Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка - Зима".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект аттестационного занятия на группе старшего возраста ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Разработчик:
Музыкальный руководитель
Куличихина Ю.В.
2022г
г.Кинешма
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи.
Познакомить детей с новым музыкальным произведением Ф.Д.Филлипенко «Саночки», эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «Саночки» - легкий бег, осанка.
Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно.
Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом(хоровод).
Отрабатывать умение ритмично играть на колокольчиках.
Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения, создавая благоприятную эмоциональную обстановку.
Предварительная работа.
1.Беседы с детьми о зиме, приметах зимы.
2.Разучивание 1 куплета хоровода «За Метелицей-Зимой»Л.В.Гусевой,
3.Проведение арткуляционных упражнений «Зима».
4.Упражнение «Звени колокольчик».
5.Отработка движений танца «Зимушка».
8.Имитация различных движений (санки, коньки, лыжи).
Материал и оборудование. Письмо, аудиописьмо, платочки, набор колокольчиков, корзина, волшебная палочка Зимушки, экран, презентация, муз.центр.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку. На экране зимний пейзаж.
Муз. руков: Ребята, здравствуйте! Вы заметили, как красиво стало на улице: Все деревья усыпаны белым снегом, а во всех дворах появились огромные сугробы.
Что бы это значило?
Дети: пришла зима!
Муз. руков: Давайте, получше узнаем, что же такое Зима.
Артикуляционная гимнастика с экраном.
Муз. руков: Посмотрите, в наш садик сегодня пришло письмо. Посмотрите, какое оно красивое, серебристое как льдинка! А вместо марок снежинки. Только, оно почему-то не подписано.
Как вы думаете, от кого оно? Как нам узнать?
Давайте узнаем, что там написано!
Открывает конверт, звучит фонограмма, голос Зимы.
«Скоро-скоро к вам примчу,
На оленях прилечу,
Я метелью закружу,
Снегом все я наряжу,
И деревья, и дома…
Ваша «Зимушка Зима».
Муз. руков: Ребята, это сама Зима к нам идет. Я предлагаю отправиться ей на встречу в зимний лес. Но в лесу огромные сугробы, пешком идти трудно. Давайте, придумаем вместе, на чем же можно поехать, чтобы было легче добраться туда?
Ответы детей.
Разучивание упражнения санки (Песня «Санки» Филлипенко):
*Слушание песни,
* обсуждение характера и темпа музыки,
* показ портрета композитора Филлипенко.
*(легкий бег, осанка, правильная позиция)
Экран: Зимний лес.
Муз. руков: Ребята, вот мы и прибыли в лес. Посмотрите, Зима разложила для нас колокольчики, я предлагаю позвенеть в них, чтобы она скорее нас нашла!
Упражнение «Звени колокольчик» (музыка «Санки» Филлипенко)
Колокольчики дети складывают в корзину.
Муз. руков: Прислушайтесь, ребята! Это уже звенят волшебные колокольчики на санях самой Зимушки-Зимы.
Зима: Добрый день всем! Вы знаете, кто я? Я умею строить ледяные дворцы и украшаю все вокруг волшебным серебром.
У Зимы полно забот, но я все равно пришла к вам, дети.
Муз. руков: Друзья, давайте порадуем Зиму нашей песней!
Предлагает Зиме присесть. Дети садятся на стулья.
Разучивание: Хоровод «Ой, Зима!»
*Разучивание второго куплета
*Индивидуальное исполнение.
Муз. руков: С нашей Зимушкой – Зимою,
Просто, ног не удержать,
Предлагаю вам я, дети,
Вместе с Зимушкой сплясать!
Зима: А что бы танец получился ярким,
Я соткала для вас вот такие морозные платочки. Раздаёт.
Танец «Зимушка».
Зима: Ребята, вам понравилось гостить у мня в Зимнем лесу?
Дети:Да!
Зима: К сожалению, вам пора возвращаться в детский сад. Эти колокольчики, возьмите с собой в подарок! Будете играть на них в группе и вспоминать меня! Вы готовы в одно мгновение волшебства оказаться в детском саду? Я, Зимушка-Зима, настоящая волшебница. С помощью своей волшебной палочки и волшебного заклинания, мигом верну вас обратно! Закрываем покрепче глазки!
«Раз, два, три,
Вихрем закрути!
Палочка ребят скорей
В детский сад верни!».
Звучит волшебная музыка, Зима исчезает.
На экране вновь портрет Филиппенко.
Муз. руков. Подводит итоги:
- Как зовут композитора
- Что делали на занятии
- Что понравилось больше всего в путешествии
- Что лучше всего получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимушка-зима"
Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....
Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР
В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....
Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"
интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....
Конспект НОД "Зимушка-зима" с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированное занятие для детей группы компенсирующего назначения по освоению образовательных областей "Музыка" и "Коммуникация". Цель занятия - развитие коммуникативных навыков детей посредством иг...
Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп
Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...
конспект НОД "Зимушка-зима"
Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:Расширять и активизировать словарь по теме: «Зима».Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активи...
Конспект-занятия "Зимушка-зима"
Конспект в старшей группе «Зимушка-зима» с применением ИКТ...