В гостях у принцессы "Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе по по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«В гостях у принцессы Капельки».
Гришанина Наталья Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ ДС №394 г. Челябинск
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
- уточнить представление детей о значимости воды в жизни человека, растений, животных
- уточнить представление детей о свойствах воды (растворимость), о разных состояниях в зависимости от температуры воздуха (лед - твердое, вода-жидкое состояние).
- упражнять детей использовать в речи прилагательные (соленая, кислая, сладкая)
- упражнять детей при ответе на вопрос, использовать в речи предложения.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать элементарные выводы.
Воспитательные: воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование, тарелочки красного, желтого и зеленого цвета, стаканчики с соленой, сладкой, кислой водой, кубики льда, фен.
Предварительная работа: Беседы: «О воде, ее роли в жизни человека, животных, растений», «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки), «Кто живет в воде», «Откуда в наш дом приходит вода»; проведение экспериментов с водой: «Тонет не тонет», «Как вода отражает предметы?», «Как окрасить воду?», «Почему исчезает вода?»; рассматривание иллюстраций на тему вода (океаны, моря, реки, ручейки). Чтение художественной литературы: А. Веденский «Песенка о дожде», Б. Заходер «Что случилось с рекой».
Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о свойствах и роли воды, о ее состояниях в зависимости от температуры воздуха.
Словарная работа: соленая, кислая, сладкая
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей в круг
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться : «Доброе утро!» («Доброе Утро!»)
Доброе утро солнцу и птицам. («Доброе Утро!»)
Доброе утро улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу)
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! (хором)
Воспитатель: Слайд №2 Посмотрите ребята к нам в гости пришла принцесса «Капелька» ( на экране появляется слайд с картинкой принцессы «Капельки»)
Она, почему то, очень грустная. Может что-то случилось?
(воспитатель прикладывает руку уху, имитируя разговор с принцессой «Капелькой»)
Воспитатель: У нее случилась беда : «Снежная королева» заморозила принцессу «Капельку» .
Воспитатель: Как же помочь принцессе «Капельки»? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю узнать, где живет принцесса «Капелька». И для этого отгадайте загадку:
Говорят она везде:
Вы в пруду ее найдете ,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Смею вам я доложить
Без нее нельзя прожить .
Что это?
Воспитатель: Правильно принцесса «Капелька» живет в воде.
Слайд №3. Где можно встретить воду в природе?
Слайд №4. Ребята, вода очень важна в жизни человека! А для чего человеку нужна вода?
Слайд №5. Кому еще нужна вода? И для чего?
Слайд №6. Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках? Как вы думаете какая картинка лишня? Почему?(ответы детей). Значит , в воде растворяется соль, сахар и лимон, а земля не растворяется в воде. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили и оно растворилось).
Ребята, у меня на столе стоят стаканчики с водой. Я вам предлагаю узнать, что растворилось в каждом стаканчике. (На столе стоят стаканчики с водой (кислой, соленой, сладкой) по количеству детей).
Слайд №7. (воспитатель обращает внимание на экран)
Посмотрите, если вода на вкус будет соленная, значит в воде растворилась соль и стаканчик нужно поставить на зеленую тарелочку. Если вода на вкус будет сладкая, значит в воде растворился сахар и стаканчик нужно поставить на красную тарелочку. Если вода на вкус будет кислая, значит в воде растворилась лимонная кислота и стаканчик нужно поставить на желтую тарелочку. Ребята, подойдите к столу, возьмите один стаканчик и попробуйте воду на вкус, а потом поставьте свой стаканчик в нужную тарелочку.
Ребята, которые поставили свой стаканчик в тарелочку, обозначенную зеленым цветом , какая у вас вода на вкус (ответы детей), почему? (ответы детей). Ребята, которые поставили свой стаканчик в тарелочку, обозначенную красным цветом, у вас какая вода на вкус? (ответы детей), что было добавлено в вашу воду? (ответы детей). Ребята, которые поставили свой стаканчик в тарелочку, обозначенную желтим цветом, какая вода на вкус у вас? (ответы детей), почему? (ответы детей).
Слайд №8. Вода всегда у нас в жидком состоянии, но если она замерзает, то превращается в лед и находится в твердом состоянии.
Ребята, а в каком сейчас состоянии, находится принцесса «Капелька?» (ответы детей). Правильно в твердом, она покрыта льдом. Какой лед на ощупь – теплый или холодный? (ответы детей). Значит, лед образовался, потому что вода замерзла. (Раздаю детям кусочки льда). А если взять кусочек льда в руку, то что с ним произойдет?
Дети: Он начнет таять.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.
Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью теплого воздуха разморозим принцессу «Капельку». (Навожу фен на руки детей.) Посмотрите лед превратился в воду.
Слайд №9. Здорово! Разморозили принцессу «Капельку».
Вывод: Ребята мы с вами такие молодцы помогли принцессе «Капельки» и много нового узнали о воде, что лед под воздействием теплого воздуха превращается в воду, а вода под воздействием холодного воздуха превращается в лед.
Принцесса «Капелька» благодарит вас за помощь и приготовила вам раскраски, в которых вы увидите где еще можно встретить воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...