НОД "Мастера и инструменты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мастера и инструменты»
Цели:
Познавательные: расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы; закрепление знаний о геометрических фигурах; умения выполнять постройки из строительного материала по заданной схеме.
Развивающие: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему;
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий; воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.
Виды детской деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, строительно-конструктивная.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
С Добрым утром!
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе от души пожелали добра,
Приятного утра, везенья во всем!
Чтоб радость своим укрывала добром.
- Ребята, когда вы станете взрослыми, то приобретете какую – либо профессию, будете работать. А кто ни будь, из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель:
– Я хотела вам показать на экране людей различных профессий, которые живут в городе мастеров, но, произошло непредвиденное, прокрался вирус, и исчезло все изображение, но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте!
- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)
Познавательная деятельность:
Воспитатель
– Ребята, а что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель:
– Какие еще профессии вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель – А как вы думаете, какая профессия самая важная?
(Ответы детей)
Воспитатель - А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?.»
Представьте себе, что было бы, если бы
- не было бы учителей?
- не было бы пожарных?
- не было бы врачей?
- не было бы строителей?
- не было бы полицейских?
- не было бы парикмахеров?
(дети отвечают на каждый вопрос)
Воспитатель:
– Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?
Дети:
– Все профессии важны, все профессии нужны.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас, и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях.
Картинка «Строитель» (Рассказ ребенка по наводящим вопросам или схеме).
Кто изображен на этой картинке? Что умеют делать руки строителя? Что может построить строитель? Для того, чтобы стать строителем нужно учиться. Ведь мы с вами не сможем построить даже будку для собаки, потому что не знаем как, из чего, какие инструменты взять. А строители все это знают. Знания помогают им строить красивые и надежные постройки.
Пальчиковая игра:
Мне нужны такие вещи:
Молоток, кусачки, клещи,
Ключ, напильник и ножовка.
А важней всего – сноровка!
Строительно-конструктивная игра «Построим башню»
Детям предлагаются разноцветные геометрические фигуры, из которых нужно сложить башню по образцу. Воспитатель просит детей назвать геометрические фигуры, используемые для постройки. Сосчитать их количество.
Картинка «Швея»
Кто изображен на этой картинке? Что умеют делать руки швеи? Какие инструменты помогают работать швее? Иголка, ножницы. Что, сшитое швеей, на вас надето? А вы сможете сами сшить рубашку или юбку? Почему? Чтобы шить красивую и удобную одежду, нужно учиться, много знать и уметь. А если за шитье возьмется неумеха, хорошая одежда не получится.
Игра на развитие моторики кистей рук: «Шнуровка».
Картинка «Музыкант»
Кто изображен на этой картинке? На каком инструменте играет музыкант?
Как называют музыканта, играющего на пианино? Пианист. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. А теперь послушайте, как звучит музыка, которую исполняет пианист. Называется это музыкальное произведение «Веселый марш», а написал его Дмитрий Шостакович.
Слушание музыки.
Вам понравилась музыка? Что вы представляли, когда слушали ее? Веселая она или грустная? Быстрая или медленная? Музыкальное произведение «Клоуны» исполнил музыкант пианист. А для того, чтобы зазвучала эта прекрасная музыка, пианист своими пальцами нажимал на клавиши пианино. Пианисты долго учатся и много тренируют свои пальцы, для того, чтобы научиться хорошо играть на пианино.
Воспитатель:
– Ребята, для работы каждому нужны инструменты. А вот какие, вы узнаете, отгадав загадки:
- Мы на стройках слышим звук:
"Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!"
Забиваем гвозди в стену.
Больно стукнет по колену.
Из досок собьёт лоток.
Трудолюбец …
Ответ: Молоток
- Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий - но не шмель.
Повесить чтоб картину -
Возьми скорее …
Ответ: Дрель
- Очень важный инструмент.
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была
это нужная - …
Ответ: Пила
- Внешне он не бросок,
В миг обтешет доску.
С ним тружусь я спозаранок.
Что в руках моих? - …
Ответ: Рубанок
- Сотни лет тем инструментом
Люди всюду роют землю.
Ищут клады с ней, руду,
Золото и ерунду.
Для окопа всем солдатам
Тоже выдают.
Ответ: Лопаты
Д/и «Кому что?» с мячом:
Сейчас я буду называть профессию человека, а вы инструменты, которые ему понадобятся для работы.
Врачу что нужно?
Водителю что нужно?
Дворнику что нужно?
Повару что нужно?
Учителю что нужно?
Художнику что нужно?
Пожарному что нужно?
Строителю что нужно?
Продавцу что нужно?
Парикмахеру что нужно?
Полицейскому что нужно?
Пианисту что нужно?
– Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет?
Воспитатель:
- Жители города мастеров прислали нам посылку за наши старания и умения. Предлагают нам самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза
(воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий).
Ребята, открывайте глаза. На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем. На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром. На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником. На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом. На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.
Вот в посылке еще что-то есть! Здесь лежат различные раскраски, с изображением инструментов, подойдите и выберете ту раскраску, которая нужна именно вам и расскажите, что вы им будете делать.
(Дети выбирают и объясняют, почему они выбрали именно этот инструмент и что будут им делать)
–А сейчас мы немного отдохнем и раскрасим свои инструменты.
Воспитатель – Спасибо вам за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Руки - инструмент инструментов
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Рука-инструмент всех инструментов
Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....