Проект «Игры–драматизации с использованием масок и игрушек оригами»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Проект
«Игры–драматизации с использованием масок и игрушек оригами»
Актуальность темы: мы знаем, что театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Я считаю, что эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием масок и игрушек оригами. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.
Цель проекта: использование масок и игрушек оригами.
Задачи проекта:
1. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.
2. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки оригами.
3. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек оригами
Место реализации проекта: в детском саду: в групповой комнате, в музыкальном зале.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Содержание проекта:
Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей. Дети с удовольствием включаются в игру. Им нравится надевать маски. Малыши радуются, когда радуются персонажи, грустят вместе с ними, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы придти к нему на помощь. Эта дружба, доброта, отзывчивость. Сказочные герои становятся для детей любимыми и подражая им дети присваивают положительные качества. Используя оригамские игрушки можно разыграть не только сказки, но и стихи, потешки, а также придумать сюжеты своих сказок и рассказов. Маски и игрушки оригами просты в изготовлении.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап:
- Выбор темы и разработка проекта;
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана по реализации проекта;
- Изготовление масок и игрушек оригами
- Проведение консультаций и бесед с родителями
2. Основной этап:
3. Обобщающий этап:
- Исследование развития игровой деятельности детей
- Мониторинг заинтересованности и активности воспитанников
- Проведение игр-драматизаций с использованием масок и игрушек оригами
- Разучивание ролей, песен, потешек
- Чтение художественной литературы
- Вовлечение родителей в составление рассказов и сказок для детей
- Конкурс с родителями на лучшую оригамскую маску или игрушку
- Презентация проекта на педагогическом совете
- Показ игр-драматизаций на родительском собрании с демонстрацией масок игрушек оригами
- Выставка масок и игрушек оригами
Результаты внедрения проекта:
- обогащение предметно-пространственной среды, укрепление дружеских отношений, расширение и обогащения словарного запаса, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Перспективный план работы
с детьми в рамках проекта « игры драматизации с использованием масок и игрушек оригами».
Сентябрь
1. Тема: Оригамские маски и игрушки
Задачи: Познакомить детей с оригамскими масками и игрушками, игрушками пальчикового театра
Необходимое оборудование: маски, игрушки оригами из разных сказок
2. Тема: Основы актерского мастерства
Задачи: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое мнение.
Необходимое оборудование: имитационные упражнения с использованием оригамских масок.
Октябрь
1. Тема: Культура и техника речи
Задачи: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Учить строить диалог, используя маски оригами.
Содержание деятельности: Ответы по содержанию сказки, звуковые упражнения, русская народная прибаутка
Необходимое оборудование: маски оригами
2. Тема: Основы театральной культуры
Задачи: Развивать сценическому искусству, знакомить детей с видами театрального искусства (театр масок)
Содержание деятельности: Словесная игра (зайка беленький сидит)
3. Тема: Игра «Зайки»
Задачи: Формировать правильную артикуляцию, обучать прыжкам на двух ногах
Необходимое оборудование: маски оригами
Ноябрь
1. Тема: Игра «Зайчик и белочка»
Задачи: Развивать у детей внимание
Необходимое оборудование: маски оригами , картинки с изображением орехов, грибов, моркови, капусты, шишек и др., которые употребляют в пищу зайчик и белочка, корзинки.
2. Тема: Культура и техника речи
Задачи: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Учить строить диалог. Пополнять словарный запас детей
Содержание деятельности: Игры, упражнения и загадки
Необходимое оборудование: маски оригами
Репертуар: «Гуси-гуси», «Разговор с котом», «Курочка-рябушечка»
3. Тема: Игра – драматизация «Мы в лесу построим дом»
Задачи: Развивать творческое воображение детей, учить подражать звуком и движению персонажей ( медведя, лисы, зайца, ежа, белочки)
Необходимое оборудование: маски оригами, использование цветных модулей для строительства
Декабрь
1. Тема: Рассказ с подражанием « Бабушка и внучка»
Задачи: Учить детей имитировать движения животных, имитировать звуки, издаваемые героями рассказа
Необходимое оборудование: игрушки оригами , в предметном окружении с декорациями
2. Тема: Диалог: « Разговор зайчика и белочки по телефону»
Задачи: Развивать диалогическую речь. Учить детей общаться друг с другом.
Необходимое оборудование: маски оригами и трубки телефонов
3. Тема: Проведение праздников
Задачи: Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение.
Вызывать желание принимать активное участие в празднике.
Необходимое оборудование: маски оригами, декорации необходимые для обстановки праздника
Репертуар: «Новый год»
Январь
1. Тема: «Зимняя сказка»
Задачи: Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение
Необходимое оборудование: маски оригами
2. Тема: Игра-инсценировка: Стихотворение «Маша обедает»
Задачи: Побуждать к образному воплощению в роли. Учит выразительно двигаться. Учить выразительной мимике и движениям.
Необходимое оборудование: маски оригами, предметное окружение
Февраль
1. Тема: Игра-драматизация «Они не умеют читать...»
Задачи: Развивать интерес к играм-драматизациям. Поддерживать бодрое веселое настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Необходимое оборудование: игрушки оригами, кукла Юля и предметное окружение
2. Тема: Основы актерского мастерства
Задачи: Воспитывать внимание. Развивать фантазию и воображение
Содержание деятельности: Работа у зеркала, имитационные упражнения
Репертуар: «Лиса», «Медведь», «Петушок», «Курочка», «Лягушка», «Собачка», «Котик».
3. Тема: Игра: «Веселые гуси»
Задачи: Побуждать детей эмоционально реагировать на происходящее.
Развивать умение сосредотачивать свое внимание на игрушках оригами.
Вызывать у детей радостные чувства.
Необходимое оборудование: игрушки оригами, декорации (домик с вырезанным окошком, плоскостной куст).
Март
1. Тема: Игра-драматизация «Сорока»
Задачи: Развивать речевые способности каждого ребенка
Необходимое оборудование: маска оригами сороки, предметы: иголки, очки, мыло, звонок, утюг, кисть
2. Тема: Сказка «Колобок»
Задачи: Содействовать пониманию сюжета сказки. Эмоционально реагировать на происходящее, воспитывать доброту, смекалку
Необходимое оборудование: игрушки оригами, домик, декорации леса
3. Тема: Сказка «Котик Петрик и мышка»
Задачи: Разыгрывание сказки. Учить произносить реплики с нужной интонацией с помощью мимики и жестов.
Необходимое оборудование: маски оригами
Апрель
1. Тема: Сказка «Теремок»
Задачи: Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене.
Необходимое оборудование: маска оригами, теремок.
2. Тема: Прибаутка «Тень-тень»
Задачи: Учить детей диалогу. Побуждать детей играть с игрушками оригами.
Вызвать желание слушать прибаутку
Необходимое оборудование: игрушки оригами, предметное окружение, ширма.
3. Тема: Самостоятельная игровая деятельность
Задачи: Привлечь детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов, прибауток.
Необходимое оборудование: маски оригами
Репертуар: Русские народные сказки, потешки
Май
1. Тема: Сказка «Как лягушонок искал папу»
Задачи: Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить к выразительному исполнению, используя маски оригами
Необходимое оборудование: маска оригами.
2. Тема: Проведение развлечений
Задачи: Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Игра-драмматизация с использованием масок и игрушек оригами"
Проект оформлен в соответствии с современными требованиями:Пояснительная запискаАктуальность проектаЦельЗадачиГипотезаМесто проведенияАдресностьСодержание...
Проект «ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАСОК И ИГРУШЕК ОРИГАМИ»
Краткосрочный проект...
Проект «Игры – драматизации с использованием масок и игрушек оригами»
Цель проекта: Использование масок и игрушек оригами для активизации детей в театральной деятельности...
Проект - игры драматизации во второй младшей группе.
Итоговое мероприятие : показ спектакля "Про паучка" вторая младшая группа.Авторы: Лекарева Г.А., Шаповало Т.А....
Конспект игры – драматизации «Теремок» с использованием кукол Би-ба-бо в средней группе
Конспект игры – драматизации «Теремок» с использованием кукол Би-ба-бо в средней группе...
Проект «Игра-драматизация в развитии личности и речи младших дошкольников при проведении сказкотерапии»
Развитие личности и речи младших дошкольников актуально на протяжении всего дошкольного возраста. Приобщение к миру сказки, её воспроизведению в речи или пантомиме будет способствоват...