Проект «Символы нового года».
проект (младшая группа) на тему

Левина Екатерина Вячеславовна

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.                    Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Новогодний Коллаж», на котором разместим главные символы Нового года, с которыми познакомимся в рамках этого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_n.g.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта «Новый год у ворот».

Тема проекта: «Символы нового года».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).        

Возраст детей: 2 младшая группа.

Участники проекта: Воспитатели, дети 2-ой младшей группы и родители.

Цель проекта:

создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
  5. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  6. Формирование у детей интереса к народной культуре.
  7. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Организация проекта:  создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность проблемы:  Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.                        Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Новогодний Коллаж», на котором разместим главные символы Нового года, с которыми познакомимся в рамках этого проекта.

Предположительный результат: Сформировать представления о символах нового года.

Реализация проекта

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы. Диагностика детей.

2-й этап – основной

Образовательная область „Физическая культура“. Виды совместной деятельности:

  • Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.
  • Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”.

Образовательная область „Безопасность“. Виды совместной деятельности:

  • Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
  • Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

Образовательная область „Социализация“. Виды совместной деятельности:

  • Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.
  • Украшение елки в группе и дома.

Образовательная область „Познание“. Виды совместной деятельности:

  • НОД ФЦКМ “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.
  • Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”, “Берёза и сосна”.
  • Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.
  • Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.

Образовательная область „Коммуникация“. Виды совместной деятельности:

  • Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
  • Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
  • Беседа “Как мы встретили Новый год”.

Образовательная область „Чтение художественной литературы“. Виды совместной деятельности:

  • Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”.
  • Заучивание стихотворений: Я.Аким “Ёлка”,
  • Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.

Образовательная область „Художественное творчество“. 

Виды совместной деятельности:

  • Лепка “Елочка”.
  • Рисование “Закрасим ёлочку”, “Варежка для Деда Мороза”.
  • Коллективная работа “Нарядная ёлочка”.

Образовательная область „Музыка“. Виды совместной деятельности:

  • Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Новогодний утренник.

3-й этап – заключительный

  1. Диагностика детей.
  2. Выставка “Елочка- тонкая иголочка”.
  3. Презентация - фотоотчёт “Что за праздник – Новый год? Кто увидит, тот поймёт”.

Взаимодействие с родителями

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
  • Разучивание песен и стихотворений с детьми.
  • Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.
  • Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).
  • Участие в выставке новогодних поделок “Елочка- тонкая иголочка”.


Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.


Используемая литература:

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. -М. :АРКТИ, 2009г. -110с.

5. Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Методическое пособие. /2-е изд. : НППЛ «Родные просторы», 2010г. –С 94-97.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003г. 96с.

7. Интернет – ресурсы:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символ Нового года.

Символ года- баран.Выполнен из ваты, ушных палочек, картона....

" Овечка - символ Нового года ".

Заняти по лепке  для детей подготовительной группы детского сада....

Символ Нового года

Техника исполнения работы из окрашенного солёного теста...

Методическая разработка: "Символы Нового Года"

Педагогический замысел:·         Закрепит представление о новогоднем празднике.·         Побуждать делиться впечатлением...

Проект "Символы нового года"

Проект "Символы нового года"...

ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Символы нового года».

ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Символы нового года».Актуальность проектаПроект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения....