РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ЛЕСОВЕЧКУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gosti_k_lesovechku.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ЛЕСОВЕЧКУ»
Вторая младшая группа
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Оборудование и материалы:
Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов)
Овощи (морковь, картофель, свекла, лук, чеснок)
Корзины для сбора овощей
Краски , листы бумаги ,силуэты снегирей на каждого ребенка.
ХОД :
Воспитатель:Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного.
Раз.два ,три в лес клубочек нас веди(кидаем клубок)
Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам.
(ответы детей)
Слышите, как ветер завывает? То тихо, то громко. У-у-у.
Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
И плавно, качаясь
Ведут хоровод,
А ветер осенний
Им песню поет
(Разбрасывая листья на пол)
Воспитатель:Посмотрите, дети, какой красивый ковер получился из осенних листочков! Сейчас вы подойдете, возьмете, в каждую руку по листочку и станцуете красивый танец, а в конце устроим листопад.
(Танцевальная импровизация с листочками).
Листопад; листочки остаются на полу. Дети садятся.
(Входит Лесовичок)
Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу? Я крепко спал, а вы меня разбудили. А листочков на моей, полянке сколько разбросали!
Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Ребята! Какого цвета листочки?
(Ответы детей)
Игра «Собери листочки по цвету»
Лесовичок:
Молодцы, ребятки,
У меня для вас есть задание
Что то я не разберу. Сколько овощей разных! Как бы мне их рассортировать?
Воспитатель: Наши ребята помогут тебе, Лесовичок.
Игра «Рассортируй овощи»
Лесовичок :Молодцы ребята
Хочу вам я рассказать о моей подруге которая всегда меня выручает, а кто она вы узнаете из стихотворения.
Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей)
Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет.
Как называется варенье? (рябиновое)
Их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай.
Из свежих ягод рябины отжимаю сок, очень полезный при простуде. Как называется сок? (рябиновый)
Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десна
Делают сироп, в котором, очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.
А еще ягодами моя подружка угощает птиц.
Воспитатель: Лесовичок наши ребята могут тебе нарисовать твою подружку .
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели.
Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие.
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы?
Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.
Беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей).
Лесовичок : Ой и правда у вас красивые рисунки получились а я вам приготовил угощения вот вам варенье из рябины ! Угощайтесь!
Воспитатель:Дети и воспитатель благодарят и прощаются с лесовиком.
Давайте ребята мам пора возвращаться в группу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия "В гости к Лесовечку"
презентация...
В гостях у лесовечка
Конспект занятия "В гостях у лесовечка"...
Индивидуальное логопедической занятие "Лена идёт в гости к Лесовечку"
quot;Лена идёт в гости к лесовечку". Автоматизация звука [ль] в словах, фразовой речи...
В гости к Лесовечку
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей".Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формиро...
Конспект "В госте к Лесовечку"
Формирование грамматические стоя речи у детей средней группы...
досуг " В гости к Лесовечку" для подготовительной группы детского сада
знакомство детей с Красной книгой. познакомить с разноцветными страницами Красной Книги. привить интерес и бережное отношение к животным....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Лесовечка»
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...