Проект "Символ года"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Елена Ивановна  Должникова

Краткосрочный проект  по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_zimnyaya_skazka.ppt1.47 МБ
Office presentation icon proekt_simvol_goda.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зимняя сказка» Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Должникова Е.И. «Октябрьский детский сад №8»

Слайд 2

Наступила Волшебная Сказка, Снег пушистый на ветках полёг, И снежинок весёлая маска Украшает домашний чертог... И, войдя в белоснежные двери, Вдруг в волненье примолкнут сердца, И Лесные доверчиво звери Приоткроют на зиму глаза. ..

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта – творческий, исследовательский, игровой, информационно-познавательный, групповой, краткосрочный. Участники проекта – дети старшей группы, педагог.

Слайд 4

Актуальность проекта (проблема) День за днём снегопады: хлопья снега быстро летят из низких тёмных туч, заволакивают всё вокруг белой пеленой. Снег укрывает всю землю белым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится серебристым, праздничным, прекрасным и неповторимым. А чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности, мы подготовили проект «Зимняя сказка». Научить детей раскрывать свои эстетические, творческие способности, конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года его неповторимости и красоте поможет наш проект.

Слайд 5

Цель Создать своими руками и украсить интерьер группы в совместной деятельности детей с взрослыми, для благоприятной художественно-эстетической обстановки, отображения реальной действительности времени года «Зима», и праздничного новогоднего настроения. Улучшить оптимальные условия для развития позитивных качеств личности каждого ребенка в творческой, поисковой деятельности детей.

Слайд 6

Задачи проекта Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, идет снег, метут метели), с объектами живой природы (березы, ели), Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности. Способствовать взаимодействию детей друг с другом в творческой, поисковой деятельности при заключительном оформлении готового пейзажа. Воспитывать детей дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детской творческой, совместной работы. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения неповторимостью красотой природы.

Слайд 7

Предполагаемый результат Дети смогут: Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Самостоятельно с помощью художественно-эстетических средств изготовить деревья для украшения интерьера.

Слайд 8

Этапы работы Подготовительный этап. (Формулировка проблемы). Проектировочный этап. (Планирование). Практический этап. (Работа над проектом). Заключительный этап. (Презентационный. Оформление выставки «Зимняя сказка»).

Слайд 9

Формы работы НОД. Беседы. Наблюдения. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Слайд 10

Перспективное планирование № Форма взаимодействия. Тема. Цель. 1 Познание .«Зимующие птицы», «Обитатели Южного Урала», «Природа Зимой». Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года, о животных и растениях. 2 Художественный труд. «Береза», «Ель» Формировать умение создавать зимние деревья по образцу. 3 Д/и «Кто что делает зимой»,«Чьи следы?» «Найди такую же снежинку», «Что изменилось в природе?» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах), «Сравни деревья». Уточнить представления об особенностях зимы как времени года. Закрепить знания об основных изменениях, происходящих в неживой и живой природе. 4 Беседы.«Почему мне нравится зима»,«Как звери в лесу зимуют», «Почему идет снег?», «Помоги животным»,«Красота зимнего леса», «Зимний пейзаж» Дать элементарные представления о времени года - зима, о живых и неживых объектах природы.

Слайд 11

Заключение В ходе проекта дети узнали много нового и интересного о зиме, обитателях леса и природе. Заинтересовались технологией изготовления зимних деревьев. Научились изготавливать их самостоятельно. Данный проект позволил расширить знания детей в области познания и расширил представления о Зиме и обитателях леса, (живых и неживых объектах природы). Проект сблизил детей в преддверии праздника, помог в организации и оформлении выставки. Проведенный проект считаем удачным, интересным и познавательным.

Слайд 12

Выставка «Зимняя сказка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Символ года» Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Должникова Е.И. «Октябрьский детский сад №8»

Слайд 2

Аннотация к проекту Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года. Процесс изготовления игрушек для нового года объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки или дома. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа празднования нового года, с технологией изготовления игрушки символом нового года. Знакомство с классическими произведениями музыки и литературы расширяют кругозор детей дошкольников. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе просмотра и чтения художественных произведений, мы знакомим детей с творчеством известных авторов, закрепляем знаний о жанрах художественных произведений.

Слайд 3

Паспорт проекта По тематике – информационный, творческий По составу участников – групповой, дети старшей группы в количестве17 человек; По срокам реализации – краткосрочный (две недели) Участники – дети старшей группы, родители, педагог группы, музыкальный руководитель;.

Слайд 4

Цель создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Слайд 5

Задачи Работа с детьми - расширить представления детей о праздновании Нового года; - познакомить детей с историей новогодней елки, символом года - крысы, с произведениями художественной классики и художественной литературы (сказка «Щелкунчик», балет «Щелкунчик», мультфильм «Щелкунчик и мышиный король») ; развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд; поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и совместного труда. Взаимодействие с родителями Установить доверительные и партнерские отношения с родителями и объединить усилия для развития и воспитания детей. Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Слайд 6

Предполагаемые итоги реализации проекта с детьми - расширятся представления детей о традициях, символах Нового года, -сформируются творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок; с родителями Сформируются творческие, партнерские отношения ребенок-родитель; продукт проектной деятельности Мини-выставка «Символ нового года» «Щелкунчик и мышиный король»

Слайд 7

Этапы проекта 1 этап. Подготовительный Составление паспорта проекта Подбор материала по произведению «Щелкунчик» художественной литературы для чтения, музыкальных произведений, сюжетных картинок и иллюстраций; Работа с методическим материалом, литературой по данной теме, разработка конспектов в разделе «Художественный труд» 2 этап. Выполнение проекта Беседа «Что такое праздник?», «К нам приходит Новый год!», «Символ года», «Как мы проводим новогодние вечера дома?» Чтение художественной литературы детям Рассматривание картин, рисование рисунков, слушание отрывков из музыкального произведения «Щелкунчик» Проведение с детьми НОД 3 этап. Результаты Участие в создании мини-выставки «Символ нового года» «Щелкунчик и мышиный король»

Слайд 8

Творческий проект «Символ года» «Щелкунчик и мышиный король»

Слайд 9

Работы детей

Слайд 10

Работы педагога и родителей

Слайд 11

Мини-выставка «Щелкунчик и мышиный король»

Слайд 12

выводы В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают свои игрушки, и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями, наполняют новыми знаниями и умениями. А также то, что в реализации проекта приняли участие родители, они были очень заинтересованы в результате всеобщего труда, и по окончании проекта все были очень рады увидеть полученный результат на выставке.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Символы нового года».

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о за...

Педагогический проект "Символ года 2016 - обезьянки"

Педагогический проект для детей 3-4 лет на тему "Символ года 2016 - обезьянки"...

Творческий проект "Символ года -собака"

Уважаемые коллеги, я хочу представить вам новогодний проект «Символ года»...

Проект "Символ года"

ull;Проект ориентирован на детей старшего  дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.••Время новогодних празд...

Проект "Символ года - Тигр"

Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности, создание условий, ст...

Проект "Символ года -тигр"

Проект представлен в презентации....

Проект Символ года 2020

Ознакомление детей с символом года- белой мышью...