Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему :"Дикие животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе. расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных; воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД

в подготовительной группе детского сада  

на тему «Дикие животные»

 Задачи:

систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе.

расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;

воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным.

Материал: картинки по теме.

Ход НОД:

Игровая мотивация:

В детский сад пришло письмо от Лесовичок.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне узнать нового о диких животных.Лесовичок».

Воспитатель показывает рисунки Лунтика детям и предлагает подумать, как можно помочь Лунтику. Дети находят ошибки в рисунках.

Дети высказывают свои предположения, как можно помочь Лесовичок.

( Рассказать о диких животных и их детенышах; о том, чем они питаются, как называются их жилища, какую пользу приносят).

Воспитатель: - Ребята, я думаю, вы поступаете правильно, если решили помочь Лесовичку. Как раз сегодня для вас я приготовила интересные и познавательные задания. Предлагаю вам постараться выполнить все правильно, а в конце занятия мы сложим в эту коробку (показываю красиво оформленную коробку) все картинки, рисунки, карточки с заданиями, которые вы выполните. Мы отправим посылку Лесовичку. И он же никогда не нарисует белку с заячьим хвостом, а медведя с лисьим носом. Скажу вам по секрету, что в конце нашего занятия вас ждет приятный сюрприз. Но пока Лесовичок просил меня ничего вам не говорить.

Итак, предлагаю вам игру «Какой, какая». (подбор определений)

В моей волшебной корзинке лежат цветные картинки. Берете по одной картинке, называете животное, и говорите какое оно.

Заяц – трусливый, косой, серый и т.п.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая и т.п.

Волк – зубастый, серый, голодный и т.п.

Медведь – косолапый, лохматый, огромный и т.п.

Кабан – клыкастый, злой, коварный и т.п.

Лось – рогатый, огромный, сильный и т.п.

Игра с мячом в кругу «Назови всю семью»

Зайчиха  – заяц – зайчата

Лисица – лис - лисята

Волчица – волк - волчата

Свинья – кабан – поросята

Лосиха – лось– лосята

Медведица – медведь – медвежата

Игра с мячом в кругу «Назови ласково»

(с произвольным изменением голоса: тише, шепотом, громко)

Белка – белочка, лиса – лисонька, волк – волчок, заяц – зайчишка и т.п.

Игра «Кто чем питается?»

На столе приготовлены тарелочки со схематическим изображением пищи хищников и травоядных.

Воспитатель предлагает по очереди вынимать из мешочка картинку с изображением животного и определять травоядное оно или хищник. После этого картинку с животным относить к тарелочке с его пищей.

Игра «Кто, где живет» 

На листе изображены жилища животных. На столе разложены картинки с изображением домашних животных изображением вниз.

Воспитатель предлагает взять по одной картинке с изображенным домашним животным и поместите их в свои жилища. Внимательно слушайте друг друга, если услышите ошибку, то поправляйте. Дети по очереди проговаривают предложения:

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом.

Еж живет в норе.

Задание: «Объясни пословицу». Воспитатель показывает рисунок с  пословицей:

«Волка ноги кормят».

Значение: Чтобы прокормиться, надо искать, добывать, а не сидеть на одном месте.

Задание: «Дорисуй недостающие части».

На столе приготовлены конверты с карточками. На конвертах маркировка: один кружок – первый уровень сложности, два кружка – второй уровень сложности, три кружка – третий уровень сложности.

Воспитатель:

 - Ребята, вы видите конверты с кружками. Выбирайте сами себе задание. В конверте с одним кружком лежат карточки с легкими заданиями. В конверте с двумя кружками задания посложнее. Три кружка на конверте обозначают самое трудное задание.

Теперь откройте конверты и посмотрите, что нужно сделать. (Дорисовать недостающие части тела у диких животных). Я ставлю в центр стола песочные часы. Они помогут вам узнать, когда нужно закончить рисовать.

 (После выполнения задания дети проговаривают предложения. Например:                  

«Я дорисовал зайцу одно ухо, хвост –маленький кружок, одну заднюю лапу».

Воспитатель следит за тем, чтобы дети согласовывали существительные, прилагательные и числительные в роде, числе и падеже.) 

Первый уровень сложности – изображено животное (не дорисованы 2 части тела у каждого)

Второй уровень сложности – изображено животное (не дорисованы 3-4 части тела у каждого)

Третий уровень сложности – изображено животное (нет ушей, хвостов, лап, ног)

По окончании задания все карточки складываются в коробку-посылку.

Упражнение на развитие силы голоса: чередование гласных звуков на одном выдохе.

Воспитатель: сделайте глубокий вдох и, выдыхая воздух, пропойте ауауауау.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вам нужно самостоятельно разделиться на 3 команды. Выбирайте место в группе, где ваша команда расположиться.

Я предлагаю написать звуковое письмо Лесовичку. Каждая команда выберите картинку с изображением животного, о котором вы хотите рассказать Лесовичку. Вам поможет волшебный карандаш. Его вы передавайте друг другу вместе с картинкой.

(воспитатель берет в руки карандаш и начинает «писать» письмо.)

«Здравствуй, Лесовичок! Мы расскажем тебе о диких животных (Передает карандаш ребенку. Тот произносит одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает письмо).

Воспитатель записывает «письмо». Затем «письмо» прослушивается, детям предлагается найти ошибки и исправить их.

Кассета с «письмом» укладывается в коробку. Наклеивается адрес.

Анализ по вопросам воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия по ознакомлению с окружающим, лексическая тема "Дикие животные"

Представлены 4 занятия для детей разных возрастов по одной теме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: Дикие животные -волки.

Занятие для разновозрастной группы детей от 5-7 лет. Используется слайды о жизни диких животных-волки....

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Воспитатель: Горемыкина И.А. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов».Автор: Горемыкина И.А.Цель: углубление знаний детей о диких животн...