В гостях у принцессы "Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект открытого занятия в средней группе по по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«В гостях у принцессы Капельки».

                                                          Гришанина Наталья Николаевна

                                                                                воспитатель первой

                                                                   квалификационной категории

                                                                  МБДОУ ДС №394 г. Челябинск

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

  • уточнить представление детей о значимости воды в жизни человека, растений, животных
  • уточнить представление детей о свойствах воды (растворимость), о разных  состояниях в зависимости от температуры воздуха (лед - твердое, вода-жидкое состояние).
  • упражнять детей использовать в речи прилагательные (соленая, кислая, сладкая)
  • упражнять детей при ответе на вопрос, использовать в речи предложения.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать элементарные  выводы.

Воспитательные: воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование, тарелочки красного, желтого и зеленого цвета, стаканчики с соленой, сладкой, кислой  водой,  кубики льда, фен.

 Предварительная работа: Беседы:  «О воде, ее роли в жизни человека, животных, растений», «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки), «Кто живет в воде», «Откуда в наш дом приходит вода»; проведение экспериментов с водой: «Тонет не тонет», «Как вода отражает предметы?», «Как окрасить воду?», «Почему исчезает вода?»; рассматривание иллюстраций на тему вода (океаны, моря, реки, ручейки). Чтение художественной литературы: А. Веденский «Песенка о дожде», Б. Заходер «Что случилось с рекой».

Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о свойствах и роли воды, о ее состояниях в зависимости от температуры воздуха.

Словарная работа: соленая, кислая, сладкая 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей в круг

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться : «Доброе утро!» («Доброе Утро!»)

Доброе утро солнцу и птицам. («Доброе Утро!»)

Доброе утро улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу)

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! (хором)

Воспитатель: Слайд №2 Посмотрите ребята к нам в гости пришла принцесса «Капелька» ( на экране появляется слайд с картинкой принцессы  «Капельки»)

Она, почему то, очень грустная. Может что-то случилось?

(воспитатель прикладывает руку уху, имитируя разговор с принцессой «Капелькой»)

Воспитатель: У нее случилась  беда : «Снежная королева» заморозила  принцессу «Капельку» .

Воспитатель: Как же помочь принцессе «Капельки»? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю  узнать, где живет принцесса «Капелька».  И для этого  отгадайте   загадку:

Говорят она везде:

Вы в пруду ее найдете ,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

 Смею вам я доложить

Без нее нельзя прожить .

Что это?

Воспитатель:  Правильно принцесса «Капелька» живет в воде.

Слайд №3.  Где можно встретить воду в природе?

Слайд №4. Ребята, вода очень важна в жизни человека! А для чего человеку нужна вода?

Слайд №5. Кому еще нужна вода? И для чего?

Слайд №6. Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках? Как вы думаете какая картинка лишня? Почему?(ответы детей). Значит , в воде растворяется  соль, сахар и лимон, а земля не растворяется в воде. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее  добавили и оно растворилось).

Ребята, у меня на столе стоят стаканчики с водой. Я вам предлагаю узнать, что растворилось в каждом стаканчике.  (На столе стоят стаканчики с водой (кислой, соленой, сладкой) по количеству детей). 

Слайд  №7.    (воспитатель обращает внимание на экран)

Посмотрите, если вода на вкус будет соленная, значит в воде растворилась соль и стаканчик нужно  поставить на зеленую тарелочку. Если вода на вкус будет сладкая,  значит в воде растворился сахар и стаканчик нужно поставить на красную тарелочку. Если вода на вкус будет кислая, значит в воде растворилась лимонная кислота и  стаканчик нужно поставить на желтую тарелочку.  Ребята, подойдите  к столу,  возьмите один стаканчик  и  попробуйте  воду на вкус, а потом поставьте свой стаканчик в нужную тарелочку.

Ребята, которые поставили свой  стаканчик в тарелочку, обозначенную зеленым цветом , какая у вас вода на вкус (ответы детей), почему? (ответы детей). Ребята, которые поставили свой стаканчик в тарелочку, обозначенную красным цветом, у вас какая вода на вкус? (ответы детей), что было добавлено в вашу воду? (ответы детей). Ребята,  которые поставили свой стаканчик в тарелочку, обозначенную  желтим цветом, какая вода на вкус у вас? (ответы детей), почему? (ответы детей).

Слайд №8. Вода всегда у нас в жидком состоянии, но если она замерзает, то превращается в лед и находится  в твердом состоянии.

 Ребята, а в каком сейчас состоянии, находится  принцесса «Капелька?» (ответы детей). Правильно в твердом, она  покрыта льдом. Какой лед на ощупь – теплый или холодный? (ответы детей). Значит,  лед образовался, потому что вода замерзла. (Раздаю детям кусочки льда).  А если взять кусочек льда в руку, то что с ним произойдет?

Дети: Он начнет таять.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью теплого воздуха  разморозим  принцессу «Капельку». (Навожу фен на руки детей.) Посмотрите лед превратился в воду.

Слайд №9.  Здорово! Разморозили принцессу «Капельку».

Вывод: Ребята мы с вами такие молодцы помогли принцессе «Капельки» и много нового узнали о воде, что  лед под воздействием теплого воздуха  превращается в воду, а вода под воздействием холодного воздуха превращается в лед.

Принцесса «Капелька» благодарит вас за помощь и приготовила вам раскраски, в которых вы увидите где еще можно встретить воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...