В гости к Лесовечку
материал по окружающему миру (средняя группа)
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей".
Игровая обучающая ситуации (ИОС)
по формированию основ экологической культуры
в средней группе
Выполнила: Широкова Л.М.
Тема:«В гости к Лесовичку»
(типа путешествия)
Тема недели «Животные»
Задачи:
1) закрепить знания и представления детей об обитателях леса («Познавательное развитие»)
2) воспитывать у детей способность положительно относиться к природе («Социально-коммуникативное развитие»)
3) развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами («Речевое развитие»)
Материалы и оборудование: маски диких животных, макет деревьев, игровая модель: зеленое покрытие («трава», «пеньки», «грибы», «ручеек», телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, костюм Лесовичка.
Содержание:
В помещении группы создается игровая модель леса. В центре комнат – зелёное покрытие («трава», «пеньки», «грибы», «ручеек», по краю покрытия устанавливается макеты деревьев. Распределяются роли обитателей леса на подгруппы (медведица с медвежатами, волчица с волчатами, лисица с лисятами, зайчиха с зайчатами). Воспитатель рассказывает сюжет и показывает образцы ролей Лесовичка и животных.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в гости к Лесовичку (в лес) на экскурсию. Дети выполняют вместе с воспитателем ритмическую игру «М идем в лесок…»
Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)
Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)
Входит Лесовичок (ребенок, дети знакомятся с ними. Лесовичок здоровается с детьми и рассказывает, что в лесу кто-то поселился, но кто он и сам не знает.
Воспитатель удивлен, что Лесовичок не знает обитателей своего леса, т. е. зверей которые живут в лесу.
Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.
Воспитатель загадывает загадки о животных, дети называют лесных животных, с помощью мультимедийной презентации показывается среда обитания животного и его внешний облик. При озвучивании названного животного, выходит определённая подгруппа детей (медведица с медвежатами, волчица с волчатами, лисица с лисятами, зайчиха с зайчатами, остальные дети не участвующие в подгруппе ведут диалог с обитателями леса.
Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.
Ребятам предлагается спросить у гостя, что он узнал о жизни зверей, которые живут у него в лесу. Лесовичок оказался не внимательным и забыл про все, что рассказали ему дети. Воспитатель предлагает детям (не участвующим в подгруппах исполняющих роли животных) помочь Лесовичку. Дети рассказывают про волка, медведя, лису и зайца.
Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются. Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими.
Лесовичок благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад. По пути спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу.
По приезду в детский сад ребятам предлагается выразить свои впечатления в рисунках, и организовывается выставка детских творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesovechku.docx | 17.15 КБ |
v_gosti_k_lesovechku.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей".
Игровая обучающая ситуации (ИОС)
по формированию основ экологической культуры
в средней группе
Выполнила: Широкова Л.М.
Тема:«В гости к Лесовичку»
(типа путешествия)
Тема недели «Животные»
Задачи:
1) закрепить знания и представления детей об обитателях леса («Познавательное развитие»)
2) воспитывать у детей способность положительно относиться к природе («Социально-коммуникативное развитие»)
3) развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами («Речевое развитие»)
Материалы и оборудование: маски диких животных, макет деревьев, игровая модель: зеленое покрытие («трава», «пеньки», «грибы», «ручеек», телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, костюм Лесовичка.
Содержание:
В помещении группы создается игровая модель леса. В центре комнат – зелёное покрытие («трава», «пеньки», «грибы», «ручеек», по краю покрытия устанавливается макеты деревьев. Распределяются роли обитателей леса на подгруппы (медведица с медвежатами, волчица с волчатами, лисица с лисятами, зайчиха с зайчатами). Воспитатель рассказывает сюжет и показывает образцы ролей Лесовичка и животных.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в гости к Лесовичку (в лес) на экскурсию. Дети выполняют вместе с воспитателем ритмическую игру «М идем в лесок…»
Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)
Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)
Входит Лесовичок (ребенок, дети знакомятся с ними. Лесовичок здоровается с детьми и рассказывает, что в лесу кто-то поселился, но кто он и сам не знает.
Воспитатель удивлен, что Лесовичок не знает обитателей своего леса, т. е. зверей которые живут в лесу.
Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.
Воспитатель загадывает загадки о животных, дети называют лесных животных, с помощью мультимедийной презентации показывается среда обитания животного и его внешний облик. При озвучивании названного животного, выходит определённая подгруппа детей (медведица с медвежатами, волчица с волчатами, лисица с лисятами, зайчиха с зайчатами, остальные дети не участвующие в подгруппе ведут диалог с обитателями леса.
Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.
Ребятам предлагается спросить у гостя, что он узнал о жизни зверей, которые живут у него в лесу. Лесовичок оказался не внимательным и забыл про все, что рассказали ему дети. Воспитатель предлагает детям (не участвующим в подгруппах исполняющих роли животных) помочь Лесовичку. Дети рассказывают про волка, медведя, лису и зайца.
Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются. Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими.
Лесовичок благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад. По пути спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу.
По приезду в детский сад ребятам предлагается выразить свои впечатления в рисунках, и организовывается выставка детских творческих работ.
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей".
Игровая обучающая ситуации (ИОС)
по формированию основ экологической культуры
в средней группе
Выполнила: Широкова Л.М.
Тема:«В гости к Лесовичку»
(типа путешествия)
Тема недели «Животные»
Задачи:
1) закрепить знания и представления детей об обитателях леса («Познавательное развитие»)
2) воспитывать у детей способность положительно относиться к природе («Социально-коммуникативное развитие»)
3) развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами («Речевое развитие»)
Материалы и оборудование: маски диких животных, макет деревьев, игровая модель: зеленое покрытие («трава», «пеньки», «грибы», «ручеек», телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, костюм Лесовичка.
Содержание:
В помещении группы создается игровая модель леса. В центре комнат – зелёное покрытие («трава», «пеньки», «грибы», «ручеек», по краю покрытия устанавливается макеты деревьев. Распределяются роли обитателей леса на подгруппы (медведица с медвежатами, волчица с волчатами, лисица с лисятами, зайчиха с зайчатами). Воспитатель рассказывает сюжет и показывает образцы ролей Лесовичка и животных.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в гости к Лесовичку (в лес) на экскурсию. Дети выполняют вместе с воспитателем ритмическую игру «М идем в лесок…»
Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)
Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)
Входит Лесовичок (ребенок, дети знакомятся с ними. Лесовичок здоровается с детьми и рассказывает, что в лесу кто-то поселился, но кто он и сам не знает.
Воспитатель удивлен, что Лесовичок не знает обитателей своего леса, т. е. зверей которые живут в лесу.
Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.
Воспитатель загадывает загадки о животных, дети называют лесных животных, с помощью мультимедийной презентации показывается среда обитания животного и его внешний облик. При озвучивании названного животного, выходит определённая подгруппа детей (медведица с медвежатами, волчица с волчатами, лисица с лисятами, зайчиха с зайчатами, остальные дети не участвующие в подгруппе ведут диалог с обитателями леса.
Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.
Ребятам предлагается спросить у гостя, что он узнал о жизни зверей, которые живут у него в лесу. Лесовичок оказался не внимательным и забыл про все, что рассказали ему дети. Воспитатель предлагает детям (не участвующим в подгруппах исполняющих роли животных) помочь Лесовичку. Дети рассказывают про волка, медведя, лису и зайца.
Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются. Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими.
Лесовичок благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад. По пути спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу.
По приезду в детский сад ребятам предлагается выразить свои впечатления в рисунках, и организовывается выставка детских творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия "В гости к Лесовечку"
презентация...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ЛЕСОВЕЧКУ»
Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.Воспитывать любовь к природе, трудолюбие....
В гостях у лесовечка
Конспект занятия "В гостях у лесовечка"...
Индивидуальное логопедической занятие "Лена идёт в гости к Лесовечку"
quot;Лена идёт в гости к лесовечку". Автоматизация звука [ль] в словах, фразовой речи...
Конспект "В госте к Лесовечку"
Формирование грамматические стоя речи у детей средней группы...
досуг " В гости к Лесовечку" для подготовительной группы детского сада
знакомство детей с Красной книгой. познакомить с разноцветными страницами Красной Книги. привить интерес и бережное отношение к животным....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Лесовечка»
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...