Проект с применением ТРИЗ-технологий "Домашние и дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Проект разработан для расширения представлений детей о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 111.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурановская основная общеобразовательная школа»
дошкольная группа
ПРОЕКТ
с применением ТРИЗ технологий
«Домашние и дикие животные»
Разработала:
воспитатель
Богомолова Н.П.
п. Бурановка
2018г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Пояснительная записка:
Рассматривая картинки о домашних и диких животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят?». Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы я решила провести проект «Домашние и дикие животные».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь – ноябрь 2018г.)
Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей разновозрастной группы, родители.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, художественно-эстетическая, продуктивная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»
«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Использованные технологии: ТРИЗ, ИКТ, «Ситуация»
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних и диких животных, не умеют отличать домашнее животное от дикого, правильно произносить названия их детенышей, не знают, какую они пользу приносят человеку.
Цель проекта: Расширить представление детей о домашних и диких животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, местах обитания, питании животных. Развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Задачи проекта:
-Учить различать животных по описанию, по внешнему виду
- С помощью карточек-подсказок научить детей давать характеристику животным, составляя рассказ из трех-четырех предложений
- Воспитывать заботливое отношение к животным
Ожидаемый результат:
-углубление знаний о животных
-умение правильно произносить название животных и детенышей
-умение отличать домашнего животного от дикого, знать место их обитания
-проявление интереса и заботливого отношения к животным
Продукты проектной деятельности:
-Изготовление совместно с родителями фото выставки «Наши любимцы»
-Изготовление из бумаги шапочек с изображением животного
-Плакаты с изображением домашних и диких животных
-Изготовление настольной игры с использованием ТРИЗ технологий
-Изготовление домика и елочки как пособия для игры и обучения
-Презентации для детей через проектор:
«О животных для самых маленьких», «Семья. Домашние животные», «Семья. Дикие животные», «Кто живет в лесу», «Чей домик?», «Что едят животные?»
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме: «Животные»
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек «Домашние и дикие животные». Изготовление настольной игры «Домашние и дикие животные» с использованием ТРИЗ технологий
4. Привлечь родителей к работе над проектом.
2 этап - Практический. Реализация проекта.
- НОД. Рассматривание картины: «Кошка с котятами».
- Чтение народной потешки «Кисонька-мурысонька»
Цель: Учить с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький)
- Исследовательская деятельность. «Что ест кошка?»
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, заботливое отношение к животным, предложить детям покормить кошку.
- Рассматривание плаката с домашними и дикими животными.
- Беседа: «Какие бывают животные?» «Домашние и дикие животные».
Чем они отличаются, где проживают?
Цель: Учить отличать диких животных от домашних, и называть место их обитания.
- Игра: «Кто я?»
Цель: Учить детей с помощью «шапочек-животных» изображать животное и составить небольшой рассказ о нем, используя для помощи карточки-признаки («цвет», «размер», «звук», «место»).
- НОД. «Дикие животные и их детеныши»
Цель: Расширить представление детей о диких животных и их детенышах. Научить различать животных по характерным особенностям.
- Словесные игры: «Назови животное», «Чей детеныш?» «Кто как кричит?» «Домашнее или дикое?», «Кто где живет?»
- Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза», «Варежка», «Козлята и волк», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Дядя Миша» ,С. Михалков «Котята» ,С. Маршак «Усатый-полосатый».
Проговаривание потешки: «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь».Отгадывание загадок.
- Безопасность. Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».
- Здоровье. Беседа «Мой руки после общения с животными»
- Социализация. Д/и «Собери семейку», «Кто что любит?», «Где моя мама?», «Кто где живет?», «Кого не стало?», «Наведи порядок».
- Настольная игра с использованием ТРИЗ технологий: «Домашние и дикие животные»
- Настольный театр: «Мышонок и карандаш», «Кот, петух и лиса»
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница», «На ферме».
- Просмотр мультфильма:«Котенок по имени Гав»
- Двигательная деятельность: П/и «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «Угадай по движению»
- Пальчиковая гимнастика: «Бобик», «Рыжая кошка», «Есть у киски лапки».
- Рисование. Тема: «Усы у кота»
Цель: упражнять в рисовании пальчиками прямых и наклонных линий на рисунке.
Учить видеть результат своей работы, развивать воображение.
- Музыка. Прослушивание песенок: «Серенькая кошечка», «Собачка»
- Игровое занятие: «В гости к лисичке».
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных, используя методы триз: карточки –признаки (составлять небольшой рассказ о животных).
- Оформление фото выставки: «Мой любимый питомец»
3. Заключительный этап:
Результат проекта :
1. У детей сформировались и обогатились представления о животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются и как называются детеныши этих животных.
2. Пополнился словарный запас детей
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
5. С помощью методов «триз» дети научились составлять небольшие рассказы о животных.
6. Настольная игра вызвала у детей интерес. Дети научились правильно сопоставлять объекты, с удовольствием раскручивали круг, находя подходящую картинку с животным.
7. Итогом проекта стало игровое занятие «В гости к лисичке». Здесь дети показали результат усвоения знаний о домашних и диких животных, умение составлять небольшой рассказ о животном, используя методы ТРИЗ.
8. Создали тематическую папку-лэпбук о животных, содержащую множество игр, загадок, стихов и т. д.
9. Вместе с родителями мы сделали фотовыставку: «Мой любимый питомец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми 2 младшей группы "Дикие животные"
Педагогический проект по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы...
Проект в подготовительной к школе группе "Дикие животные"
Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...
Проект в группе раннего возраста Тема: « Дикие животные».
Актуальность : не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.Вид проекта – информационно - творческий.Продолжительность проекта – кра...
Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»
-Развивать связную речь через составление синквейнов;- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;- активизировать словарь по теме «Дикие животные&ra...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Дикие животные нашего края"
Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.Актуальность.Живая природа - это удивит...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие животные зимой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие ...
Познавательно-творческий проект в младшей группе Тема: «Мир диких животных»
Основание для разработки проекта: Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Поэтому важно дать детям правиль...