Технологическая карта НОД "В гостях у принцессы Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Охлупина Ольга Алексеевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_kapelka.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт) НОД

Тема: «В гостях у принцессы Капельки».

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: групповая

Форма организации: игровая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Социальный партнёр:

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • наглядные – иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная королева».
  • мультимедийные – презентация
  •  литературные – стихотворение о воде.
  • музыкальные –
  • оборудование –2 мольберта, магнитная доска, стаканчики с водой, кубики льда, глобус.

Цель: Формирование представлений о значении воды в жизни человека.

 Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

- дать представления детей о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях  в зависимости от температуры;

- учить видеть положительные и отрицательные стороны воды;

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

     -обогащать словарный запас детей  (пресная вода, экономить ).

     

  1. Развивающие задачи:  

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- развивать память, воображение, логическое мышление;

- развивать связную речь, умение рассуждать.

  1. Воспитательные задачи:

-- воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать умение  слушать друг друга;

Планируемый результат:

- дети имеют представления о значении воды в жизни человека, о бережном отношении к воде;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

 

На экране мультимедийного оборудования появляется картинка с дождем, сопровождается шумом дождя.

На экране появляется принцесса Капелька.

- Здравствуйте, ребята! Я – принцесса Капелька. Я пришла, чтобы пригласить вас к себе в гости, но дорогу к моему замку заколдовала волшебница.

Может вы поможете мне добраться до дома?

Кто знает, где я живу?

Воспитатель:  а где – то еще можем встретить воду?

Хотите услышать стих о воде?

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

 И в водопроводном кране!»

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?

Представьте, что вода исчезнет с нашей планеты. Что будет?

А как вы думаете, вода – это хорошо или плохо?

Вы много знаете о воде, молодцы! Я думаю, что мы легко справимся со всеми заданиями. В путь!

Создает игровую ситуацию.

Задает вопросы

Читает стих о воде.

Задает вопросы

Проводит игру «Хорошо - плохо» дети дают свои пояснения.

- Дождик землю поливает. Все начинает быстро расти: трава, цветы, деревья. Дождик - это хорошо.

- Дождик идет, значит, гулять нельзя. Можно ноги промочить и заболеть. Дождик - это плохо.

- Если дождик идет очень долго, на улице будет много воды, растения могут погибнуть. Много дождика - это плохо.

- Если долго не идет дождик, или дождик покапал и быстро кончился, то растения могут погибнуть. Нет дождя, или если его мало - это плохо

Подходят к экрану.

Слушают и смотрят на экран.

Задают вопросы: «Что это? Откуда дождь?»

 

Соглашаются помочь.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Высказывают свои предположения.

Соглашаются и отправляются в путешествие.

 

Проявление интереса

Заинтересованы, готовы к деятельности

Выявление положительных и отрицательных сторон воды.

Основной

Воспитатель:  Ой, а кто это нам встретился?

Как вы считаете, синий цвет на глобусе что означает?  Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах. А кто – нибудь из вас знает,  какая вода в морях и океанах на вкус? Соленая.

Хотите вы сами сделать такую воду?

Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья. 

- Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Как вы думаете, если так мало пресной воды, что нужно делать?  Правильно, пресную воду, нужно беречь. Кто – то знает, как беречь воду?

Воспитатель:  может, перед дорогой немного отдохнем и поиграем?

Проводится физминутка.

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить нельзя.

Воспитатель: Дальше идем?

На мольберте  прикреплена

иллюстрация к сказке «Снежная королева».

Воспитатель: Что – то я сегодня не узнаю ни одной сказки! А вы узнали? Как по – вашему, почему ее назвали снежной?

Королева на нашем пути поставила ледяную стену. Как нам преодолеть ее?

Какой лед?         

Что происходит со льдом?  Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная.  

На мольберте расположена

иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Ребята, что – то я забыла, какая это сказка? Что там случилось? Как вы думаете, что нужно было сделать Иванушке, чтобы не стать козленочком?

Капелька: - Молодцы, ребята, справились. Идем дальше!

 

На доске иллюстрация с изображением реки.

Воспитатель: Опять загадка!  Что это на нашем пути? Как нам перебраться через реку?

Капелька: - Я волшебная принцесса и могу превратить вас в рыбок, чтобы переплыть реку. Закрывайте глаза.

Покружились, покружились в рыбок все мы превратились.Плывем!

 Открывайте глаза.

На слайде водяной замок принцессы, морские животные.

 Капелька:- Вот мы и добрались до моего замка.

Посмотрите, какие животные и растения меня окружают.

Задает вопросы

Предлагает провести опыт. Детям предлагается два стаканчика с водой. Пробуют воду. Добавить в один соль. Снова пробуют. Говорят, что вода соленая.

Знакомит с новым понятием «пресная вода».

Хвалит за ответы.

Задает вопросы.

На столе поднос с кубиками льда.

Хвалит детей и предлагает пойти дальше.

Задает вопросы.

Дети отвечают «Глобус».

Отвечают на вопросы.

Выполняют опыт.

Приходят к выводу.

Отвечают на вопросы, говорят о том, что воду надо беречь.

Произносят слова.

 

Дети широко разводят руки в стороны.)

Приседают, коснувшись руками пола.)

(Выполняют движение «Рыбка».)

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.) 

Дети двигаются дальше.

Подходят к мольберту.

Высказывают свои предположения.

Предлагают взять в руки кубики.

Отвечают «холодный, твердый».

Двигаются дальше.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Двигаются дальше.

Подходят к доске

Отвечают, что река.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

Дети закрывают глаза, кружатся.

Открывают глаза.

Рассматривают замок и животных.

Проявляют эмоции

 

Обогащение словаря

(пресная).

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Проявление умения слушать друг друга

Заключительный этап

Капелька: Спасибо вам ребята, что помогли мне попасть домой.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Капелька за путешествие.

Нам пора  возвращаться обратно в детский сад. Преврати нас обратно в ребят.

Как бы вы хотели добраться до детского сада?

Хвалит детей за их работу.

Создает ситуацию успеха.

На слайде фото с детьми .

Радуются.

Дети кружатся и превращаются в детей.

Предлагают свои варианты.

Возвращаются в детский сад.

Положительный эмоциональный отклик

Итог

Где мы сегодня побывали? Что узнали о воде? Как надо беречь воду?

Задает вопросы

Отвечают

Закрепление знаний по теме, развитие памяти

Рефлексия

Что вам понравилось  сегодня? Что не понравилось?

Побуждать детей к ответу

Отвечают

Положительный эмоциональный отклик

Открытый конец

- Сейчас мы отдохнем, а потом нарисуем снежинки и устроим в группе снегопад!

Побуждает на последующую деятельность

Соглашаются

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53»

Технологическая карта НОД « В гостях у принцессы Капельки»

Средняя группа

C:\Users\admin\Desktop\0_30731_821b5ab6_L.gif

Воспитатель первой квалификационной категории

Охлупина Ольга Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта нод "Где найти принцессу"

Конспект занятия "Где найти принцессу?",образовательная область "Познание"....

Технологическая карта "В гости к колобку"

Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....

НОД по природному миру и рисованию в старшей группе "В гостях у принцессы Капельки"

Занятие направлено на активизацию в речи детей употребления сложных предложений, закрепления навыков согласования прилагательных с существительными, обогащения словаря детей....

Технологическая карта НОД: «На помощь принцессе Ариэль»

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: подготовительнаяЦель:  формирование у детей  творческо-поисковой активности в нахождении изобразительн...

В гостях у принцессы "Капельки"

Конспект открытого занятия в средней группе по по познавательному развитию...

технологическая карта по ФЭМП. "Помощь принцессе Задачке"

Технологическая карта .Занятие по формированию элементарных математических представлений."Помощь принцессе Задачке"...