"Как звери к зиме готовятся" с использованием интерактивной презентации.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия с использованием презентации
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных.
Программные задачи:
- образовательные: побуждать детей узнавать и называть диких животных, расширять представления об их приспособлении к зимним условиям;
- развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память;
- воспитательные: любовь к природе, эмоционально–нравственное отношение к обитателям леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.pptx | 2.36 МБ |
konspekt_s_prezentatsiey.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в 1 младшей группе по теме: "Как звери к зиме готовятся" с использованием интерактивной презентации.
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных.
Программные задачи:
- образовательные: побуждать детей узнавать и называть диких животных, расширять представления об их приспособлении к зимним условиям;
- развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память;
- воспитательные: любовь к природе, эмоционально–нравственное отношение к обитателям леса.
Материалы и оборудование:
Игрушка Лесовичок, шишки, презентация «Как звери готовятся к зиме».
1 Организационный момент.
Воспитатель: Читает стихотворение «Времена года» Л. Завальной:
- Осень, осень! Где ты? – Нету! Ночью дождик, а к рассвету
Клён стоит в морозных искрах, сухо, холодно. И снег
Где-то близко, очень близко, осень кончила свой бег.
О чем говориться в стихотворении?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод.
2 Основная часть.
Воспитатель: Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: Верно, их называют дикими, потому что они живут в лесу, сами себе строят жилища (дома) и добывают еду (пищу). Каких диких животных вы знаете?
Дети: ответы детей.
-Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес навестить диких животных и посмотреть, как же они готовятся к зиме. Но в лесу можно заблудиться. И я пригласила к нам одного моего знакомого: Старичка-Лесовичка!
- Вот и он!
(В это время слышится стук в дверь). Воспитатель приносит игрушку Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я Старичок-Лесовичок. Живу в лесу. Приглашаю вас к себе в лес, на лесную полянку. У меня много друзей, лесных зверей, которых я хочу вам показать и рассказать о них. А каких диких лесных животных вы знаете? (дети называют) Хотите пойти к ним в гости?
-Лесовичок: Вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это (показываю на стулья) наши пенёчки. Выбирайте понравившийся пенек присаживайтесь и отдохнем.
Лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный экран (лес, который показывает мне все, что происходит в лесу. Мои лесные друзья готовятся к зиме. Вы хотите узнать, как? Подуем на экран теплым воздухом, согреем его, и он нам их покажет.
(слайд №2 картинка с изображением дерева с дуплом).
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Лесовичок: А сейчас я вам загадаю загадку
Узнаем, кто там живет.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Кто же это? (На картинке появляется белка слайд №3)
Воспитатель: А вы знаете, как белочка к зиме готовилась?
Лесовичок: Молодцы! Правильно, она шишки собирала, грибы, орешки, ягоды.(слайд №4)
Поменяла шубку (воспитатель показывает картинку серенькой белочки): была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно. (слайд №5)
А как называются детёныши белки ( слайд №6)
Лесовичок: Слушайте загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Давайте подуем на экран и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(картинка с изображением ежика слайд №7).
Воспитатель: А как ежик к зиме готовится?
Лесовичок: Ежик тоже утеплил свою норку сухими листьями и будет спать в ней до самой весны, всю зиму. (Картинка с норкой ёжика и спящего ёжика).
3. «Самомассаж дарами природы»
Лесовичек: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «с дарами природы».
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
Лесовичок: Давайте посмотрим, кого еще нам покажет волшебный экран. Опять дунем на него. (картинка с изображением берлоги слайд № 8).
- Кого-то волшебный экран опять забыл нам показать. Наверное, загадка поможет:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
- Правильно, это медведь. (слайд №9)
- Как называется зимний домик медведя?
-Как медведь осенью к зиме готовится?
Воспитатель: Он много ел, толстел; нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями. (Воспитатель показывает картинку со спящим медведем) И ляжет спать на всю зиму, до весны.
Лесовичок:- Слушайте следующую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
- подуем на экран (картинка с изображением серого зайчика слайд №10).
- Ребята, как зайчик к зиме готовится?
- Правильно, шубку меняет.
Воспитатель: А наш зайчик не поменял шубку. А этот зайчик забыл поменять шубку. Хорошо, что мы с вами пришли и напомнили ему.
(Появляется картинка с изображением белого зайчика слайд №11)
Воспитатель: Ребята, зачем зайчик меняет шубку на зиму?
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовичку спасибо за то, что он пригласил нас в лес, на волшебную полянку, показал нам животных и рассказал, как они готовятся к зиме.
А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Лесовичком.
4.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского с использованием интерактивной презентации
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского с использованием презентации...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского с использованием интерактивной презентации
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского с использованием презентации...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского с использованием интерактивной презентации
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К.И. Чуковского с использованием презентации...
Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации "Перелетные и зимующие птицы" по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»
- познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь)....
Конспект ООД в первой младшей группе «Как животные готовятся к зиме» с использованием интерактивной презентации
Цель: ознакомление детей с животными леса, дать представление о том, как они готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски
Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Как звери готовятся к зиме» с использованием интерактивных технологий.
Программное содержание: Образовательная область « Речевое развитие»1.Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Дикие животные», ...