Проект «ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАСОК И ИГРУШЕК ОРИГАМИ»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Габдеева Екатерина Викторовна


Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 809

«ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАСОК И ИГРУШЕК ОРИГАМИ»

Авторы: Воспитатели группы: Митрофанова А.А.; Габдеева Е.В.

Участники проекта: дети средней группы № 5, воспитатель, родители.

Срок проведения: 18.11.2013г. – 22.11.2013г.

Москва 2013г.

Актуальность выбранной темы:  театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как привлечь таких детей к театрализованным играм? Эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием масок и игрушек оригами. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.

Проблема: Как помочь детям преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми?

Цель: Привлечь детей к театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

2. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки.

3. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек.

Интеграция:.

1Изготовление масок и игрушек

Образовательная область ( Художественное творчество: Рисование ; Конструирование из бумаги; Аппликация)

2 Образовательная деятельность Коммуникация:

 Словесные игры "Зайка беленький сидит"

 Игра «Зайчик и белочка»

 Игры, упражнения и загадки:

 «Гуси-гуси», «Разговор с котом», «Курочка-рябушечка»

 Игра – драматизация «Мы в лесу построим дом»

 Рассказ с подражанием « Бабушка и внучка»

Задачи: Учить детей имитировать движения животных, имитировать звуки, издаваемые героями рассказа

 Диалог: « Разговор зайчика и белочки по телефону»

Задачи: Развивать диалогическую речь. Учить детей общаться друг с другом.

 Игра-инсценировка: Стихотворение «Маша обедает»

Задачи: Побуждать к образному воплощению в роли. Учить выразительно двигаться. Учить выразительной мимике и движениям.

 Работа у зеркала, имитационные упражнения

Репертуар: «Лиса», «Медведь», «Петушок», «Курочка», «Лягушка», «Собачка», «Котик».

 Игра: «Веселые гуси»

Задачи: Побуждать детей эмоционально реагировать на происходящее.

Развивать умение сосредотачивать свое внимание на игрушках оригами.

Вызывать у детей радостные чувства.

 Сказка «Колобок»

Задачи: Содействовать пониманию сюжета сказки. Эмоционально реагировать на происходящее, воспитывать доброту, смекалку

: Сказка «Теремок»

Задачи: Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене.

2. Тема: Прибаутка «Тень-тень»

Задачи: Учить детей диалогу. Побуждать детей играть с игрушками оригами.

Вызвать желание слушать прибаутку

3 Социализация

 Самостоятельная игровая деятельность: Сюжетно- ролевые игры; Театрализованные игры.

4 Здоровье; Безопасность

Подвижные игры: " У медведя во бору"; " Гуси- гуси"; " Лохматый пес"; " Кот и мыши" и др.

Предполагаемые результаты:-

Обогащение предметно-пространственной среды, укрепление дружеских отношений, расширение и обогащения словарного запаса, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

План (содержание) работы:

  1. Изготовление масок и игрушек

2 . Словесные игры "Зайка беленький сидит"

 Игра «Зайчик и белочка»

 Игры, упражнения и загадки:

 «Гуси-гуси», «Разговор с котом», «Курочка-рябушечка»

 Игра – драматизация «Мы в лесу построим дом»

 Рассказ с подражанием « Бабушка и внучка»

Задачи: Учить детей имитировать движения животных, имитировать звуки, издаваемые героями рассказа

 Диалог: « Разговор зайчика и белочки по телефону»

Задачи: Развивать диалогическую речь. Учить детей общаться друг с другом.

 Игра-инсценировка: Стихотворение «Маша обедает»

Задачи: Побуждать к образному воплощению в роли. Учить выразительно двигаться. Учить выразительной мимике и движениям.

 Работа у зеркала, имитационные упражнения

Репертуар: «Лиса», «Медведь», «Петушок», «Курочка», «Лягушка», «Собачка», «Котик».

 Игра: «Веселые гуси»

Задачи: Побуждать детей эмоционально реагировать на происходящее.

Развивать умение сосредотачивать свое внимание на игрушках оригами.

Вызывать у детей радостные чувства.

 Сказка «Колобок»

Задачи: Содействовать пониманию сюжета сказки. Эмоционально реагировать на происходящее, воспитывать доброту, смекалку

: Сказка «Теремок»

Задачи: Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене.

2. Тема: Прибаутка «Тень-тень»

Задачи: Учить детей диалогу. Побуждать детей играть с игрушками оригами.

Вызвать желание слушать прибаутку

3. Самостоятельная игровая деятельность: Сюжетно- ролевые игры; Театрализованные игры.

4. Подвижные игры: " У медведя во бору"; " Гуси- гуси"; " Лохматый пес"; " Кот и мыши" и др.

Теоретическая часть:

Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей. Дети с удовольствием включаются в игру. Им нравится надевать маски. Малыши радуются, когда радуются персонажи, грустят вместе с ними, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы придти к нему на помощь. Тематика и содержание игр-драматизаций с использованием красочных оригамских масок и игрушек имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, стихотворении, потешки. Эта дружба, доброта, отзывчивость. Сказочные герои становятся для детей любимыми и подражая им дети присваивают положительные качества.   Используя оригамские игрушки можно разыграть не только сказки, но и стихи, потешки, а также придумать сюжеты своих сказок и рассказов. Маски и игрушки оригами просты в изготовлении. Их можно хранить в коробочке, в небольшом мешочке, из которых в любой момент можно извлечь фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки, прочитать стишок, загадку, спеть песенку, придумать веселую историю.

Презентация проекта (защита):  

Показ презентации на пед. часе.

Обобщающий этап:

  • Исследование развития игровой деятельности детей
  • Мониторинг заинтересованности и активности воспитанников
  • Проведение игр-драматизаций с использованием масок и игрушек оригами
  • Разучивание ролей, песен, потешек
  • Чтение художественной литературы
  • Использование устного народного творчества
  • Вовлечение родителей в составление рассказов и сказок для детей
  • Конкурс с родителями на лучшую оригамскую маску или игрушку
  • Презентация проекта на педагогическом совете
  • Показ игр-драматизаций на родительском собрании с демонстрацией масок игрушек оригами
  • Выставка масок и игрушек оригами

Заключение: если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек оригами и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Игра-драмматизация с использованием масок и игрушек оригами"

Проект оформлен в соответствии с современными требованиями:Пояснительная запискаАктуальность проектаЦельЗадачиГипотезаМесто проведенияАдресностьСодержание...

Проект «Игры – драматизации с использованием масок и игрушек оригами»

Цель проекта: Использование масок и игрушек оригами для активизации детей в театральной деятельности...

Проект - игры драматизации во второй младшей группе.

Итоговое мероприятие : показ спектакля "Про паучка" вторая младшая группа.Авторы: Лекарева Г.А., Шаповало Т.А....

Конспект игры – драматизации «Теремок» с использованием кукол Би-ба-бо в средней группе

Конспект    игры – драматизации «Теремок»  с использованием кукол Би-ба-бо в средней группе...

Проект «Игра-драматизация в развитии личности и речи младших дошкольников при проведении сказкотерапии»

Развитие личности и речи младших дошкольников актуально на протяжении всего дошкольного возраста. Приобщение к миру сказки, её воспроизведению в речи или пантомиме будет способствоват...