Проект с применением ТРИЗ-технологий "Домашние и дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Богомолова Надежда Петровна

Проект разработан для расширения представлений детей о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx111.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурановская основная общеобразовательная школа»

дошкольная группа

G:\Аттестация\Проект ТРИЗ\img3.jpg

ПРОЕКТ

с применением ТРИЗ технологий

«Домашние и дикие животные»

Разработала:

воспитатель

 Богомолова Н.П.

п. Бурановка

2018г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Пояснительная записка:

Рассматривая картинки о домашних и диких животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят?». Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы я решила провести проект  «Домашние и дикие животные».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид  проекта: долгосрочный (сентябрь – ноябрь 2018г.)

Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей разновозрастной группы, родители.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, художественно-эстетическая, продуктивная, коммуникативная.

            Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»

«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Использованные технологии: ТРИЗ, ИКТ, «Ситуация»

Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних и диких животных, не умеют отличать домашнее животное от дикого, правильно произносить названия их детенышей, не знают, какую они пользу приносят человеку.

Цель проекта: Расширить представление детей о домашних и диких животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, местах обитания, питании животных. Развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Задачи проекта:

-Учить различать животных по описанию, по внешнему виду

- С помощью карточек-подсказок научить детей давать характеристику животным, составляя рассказ из трех-четырех предложений

- Воспитывать заботливое отношение к животным

Ожидаемый результат:

-углубление знаний о животных

-умение правильно произносить название животных и детенышей

-умение отличать домашнего животного от дикого, знать место их обитания

-проявление интереса и заботливого отношения к животным

Продукты проектной деятельности:

-Изготовление совместно с родителями фото выставки «Наши любимцы»

-Изготовление  из бумаги шапочек с изображением животного

-Плакаты с изображением домашних и диких животных

-Изготовление настольной игры с использованием ТРИЗ технологий

-Изготовление домика и елочки как пособия для игры и обучения

-Презентации для детей через проектор:

«О животных для самых маленьких», «Семья. Домашние животные», «Семья. Дикие животные», «Кто живет в лесу», «Чей домик?», «Что едят животные?»

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме: «Животные»

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек «Домашние и дикие животные». Изготовление настольной игры «Домашние и дикие животные» с использованием ТРИЗ технологий

4. Привлечь родителей к работе над проектом.

2 этап - Практический. Реализация проекта.

  • НОД. Рассматривание картины: «Кошка с котятами».
  • Чтение народной потешки «Кисонька-мурысонька»

Цель: Учить с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький)

  • Исследовательская деятельность. «Что ест кошка?»

Цель:  Вызвать у детей положительные эмоции, заботливое отношение к животным, предложить детям покормить кошку.

  • Рассматривание плаката с домашними и дикими животными.
  • Беседа: «Какие бывают животные?» «Домашние и дикие животные».

Чем они отличаются, где проживают?

Цель: Учить отличать диких животных от домашних, и называть место их обитания.

  • Игра: «Кто я?»

Цель: Учить детей с помощью «шапочек-животных» изображать животное и составить небольшой рассказ о нем, используя для помощи карточки-признаки («цвет», «размер», «звук», «место»).

  • НОД. «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Расширить представление детей о диких животных и их детенышах. Научить различать животных по характерным особенностям.

  • Словесные игры: «Назови животное»,  «Чей детеныш?» «Кто как кричит?» «Домашнее или дикое?», «Кто где живет?»
  • Художественная литература.

Чтение «Коза-дереза», «Варежка», «Козлята и волк», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Дядя Миша» ,С. Михалков «Котята» ,С. Маршак «Усатый-полосатый».

Проговаривание потешки: «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь».Отгадывание загадок.

  • Безопасность. Беседа «Не трогай  незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».
  • Здоровье. Беседа «Мой руки после общения с животными»
  • Социализация.  Д/и «Собери семейку», «Кто что любит?», «Где моя мама?», «Кто где живет?», «Кого не стало?», «Наведи порядок».
  • Настольная игра с использованием ТРИЗ технологий: «Домашние и дикие животные»
  • Настольный театр:  «Мышонок и карандаш», «Кот, петух и лиса»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница», «На ферме».
  • Просмотр мультфильма:«Котенок по имени Гав»

  • Двигательная деятельность: П/и «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «Угадай по движению»
  • Пальчиковая гимнастика: «Бобик», «Рыжая кошка», «Есть у киски лапки».
  • Рисование. Тема: «Усы у кота»

Цель: упражнять в рисовании пальчиками прямых и наклонных линий на рисунке.

Учить видеть результат своей работы, развивать воображение.

  • Музыка. Прослушивание песенок: «Серенькая кошечка», «Собачка»
  • Игровое занятие: «В гости к лисичке».

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных, используя методы триз: карточки –признаки (составлять небольшой рассказ о животных).

  • Оформление фото выставки: «Мой любимый питомец»

3. Заключительный этап:

Результат проекта :

1. У детей сформировались и обогатились представления о животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются и как называются детеныши этих животных.

2. Пополнился словарный запас детей

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей

4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

5. С помощью методов «триз» дети научились составлять небольшие рассказы о животных.

6. Настольная игра вызвала у детей интерес. Дети научились правильно сопоставлять объекты, с удовольствием раскручивали круг, находя подходящую картинку с животным.

7. Итогом проекта стало игровое занятие «В гости  к лисичке». Здесь дети показали результат усвоения знаний о домашних и диких животных, умение составлять небольшой рассказ о животном, используя методы ТРИЗ.

8. Создали тематическую папку-лэпбук о животных, содержащую множество игр, загадок, стихов и т. д.

9. Вместе с родителями мы сделали фотовыставку: «Мой любимый питомец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми 2 младшей группы "Дикие животные"

Педагогический проект по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы...

Проект в подготовительной к школе группе "Дикие животные"

Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...

Проект в группе раннего возраста Тема: « Дикие животные».

Актуальность : не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.Вид проекта – информационно - творческий.Продолжительность проекта – кра...

Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»

-Развивать связную речь через составление синквейнов;- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;- активизировать словарь по теме «Дикие животные&ra...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Дикие животные нашего края"

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.Актуальность.Живая природа - это удивит...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие животные зимой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие ...

Познавательно-творческий проект в младшей группе Тема: «Мир диких животных»

Основание для разработки проекта: Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Поэтому важно дать детям правиль...