Конспект ООД в первой младшей группе «Как животные готовятся к зиме» с использованием интерактивной презентации
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: ознакомление детей с животными леса, дать представление о том, как они готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в первой младшей группе
«Как животные готовятся к зиме»
с использованием интерактивной презентации.
(воспитатель Мерзликина О.Н.)
Цель: ознакомление детей с животными леса, дать представление о том, как они готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Задачи:
Образовательная:
- Дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; впадают в спячку; меняют шерсть; кто не делает запасов на зиму).
- Рассказать о жилищах диких животных.
- Следить за формированием грамматически правильной речи.
- Закрепить понятие «дикие животные» (дикие-потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).
Развивающая:
- Воспитывать культуру поведения.
- Воспитывать интерес к жизни диких животных и желание узнавать новое о них.
- Развивать любознательность, смекалку, интерес к жизни живой природы.
- Развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:
Презентация «Как животные (дикие) готовятся к зиме», картинки серых зайцев по количеству детей, белая гуашь, кисточки, ватные палочки, влажные салфетки.
Использование современных образовательных технологий:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Ход совместной организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)
Холод, ветер на дворе,
Руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Ой! – говорит воспитатель. – На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2–3 повторения). У меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею».
Педагог складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Он предлагает детям тоже погреть руки. Обращает внимание на то, как хорошо это делают (Саша и Оля).
Воспитатель: - А после осени наступит зима. Но мы зимы не боимся. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (- Да).
Воспитатель: Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики).
- Правильно. Давайте будем одеваться.
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).
-Я хочу вас пригласить на прогулку в лес, но в лесу можно заблудиться. А чтобы не потеряться, давайте покричим друг другу: «Ау-у». (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.) Молодцы! Теперь мы не потеряемся!
А каких лесных животных вы знаете? (дети называют: белка, волк, еж, заяц, медведь, лиса). Хотите пойти к ним в гости?
Вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это (показываю на стулья) наши пенёчки. Выбирайте понравившийся пенек присаживайтесь и отдохнем.
Ребята, у меня есть волшебный экран, который показывает мне все, что происходит в лесу. Сейчас лесные животные готовятся к зиме. Вы хотите узнать, как? Подуем на экран теплым воздухом, согреем его, и он нам их покажет. (слайд 2. Картинка с изображением дерева с дуплом).
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Я вам загадаю загадку, и мы узнаем, кто там живет.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Кто же это? (На картинке появляется белка).
Воспитатель: А вы знаете, как белочка к зиме готовилась?
Правильно, она шишки собирала, грибы, орешки, ягоды. Поменяла шубку (воспитатель показывает картинку серенькой белочки): была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно. (Слайд 3).
Воспитатель: Слушайте ещё загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (ЁЖ)
Давайте подуем на экран и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Слайд 4. Картинка с изображением ежика).
Воспитатель: А как ежик к зиме готовится?
Ежик тоже утеплил свою норку сухими листьями и будет спать в ней до самой весны, всю зиму. (Слайд 5. Картинка с норкой ёжика и спящего ёжика).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кого еще нам покажет волшебный экран. Опять дунем на него. (Слайд 6. Картинка с изображением берлоги).
- Кого-то волшебный экран опять забыл нам показать. Наверное, загадка поможет:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
- Правильно, это медведь.
- Как называется зимний домик медведя? (берлога)
-Как медведь осенью к зиме готовится?
Воспитатель: Он много ел, толстел; нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями. (Воспитатель показывает картинку со спящим медведем) И ляжет спать на всю зиму, до весны.
- Слушайте следующую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
- подуем на экран (Слайд 8. Картинка с изображением серого зайчика).
- Ребята, как зайчик к зиме готовится?
- Правильно, шубку меняет.
(Появляется картинка с изображением белого зайчика – слайд 9)
Воспитатель: Ребята, зачем зайчик меняет шубку на зиму?
Зайцы меняют серую шубку на белую для того, чтобы их не было видно на снегу.
Посмотрите, а эти зайчики поменяли шубку к зиме? – воспитатель показывает изображение зайчиков в серой шубке.
Эти зайчики ещё не поменяли шубки, хотите им помочь? (Дети проходят за столы, где лежат картинки серых зайцев и гуашь белого цвета)
Воспитатель: сейчас мы с вами поможем зайчикам поменять серую шубку на белую. Выбирайте, кто будет рисовать кисточкой, кто ватной палочкой, а можно и пальчиком. (дети методом тычка раскрашивают зайцев в белый цвет)
Теперь мы уберегли зайчиков от опасности, спасибо.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо волшебному экрану за то, что он показал нам животных и как они готовятся к зиме.
А нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке мы пойдём, в детский садик попадём!
О чем мы сегодня с вами говорили? (как животные готовятся к зиме)
Кому мы помогали? (зайчикам)
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме».
Задачи: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Развивать у детей: в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски
Обобщение знаний детей об овощах и фруктах с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски
Тема "Овощи и фрукты".Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания - на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме?»
«Как животные готовятся к зиме?»Цели и задачи:- обогащать представления детей об образе жизни диких животных,- продолжать формировать представления детей о подготовке животных к зиме, о том, как...
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как животные готовятся к зиме»
Ознакомление детей с животным миром лесов Урала...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского Городского Округа"Детский сад № 12 общеразвивающего вида" Конспект непосредственно ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
quot;Как животные готовятся к зиме"...