Проект "Символ года"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Знакомство с классическими произведениями музыки и литературы расширяют кругозор детей дошкольников. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе просмотра и чтения художественных произведений, мы знакомим детей с творчеством известных авторов, закрепляем знаний о жанрах художественных произведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_simvol_goda.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация к проекту Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года. Процесс изготовления игрушек для нового года объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки или дома. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа празднования нового года, с технологией изготовления игрушки символом нового года. Знакомство с классическими произведениями музыки и литературы расширяют кругозор детей дошкольников. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе просмотра и чтения художественных произведений, мы знакомим детей с творчеством известных авторов, закрепляем знаний о жанрах художественных произведений.
Паспорт проекта По тематике – информационный, творческий По составу участников – групповой, дети старшей группы в количестве17 человек; По срокам реализации – краткосрочный (две недели) Участники – дети старшей группы, родители, педагог группы, музыкальный руководитель;.
Цель создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи Работа с детьми - расширить представления детей о праздновании Нового года; - познакомить детей с историей новогодней елки, символом года - крысы, с произведениями художественной классики и художественной литературы (сказка «Щелкунчик», балет «Щелкунчик», мультфильм «Щелкунчик и мышиный король») ; развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд; поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и совместного труда. Взаимодействие с родителями Установить доверительные и партнерские отношения с родителями и объединить усилия для развития и воспитания детей. Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Предполагаемые итоги реализации проекта с детьми - расширятся представления детей о традициях, символах Нового года, -сформируются творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок; с родителями Сформируются творческие, партнерские отношения ребенок-родитель; продукт проектной деятельности Мини-выставка «Символ нового года» «Щелкунчик и мышиный король»
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный Составление паспорта проекта Подбор материала по произведению «Щелкунчик» художественной литературы для чтения, музыкальных произведений, сюжетных картинок и иллюстраций; Работа с методическим материалом, литературой по данной теме, разработка конспектов в разделе «Художественный труд» 2 этап. Выполнение проекта Беседа «Что такое праздник?», «К нам приходит Новый год!», «Символ года», «Как мы проводим новогодние вечера дома?» Чтение художественной литературы детям Рассматривание картин, рисование рисунков, слушание отрывков из музыкального произведения «Щелкунчик» Проведение с детьми НОД 3 этап. Результаты Участие в создании мини-выставки «Символ нового года» «Щелкунчик и мышиный король»
Творческий проект «Символ года» «Щелкунчик и мышиный король»
Работы детей
Работы педагога и родителей
Мини-выставка «Щелкунчик и мышиный король»
выводы В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают свои игрушки, и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями, наполняют новыми знаниями и умениями. А также то, что в реализации проекта приняли участие родители, они были очень заинтересованы в результате всеобщего труда, и по окончании проекта все были очень рады увидеть полученный результат на выставке.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Символы нового года».
Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о за...
Педагогический проект "Символ года 2016 - обезьянки"
Педагогический проект для детей 3-4 лет на тему "Символ года 2016 - обезьянки"...
Творческий проект "Символ года -собака"
Уважаемые коллеги, я хочу представить вам новогодний проект «Символ года»...
Проект "Символ года"
Краткосрочный проект по окружающему миру....
Проект "Символ года - Тигр"
Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности, создание условий, ст...
Проект "Символ года -тигр"
Проект представлен в презентации....
Проект Символ года 2020
Ознакомление детей с символом года- белой мышью...