Конспект НОД в старшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение «Детский сад № 125»
НОД по познавательному развитию с применением ТРИЗ технологии в старшей группе на тему: «Прогулка в осенний лес»
Воспитатель: Коваль С.В.
Г. Калининград
2019 год
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Цель: Воспитывать творческую личность
Образовательные задачи:
. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, нахождение способов решения изобретательской задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.
. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос.
. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.
Развивающие задачи:
. Развивать умение детей действовать согласованно.
. Развивать мышление, воображение, фантазию.
. Развивать слуховое внимание и память.
Воспитывающие задачи
. Воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем.
. Воспитывать доброжелательное отношение к природе
Методы и приемы: наглядные (показ иллюстраций, картинок; использование моделей, рассматривание); словесные (беседа, сравнение, рассказ, проблемная ситуация, объяснение); практические (рассматривание, этюд, дыхательное упражнение); игровые (создание проблемной ситуации, дидактическая игра, мозговой штурм, метод системного анализа)
Материалы: коврограф, картинки с изображением птиц, кормушка, модели, карточки с изображением лесных объектов, ширма, обруч, веревки, листочки для этюда, запись музыки
Чайковского. Времена года.
Ход НОД
1 этап Организационный (Дети входят в группу, становятся в круг)
Встанем рядышком по кругу Скажем: «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень: «Всем привет и добрый день!»
этап Мотивационный - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо с просьбой лесника помочь ему разобраться: вся ли природа готова к зиме. Только вначале подумаем, а Осень – это хорошо или плохо? (и хорошо, и плохо) Игра «Хорошо – плохо» Скажите, что хорошего бывает осенью? (разноцветные деревья, наблюдать за листопадом, люди собирают урожай) - Что нам не нравится осенью? (становится холодно, льют дожди, дуют холодные ветры, улетают птицы) - Вы согласны помочь леснику? - Тогда повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два повернись, в теплой одежде окажись, в лесу появись!» - Ой, ребята, не порядок! Игра «Друзья леса» (на столе лежат картинки растений и животных, на полу обруч, разделенный на 2 части веревочкой). На какие две группы можно разделить эти живые лесные объекты? (на растения и животных). Разложите! Подумайте, по каким признакам можно разделить растения и животные? (съедобные и несъедобные; звери и животные, которые не вскармливают своих детенышей молоком). Я поделю круг еще на две части и положу модели, чтоб ничего не перепутать. Приступайте к выполнению задания. – Все правильно ли мы сделали? Теперь нам ясно, что нужно в лесу проверить готовность к зиме и растений, и животных. – Отгадайте загадку: его весной и летом видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки? (дерево) Давайте, поговорим о деревьях.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише, а деревья выше, выше
На самом деле дерево может рассказать нам о себе много интересного. А поможет нам в этом наш «чудесный экран» (приглашаю сесть на стульчики к коврографу) Игра «Пятиэкранка - Посмотрите, дерево находится в середине экрана. Верхняя клеточка, которая находятся над деревом предлагает нам вспомнить, где живут деревья? (в парке, в лесу, во дворе)
Под листом, клеточка предлагает рассказать о строении дерева (корень, ствол, ветви, листья, плоды)
Клеточка слева предлагает нам путешествие в прошлое дерева — как оно появилось на свет? (из семян, люди посадили, ветер перенес семена) - Клеточка справа предлагает нам представить, что же будет с нашим деревом в будущем (вырастет большим, засохнет, из нее изготовят мебель)
Психогимнастика. Этюд «Превращение в осенний листочек» - Ребята, давайте под музыку изобразим как листочек висел на дереве, потом подул ветер и сорвал его, он полетел, покружился и опять упал на землю. – Посмотрите, на мой листочек. Передавайте его друг другу и говорите: какой он? Игра «Какой, какая?» «Мозговой штурм» - Я вижу, что деревья готовы к зиме, сбросили свои листочки. Как думаете, зачем дерево сбрасывает листья? (под тяжестью снега могут сломаться ветви, корни не могут высасывать из замерзшей земли воду, а лист испарять эту воду) - Идем дальше по лесу. Много разных зверюшек живет в лесу. Холодно становится. Не все построили себе жилище. Нужно им помочь (раздаю картинки лесных животных). Игра «Теремок» - Я буду медведем (встаю за ширму) Пущу только тех, кто скажет, чем он на меня похож. – Тук, тук! Кто в теремочке живет? - Это я, волк, пусти меня к тебе жить! - Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож? - Ты, медведь, хищник и я – хищник! – Заходи, волк, будем жить вместе! И т. д. – Теперь все зверюшки будут жить в домике и не замерзнут зимой. – А мы отправляемся дальше гулять по лесу (подвожу детей к мольберту) - Чтобы узнать какой птице нужна наша помощь, догадаемся с помощью игры «Да – нет». Задавайте только вопросы, чтоб можно было ответить «да» или «нет» (эта птица находится по середине? Она справа от синицы? Она охотится ночью?) - Давайте покормим лесных птиц (подвожу ребят к кормушке)
- Ребята, а вы хотите узнать кого и что мы не встретили в лесу? (да). Тогда закончите рисунки. Игра «Дорисуй картинку» - Расскажите, кого вы не увидели? Почему? (насекомые спрятались в норки, пора грибов, цветов и ягод уже прошла)
- Прогулка по лесу закончилась. Нужно собираться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, повернись, в детском саду окажись!» Рефлексия: - Ребята, чем вам понравилась сегодняшняя прогулка? - Какие добрые дела мы сделали в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...