Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- Закрепить с детьми названия столицы России, познакомить с отличительными символами: гербом и флагом.
- Расширять представления о достопримечательностях родного поселка, его историческим прошлым и настоящим.
- Развивать умение ориентироваться по карте.
-Развивать умения различать понятия «страна», «область», «район», .
- Воспитывать любовь к своей Родине, родному поселку, уважение к согражданам и людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?»
Задачи:
- Закрепить с детьми названия столицы России, познакомить с отличительными символами: гербом и флагом.
- Расширять представления о достопримечательностях родного поселка, его историческим прошлым и настоящим.
- Развивать умение ориентироваться по карте.
-Развивать умения различать понятия «страна», «область», «район», .
- Воспитывать любовь к своей Родине, родному поселку, уважение к согражданам и людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе.
Материал:
Видео, презентация, картинки, фото достопримечательностей поселка, песня «С чего начинается Родина?», песня «Россия», стихи: «Родина» Ф. Савинов;
Предварительная работа: Учить называть президента России, называть жителей определенного местожительства, рассматривание гербов, флагов России и Саратовской области, достопримечательностей поселка.
Ход НОД
I Организационный момент: Аутотренинг.
Ярко светит солнышко, дует ветерок.
Мы вдыхаем воздух, лёгкий как пушок.
А над нами птицы кружат в небесах.
И густые травы шелестят в лугах.
Хорошо приятно в этом мире жить.
Все мы очень рады с природою дружить.
Давайте всё живое любить, оберегать.
И родную Землю беречь и охранять.
II Закрепление раннее изученного материала
Слушание песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский)
Воспитатель: Как называется эта песня? О чем поется в этой песне?
(о Родине)
У каждого человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(- Родина—эта страна, в которой мы родились и живем.
- Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Земля, которую наши предки защищали от врагов.
- Родина—это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад, наша школа.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне).
Воспитатель: Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края—значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
А вот как писал Ф. Савинов в стихотворении «Родина»:
Вижу чудное приволье, вижу горы- исполины,
Это русское раздолье, это русская картина,
Эта русская земля! Это Родина моя!
Воспитатель:
Для начала вспомним, в какой стране мы живем? (в России)
Как называется столица России? (г. Москва) —показ картинки.
Кто президент России? (В. В. Путин) —показ фото.
У каждой страны есть свои отличительные знаки-символы: это герб и флаг.
Посмотрите на изображение герба России. Что изображено на нем? (двуглавый орел). Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность. Над головами изображены 3 короны Петра Великого, символизирующие суверенитет, как всей РФ, так и ее частей; в лапах—скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди—изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Посмотрите на российский флаг. Какие цвета изображены на нем? (красный, синий, белый). 3 цвета флага получили официальное толкование. Красный цвет символизирует энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество, синий—постоянство, веру и верность, белый—цвет свободы, независимости и мира.
Воспитатель: Ребята, в какой республики мы живем? (в Бурятия)
Какой город является административным центром Республики Бурятия?
(г. Улан-Удэ) —показ картинки.
Посмотрите на герб Саратовской области. Что изображено на нем?
ГЕРБ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
Дата принятия: 26.10.1790, 20.10.2005
В золотом поле накрест зелёный опрокинутый отворённый влево рог изобилия с исходящими из него зелёными листьями и червлёными плодами, поверх которого чёрный Меркуриев жезл. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, на центральном зубце изображено соёмбо — традиционный бурятский символ вечной жизни (солнце, луна, очаг) — круг, сопровождённый внизу положенным в поясе полумесяцем, вверху — пламенем о трёх языках, в нижней части короны изображён национальный орнамент, символизирующий национальные традиции.
Обоснование символики:
Башенная корона указывает на статус города Улан-Удэ — столицы субъекта Российской Федерации. Изображённое на центральном зубце короны соёмбо указывает на принадлежность к Республике Бурятия. В нижней части щита — лента Ордена Трудового Красного Знамени, в память о награждении города в 1984 году.
Флаг
Флаг Улан-Удэ был утверждён в 2005 году
Символизм
Синий цвет олицетворяет величие.
Белый цвет символизирует независимость.
Жёлтый цвет является символом достатка.
Физминутка.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
III Основная часть
Воспитатель: Ребята, как называется наш родной край, в каком городе мы живем? (г.Улан-Удэ)
Дети, сколько вам лет? У всех людей разный возраст.
- Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Кто знает, сколько лет нашему городу? В этом году (2019г) ему будет 353 года.
-Ребята, как называют жителей г.Улан-Удэ? (улан-удэнцы). Значит, и вы—тоже кто? (улан-удэнцы).
Игра «Кто, где живет?» (Я называю страну или город, кидаю мячик, а вы ловите и называете народ, жителей, которые там живут.)
Россия—россияне
Индия—индийцы
Казахстан - казахи
Америка—американцы
Китай—китайцы
Чехия - чехи
Франция—французы
Япония—японцы
Словакия - словаки
Италия—итальянцы
Корея—корейцы
Белоруссия -белорусы
Англия—англичане
Испания – испанцы
Узбекистан - узбеки
- В нашем городе живут люди разных национальностей. Каких?
(русские, татары, казахи, азербайджанцы, узбеки и др.) У них свои традиции и праздники. Какие вы знаете? (Рождество, Пасха, Крещение, Курбан-байрам, Сабантуй, Ураза-байрам и др.)
Много нас на белом свете: есть и взрослые и дети.
Но в правах мы все равны и дружить всегда должны.
Воспитатель: Какой стал наш город? (красивый, большой, много красивых зданий). Дети, а вы любите свой город? А если вы его любите, то нужно гордиться и беречь то, что построили люди нашего города. Давайте совершим экскурсию по нашему г.Улан-Удэ. Я буду экскурсоводом.
Закройте глазки.
Д/ игра: «Экскурсия по достопримечательностям г.Улан-Удэ»
Воспитатель показывает фотографии, где рассказывает сам или спрашивает детей, если они затрудняются.
—Наша экскурсия подходит к концу. Мы вернулись в детский сад
(показ фото)
-А как называется наш детский сад? («Сэсэг»)
-А на какой улице он расположен? (ул. Мерецкова)
-Номер дома? (№3)
-Нам нужно составить адрес нашего дет. сада. Для этого нам нужно правильно назвать в какой стране, области, районе, поселке, улице находится наш дет. сад.
Хором дети говорят адрес д/с:
-Страна—Россия;
-республика Бурятия;
-г. Улан-Удэ
-улица—Мерецкова;
-дом № 3,
-название- «Сэсэг»
Воспитатель читает стихотворение Прокофьева.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Дорогие края
Лучше Родины нашей,
Нет на свете друзья!
IV Итог
- Чем запомнилось вам наша экскурсия?
- С какими достопримечательностями мы познакомились?
- Какое настроение оставило это занятие?
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»
Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе.Изобразительная деятельность. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица».Оборудование: Географическая карта, флаги РТ и РФ, герб РТ, портреты презид...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «С чего начинается Родина»
«С чего начинается Родина»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"
Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....
Конспект НОД для старшей группы "С чего начинается Родина" (познавательное развитие)
Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа) Цель: Создать условия для патриотического воспи...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»
дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную реч...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «С чего начинается дружба».
Начиная с раннего возраста, дети начинают совместно играть со своими сверстниками. Общие игры и занятия по интересам, приводят в последствие к дружбе, которая может продлиться всю жизнь. Общение ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе : «С чего начинается дружба».
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».Задачи:- Закрепить правила дружеских отношений.- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и пост...