Животные гор. Животные морей, океанов. Животные тропического леса»
- Г. Снегирев «Звери наших лесов»
- Г Снегирев «В пустыне»
- Н. Сладков «Белая земля»
Художественно - творческая деятельность:
Аппликация : «Осенний пейзаж», Оригами «Елочка, «Бабочка», «Снегири на ветке», «Мышка», «Осенний ковер», «Рыбки в аквариуме», «Блюдо с фруктами».
Рисование: «Осеннее дерево», «Ветка рябины», «Комнатное растение», оригами «Кактус», «Божья коровка», «Колючий ежик», «Медведь на льдине».
Лепка: «Чудо-дерево», «Цветок в вазе», «Бабочка», «Олешек», «Лиса и кувшин», «Птичий двор», «Сказочная птица», «Собираем урожай овощей».
Опытно – исследовательская деятельность:
Рассматривание коры деревьев через лупу, Тень деревьев в разные части суток, Выращивание растений из семян, Маскировка насекомых, Повадки птиц, Поведение птиц во время кормления, Свойства снега, воды, таяние и замерзание воды, Свойства воздуха, Способы обнаружения воздуха, Свойства песка, Наблюдение стадий роста рассады и зависимость ее состояния от внешних факторов.
Итоговые мероприятия: Эстафетная игра «Собери урожай, «Праздник цветов», «Праздник Земли», спортивные досуги.
Используемая литература:
- Система экологического воспитания в дошкольный образовательных учреждениях – 2-е изд., стереотип./авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 286 с.
- Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
- Чебан, М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54. Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры «Волшебное солнышко», «Поле чудес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно- исследовательская деятельность в экологическом образовании старших дошкольников
Я считаю, что данный опыт будет полезен педагогом средней полосы проживания, потому что мы находимся в одной территориальной и климатической зоне; родителям- обогатить свой опыт и передать его своим д...
Проектный метод в экологическом образовании дошкольников Семинар
Как помочь детям научиться сочувствовать окружающим и заботиться о них? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Педагогически целесообразной моделью формирования экологической культур...
Проектная деятельность по экологическому образованию с учетом региональных особенностей с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
На протяжении многих лет работы по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №1» уделяется большое внимание. Целью является формирование основ экологической культуры у детей дошкольного воз...
Проектная деятельность по экологическому образованию в средней группе на тему: «Мы покормим птиц зимой!»
Проект по экологическому образованию в среднейОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...
Сообщение из опыта работы. Применение проектного метода в экологическом образовании детей.
В этом материале говорится об экологическом воспитании и его осществлении через проектную деятельность....
Обобщение опыта работы на тему: "Проектная деятельность в экологическом образовании дошкольников"
Ведущая педагогическая идея опыта по теме. Воспитание основ экологической культуры дошкольников будет проходить результативно, если педагог будет использовать деятельностный подход обучения, акце...
педагогический проэкт по экологическому воспитанию « Реализация опытно- экспериментальной деятельности в экологическом образовании детей.»
программа расчитана на возраст 3- 8лет детей дошкольного возраста...