Проект "Насекомые" (первая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Енизеркина Любовь Николаевна

Проект по образовательнойобласти "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение                                                        «Управление дошкольного образования»                                                      Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района   Республики Татарстан                                                                                    Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение                                                              «Детский сад №2 «Золотая рыбка»

Экологический проект на тему:

 

(первая младшая группа)

2017 год

1.Участники проекта: воспитатель Енизеркина Л.Н., дети первой младшей группы, родители.

2. Тип проекта:

- по виду - среднесрочный – 1 месяц;

- по доминирующей в проекте деятельности – творческий, групповой;

- по содержанию – познавательный;

- по возрасту участников – 2-3 года.

3.Пояснительная записка

«Не обижайте лесных насекомых!»

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки …

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, пижмы, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.

Лето – удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция детей была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Возникла идея создания данного проекта.

4.Актуальность проблемы: 

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем питаются насекомые. 

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы. 

5.Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.

6.Задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

- научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред;

- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

- развивать зрительную память;

- продолжать учить рисовать красками;

- закреплять к рисованию пластилином и лепке из него;

- воспитывать заботливое, бережное отношение  к природе.

7.Предварительная работа:

  • проведение познавательных бесед;
  • исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу;
  •  подбор художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», К.Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г.Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;
  • разучивание считалок, потешек;
  • загадки по теме «Насекомые»;
  • подбор аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
  • подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
  • изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домик», «Мемори» и другие;
  • подбор информации для лэпбука;
  • подбор информации для консультаций с родителями;
  • разучивание подвижных и малоподвижных игр;
  • создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.

8.Стратегия проекта:

1. Оповещение родителей о теме проекта.

2. Через исследовательскую деятельность детей расширять представления детей о разнообразии насекомых и их характерных признаках.

3. Систематизировать знания детей о насекомых через дидактические игры.

4. Через художественное творчество и геометрическое конструирование углублять знания детей о частях тела насекомых и местах обитания.

5. Создание лэпбука.

6. Пополнение исследовательского уголка коллекциями насекомых для рассматривания. 

9.Дальнейшее развитие проекта: пополнять лэпбук интересными фактами и материалами.

10.Ожидаемый результат:

  • дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находят сходства и различия;
  • владеют обобщающим понятием «насекомые»;
  • составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

11.Трансляция проекта: презентация лэпбука внутри ДОУ или на РМО.

12.План мероприятий по реализации проекта с детьми:

1 неделя:

Наблюдение за мухой и пчелой.

Чтение сказки К.Чуковского «Муха – цокотуха»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Прослушивание музыки «Голоса насекомых».

Музыкальная минутка «Полет шмеля» (слушание музыки)

Малоподвижная игра «Пчелы и шмели». Отрабатывать звукопроизношение

2 неделя:

Наблюдение за божьей коровкой и комаром.

Рассказывание сказки «Про божью коровку»

Рисование  «Нарисуем пятнышки божьей коровке».

Подвижная игра «Поймай комара»

Прослушивание музыки «Комаринская»

Разучивание потешки «Божья коровка улети на небо»

3 неделя:

Наблюдение за гусеницей и жуками.

Рассматривание изображения гусениц и жуков в книжных иллюстрациях.

Физкультминутка «Жук»

Лепка «Гусеница»

Дидактические игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Чтение Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.

4 неделя:

Наблюдение за кузнечиком и муравьями.

Рассмотреть части тела игрушечного кузнечика.

Чтение Э. Мошковская «Кузнечик»

Рисование «Кузнечик прячется в траве».

Разучивание физкультминутки «Кузнечики»

Прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик»

5 неделя:

Наблюдение за гусеницей и бабочкой.

Рисование пластилином «Украсим крылья бабочке»

Изготовление бабочек из фантиков от конфет, игры с ними

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей».

Чтение А.Барто «Комары»

13.План мероприятий по реализации проекта с родителями:

Цель: Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

  1. Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых»
  2. Наблюдаем за насекомыми вместе с мамой.
  3. Папка-передвижка «Как живут насекомые» 
  4. Консультация «Если ребенок боится насекомое»

 

С наступлением лета нас и наших детей подстерегают такие неприятности, как укусы насекомых.

Как оградить детей от негативных последствий укусов?

Как избежать аллергических реакций?

СИМПТОМЫ:

Укусы насекомых — комаров, пчел, ос, шершней, слепней, блох, клещей и пауков особенно распространены среди детей, которые часто находятся на улице. Обычно укус вызывает появление красного пятна с небольшой ранкой, иногда кровоточащей, а также небольшую опухоль.

Вши обычно распространяются при тесном контакте людей. Это — мелкие насекомые, они двигаются быстро и часто неразличимы невооруженным глазом. Их яйца выглядят как белые или серые крошки на одежде или на волосах. Сами укусы не слишком болезненны, почти не заметны, но они вызывают интенсивный зуд, и ребенок может поцарапать кожу при расчесывании. На месте укусов появляется гной, распухают и размягчаются лимфатические узлы. Если расчесанных участков много, у ребенка может повыситься температура.

Блохи вызывают появление красноватых пупырышков на руках, ногах, шее или на закрытых частях тела, соприкасающихся с трущейся одеждой.

Укусы клещей часто напоминают крупные родинки, на них часто и удерживается насекомое. Лосиные клещи меньше обычных клещей, они похожи на небольшие темные пузырьки. Если клещ уже отстал от кожи, то на месте, где он внедрялся, остается красное пятно или опухоль. Иногда, например при болезни Лайма (передается через лосиных клещей, а переносчиками являются лоси или полевые мыши), может возникнуть пятно с красным центром, с белым кольцом вокруг места укуса, вокруг которого расположено еще одно красное кольцо или просто красная расширяющаяся зона.

После укусов комаров возникают волдыри, они сильно чешутся.

Пчелы, осы, шершни жалят больно и жгуче, место укуса окружено опухолью. Обычно эти насекомые оставляют жало лишь на открытом месте тела.

В большинстве случаев укусы насекомых не должны причинять беспокойства родителям, но они должны следить за появлением сопровождающих укус симптомов. Иногда наблюдаются и серьезные осложненияСюда относятся аллергические реакции: покраснение кожи, зуд в ушах, во рту, в глазах, кашель, другие аллергические реакции.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Дети, которые необычно реагируют на укусы насекомых, например, на ужаление пчелы, часто имеют к ним повышенную чувствительность, их иммунная система чрезмерно реагирует на такие укусы или ужаления.

Таких детей следует держать подальше от потенциально опасных для них мест (леса, опушки, овраги), где имеются скопления насекомых.

СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ:

ВНИМАНИЕ: Укусы комаров, муравьев или слепней можно лечить дома, промыв пораженное место водой с мылом, приложив лед или холодный компресс, чтобы снять боль и зуд.

Ужаление шершня, осы, пчелы может быть более серьезным, особенно когда речь идет о множественных ужалениях или наблюдаются дополнительные симптомы типа покраснения кожи, сильной опухоли, крапивницы, тошноты или затрудненного дыхания. При одиночном ужалении и отсутствии дополнительных симптомов место поражения для нейтрализации яда покрывают пастой из воды и порошка, используемого для размягчения мяса. Затем следует промыть это место водой с мылом. Полезно приложить лед для уменьшения зуда и наложить повязку для предупреждения инфекции.

Особое примечание об ужалении пчелами: жало с ядом может остаться в коже. Его нужно удалить пинцетом так, чтобы не раздавить его, в противном случае яд проникнет в тело.

Пожалуй, больше всего ребенка летом беспокоят комары. Укусы комаров вызывают сильный зуд, дети постоянно чешутся, становятся капризными, плохо спят. Как хоть немного облегчить их страдания? Чтобы уменьшить зуд, протрите укушенные места спиртом или одеколоном. Перед поездкой за город заранее приготовьте крем, лосьон или другие отпугивающие комаров средства. Перед выходом на прогулку смажьте лицо, шею, руки, ноги ребенка этими жидкостями. Может быть, на сей раз ребенку повезет и комары облетят его стороной.



ОСТОРОЖНО: Следует как можно скорее информировать врача, если:

  • вокруг места укуса возникла значительная опухоль;
  • в течение недели после укуса удерживаются высокая температура, головные боли, сонливость или иные симптомы;
  • в местах укуса появился гной;
  • на шее или других частях тела наблюдается вздутие лимфатических узлов;
  • обнаружены вши в волосах;
  • обнаружены укусы блох;
  • обнаружены укусы клещей.- соленопсисами.

СРОЧНО! 

Сразу же информируйте врача, если у вашего ребенка обнаружатся признаки потери сознания или такая слабость, что он не может двигаться.

Если врача нет, не ждите. Сразу же отправьте ребенка в больницу. Все указанные симптомы могут быть признаками того, что у ребенка шоковое состояние.

ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ:


В большинстве случаев все, что требуется — это промывание места укуса водой с мылом, наложение льда или холодного компресса и, наконец, покрытие места укуса чистой повязкой.

Если речь идет об укусах блох, то следует осмотреть домашних животных и уничтожить у них насекомых.

Очень тщательно следует лечить укусы клещей. Если врач поблизости, то лучше все это проделать с его помощью.

К сказанному надо добавить: наши врачи рекомендуют после удаления жала, содержащего яд, ограничиться протиранием места укуса раствором спирта или йода. Для уменьшения боли и отека прикладывают холод. На место укуса пчелы или осы нельзя класть землю, как советуют некоторые народные целители. С землей можно занести возбудителя гнойной инфекции и столбняк.

ДЕЙСТВИЯ ВРАЧА:


Ужаление 
осой, пчелой и шершнем. Врач сразу приложит лед, чтобы уменьшить опухоль, назначит антигистаминные препараты во избежание появления зуда. В более серьезных случаях, связанных с шоком, он предпишет инъекции этинефрина. Возможно, врач назначит ребенку кислород.

Вши. Врач выпишет специальный медицинский шампунь или крем. Предложит прокипятить всю одежду, щетки и другие вещи, которые могли соприкасаться со вшами. Блохи. Для облегчения зуда врач может назначить антигистаминные препараты и даст инструкции, в том числе рекомендации о безопасных опрыскивателях для дезинфекции помещения.

Слепни. Врач может назначить антигистаминные препараты для облегчения зуда или антибиотики, если укусы инфицированы.

Клещи. Врач проведет анализы, чтобы удостовериться, что ребенок не заболел какой-либо серьезной болезнью, разносчиком которой являются различные виды клещей. Если такие заболевания распространены в вашей местности, врач может назначить антибиотики или иные средства, в зависимости от стадии заболевания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...