"Как звери к зиме готовятся" с использованием интерактивной презентации.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия с использованием презентации

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных.

Программные задачи:

образовательные: побуждать детей узнавать и называть диких животных, расширять представления об их приспособлении к зимним условиям;

развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память;

воспитательные: любовь к природе, эмоционально–нравственное отношение к обитателям леса.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.pptx2.36 МБ
Файл konspekt_s_prezentatsiey.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как звери готовятся к зиме» 1 младшая группа Подготовила: Федотова Светлана Валерьевна

Слайд 7

.

Слайд 12

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в 1 младшей группе по теме: "Как звери к зиме готовятся"                                  с использованием интерактивной презентации.

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных.

Программные задачи:

образовательные: побуждать детей узнавать и называть диких животных, расширять представления об их приспособлении к зимним условиям;

развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память;

воспитательные: любовь к природе, эмоционально–нравственное отношение к обитателям леса.

Материалы и оборудование:

Игрушка Лесовичок, шишки, презентация «Как звери готовятся к зиме».

1 Организационный момент.

Воспитатель: Читает стихотворение «Времена года» Л. Завальной:

- Осень, осень! Где ты? – Нету! Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах, сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко, осень кончила свой бег.

О чем говориться в стихотворении?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод.

2 Основная часть.

Воспитатель: Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: Верно, их называют дикими, потому что они живут в лесу, сами себе строят жилища (дома) и добывают еду (пищу). Каких диких животных вы знаете?

Дети: ответы детей.

-Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес навестить диких животных и посмотреть, как же они готовятся к зиме. Но в лесу можно заблудиться. И я пригласила к нам одного моего знакомого: Старичка-Лесовичка!

- Вот и он!

(В это время слышится стук в дверь). Воспитатель приносит игрушку Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я Старичок-Лесовичок. Живу в лесу. Приглашаю вас к себе в лес, на лесную полянку. У меня много друзей, лесных зверей, которых я хочу вам показать и рассказать о них. А каких диких лесных животных вы знаете? (дети называют) Хотите пойти к ним в гости?

-Лесовичок: Вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это (показываю на стулья) наши пенёчки. Выбирайте понравившийся пенек присаживайтесь и отдохнем.

Лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный экран (лес, который показывает мне все, что происходит в лесу. Мои лесные друзья готовятся к зиме. Вы хотите узнать, как? Подуем на экран теплым воздухом, согреем его, и он нам их покажет.

(слайд №2 картинка с изображением дерева с дуплом).

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Лесовичок: А сейчас я вам загадаю загадку

Узнаем, кто там живет.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Кто же это? (На картинке появляется белка слайд №3)

Воспитатель: А вы знаете, как белочка к зиме готовилась?

Лесовичок: Молодцы! Правильно, она шишки собирала, грибы, орешки, ягоды.(слайд №4)

 Поменяла шубку (воспитатель показывает картинку серенькой белочки): была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно. (слайд №5)

 А как называются детёныши белки ( слайд №6)

Лесовичок: Слушайте загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Давайте подуем на экран и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(картинка с изображением ежика слайд №7).

Воспитатель: А как ежик к зиме готовится?

Лесовичок: Ежик тоже утеплил свою норку сухими листьями и будет спать в ней до самой весны, всю зиму. (Картинка с норкой ёжика и спящего ёжика).

3. «Самомассаж дарами природы»

Лесовичек: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «с дарами природы».

Шишку в ручку мы возьмём

И тихонечко сожмём.

А теперь возьмём другой!

Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке

И по пальчикам немножко.

А теперь положим шишку

Тихо-тихо, словно мышку!

Лесовичок: Давайте посмотрим, кого еще нам покажет волшебный экран. Опять дунем на него. (картинка с изображением берлоги слайд № 8).

- Кого-то волшебный экран опять забыл нам показать. Наверное, загадка поможет:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

- Правильно, это медведь. (слайд №9)

- Как называется зимний домик медведя?

-Как медведь осенью к зиме готовится?

Воспитатель: Он много ел, толстел; нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями. (Воспитатель показывает картинку со спящим медведем) И ляжет спать на всю зиму, до весны.

Лесовичок:- Слушайте следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

- подуем на экран (картинка с изображением серого зайчика слайд №10).

- Ребята, как зайчик к зиме готовится?

- Правильно, шубку меняет.

Воспитатель: А наш зайчик не поменял шубку. А этот зайчик забыл поменять шубку. Хорошо, что мы с вами пришли и напомнили ему.

(Появляется картинка с изображением белого зайчика слайд №11)

Воспитатель: Ребята, зачем зайчик меняет шубку на зиму?

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовичку спасибо за то, что он пригласил нас в лес, на волшебную полянку, показал нам животных и рассказал, как они готовятся к зиме.

А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Лесовичком.

4.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского с использованием интерактивной презентации

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского с использованием презентации...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского с использованием интерактивной презентации

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского с использованием презентации...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского с использованием интерактивной презентации

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского с использованием презентации...

Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации "Перелетные и зимующие птицы" по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»

- познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь)....

Конспект ООД в первой младшей группе «Как животные готовятся к зиме» с использованием интерактивной презентации

Цель: ознакомление детей с животными леса, дать представление о том, как они готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски

Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Как звери готовятся к зиме» с использованием интерактивных технологий.

Программное содержание: Образовательная область « Речевое развитие»1.Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам  «Осень», «Дикие животные»,  ...