Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить названия животных, место их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного конструктивным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_konspekt.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей
направленности в возрасте от 4 до 5 лет.
« Беседа о диких животных».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: закрепить названия
животных, место их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного конструктивным способом.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи которую употребляют животные, трафареты с силуэтами лисы, белки, зайца, серые и белые листы бумаги, палочки Кюизенера, схемы с изображением оленя.
Содержание организованной деятельности детей.
- Знакомство с животными леса.
Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете, которые живут в лесу? (ответы детей). Как называются эти животные? (показывает картинки с изображением лисы, волка, зайца, ежа, медведя, белки). Это дикие животные. Почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
- Игры.
«Найди детенышам их мам».
Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:
- Лиса – лисенок.
- Волчица - волчонок.
- Зайчиха – зайчонок.
- Медведица – медвежонок.
«Один – много».
Дети называют детенышей во множественном числе.
Зайчонок – (зайчата); лисенок – (лисята); волчонок – (волчата); медвежонок – (медвежата); бельчонок – (бельчата); ежонок – (ежата).
«Кого не стало?»
Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких детенышей и прикрепляет их на доску. Дети называют детенышей. Одна картинка убирается, и дети говорят, кого нет (например: нет зайчат).
- Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.
Дети называют цвет животных: серый волк, коричневый медведь, рыжая лиса, серый заяц, рыжая белка.
Воспитатель берет трафарет с силуэтами зайца, белки, прикладывает трафарет зайца к белому листу бумаги, белки – к серому, демонстрируя, как меняется «шубка» этих животных зимой.
- Задание.
- Найди дом для каждого животного.
Воспитатель показывает картинку с изображением норы, берлоги, логова, дерева с дуплом и предлагает детям расположить фигурки животных рядом с их домами.
- Кто чем питается?
Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови и т. д. Дети определяют, каким диким животным подходит эта еда.
- Описание животных по вопросам.
Заяц всего боится. Он какой? (трусливый).
Лиса всех обманывает. Она какая? (хитрая).
У ежа иголки, он какой? (колючий).
Белка быстро прыгает, она какая? (быстрая, прыгучая).
Медведь какой? (косолапый, сильный, неуклюжий).
- Сравнение.
Некоторых людей сравнивают с животными.
Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый, как лиса».
- Злой как…(волк).
- Косолапый как…(медведь).
- Трусливый как…(заяц).
7. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик девочка – рыженькая белочка,
Этот пальчик зайчик - зайчик – побегайчик,
Этот вот лисичка – хитрая сестричка,
Этот мишенька медведь – любит громко он реветь,
Этот серенький волчок – получился кулачок.
Разожмем кулак скорей,
В лес всех выпустим зверей!
8. Игра с палочками Кюизенера.
Воспитатель предлагает детям карты – схемы с изображением оленя и палочки. Дети самостоятельно выкладывают картинку оленя.
9. Рефлексия.
- Чем занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...