Экологический проект «Мы садили огород - полюбуйтесь, что растёт!!!»
проект (средняя группа)
Экологический проект
«Мы садили огород - полюбуйтесь, что растёт!!!»
Состав проектной группы: дети средней группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: исследовательски – творческий, коммуникативный.
Продолжительность: 1 месяц.
Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лука, чеснока, помидор, огурцов, фасоли, укропа, балика) .
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, с правильно отражать наблюдения в рисунке.
Ожидаемый результат: Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Этапы реализации проекта:
1этап Подготовительный
· Подготовка почвы для посадки;
· подготовка семян;
· привлечение родителей к созданию РППС: ёмкости для посадки семян, земля; создание и оформление «Огорода на окне»;
· привлечение родителей к подготовке сказки «Репка»;
· подборка загадок и стихов про овощи;
· подборка иллюстраций о труде взрослых и детей в огороде, предметных картинок.
2 этап Практический
· загадывание загадок, чтение стихов;
· рассматривание семян;
· беседа «Что нужно растениям для роста?»;
· совместная деятельность: посадка семян (салата, укропа, петрушки, базилика, огурцы, помидоры, лука, чеснока);
· непосредственно-образовательная деятельность «Что мы знаем об овощах»;
· «Художественно-эстетическое развитие» - рисование «Овощи», раскраски «Овощи, фрукты» ;
· «Речевое развитие» - чтение стихотворений «Посадила в огороде», «А у нас в саду порядок», К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде»;
· Консультации: «Чудо-огород дома», «Маленький помощник».
3 этап Заключительный
· Консультативный материал для родителей «Лук от семи недуг», «Чудо-огород дома», « Овощи и фрукты ценные продукты».
· Выставка рисунков «Наши овощи».
· Постановка сказки «Репка».
· Презентация.
Технологическая карта проекта
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | Настольно – дидактические игры: «Угадай по запаху», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Фрукты, овощи и ягоды», «Овощное лото», «Овощные пазлы». - Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. -Составление таблицы наблюдений за ростом растений в огороде. |
Речевое развитие | Коммуникационный | -Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», сказки К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», - Загадки, поговорки об овощах - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде» |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Рисование «Овощи» - Сказка «Репка» (театральна палочка) - Разучивание песен: «Есть у нас Огород». - Игры-хороводы, «Огородник и воробей» |
Физическое развитие | Двигательный | -П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Овощи и фрукты». - Пальчиковая гимнастика «Овощи». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем». - Утренняя гимнастика по сказке «Репка». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ожидаемый результат : -Дети познакомятся с культурными растениями. -С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. - С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. -У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. -Формирование у детей уважительного отношения к труду. -Создание в группе огорода на подоконнике. -Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Состав проектной группы : дети средней группы, воспитатели, родители. Вид проекта : исследовательски – творческий, коммуникативный. Продолжительность : 1 месяц. Цель проекта : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: 1. Расширить знания детей о культурных растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лука, помидор, огурцов, пшеницы, фасоли, укропа) . 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). 7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, с правильно отражать наблюдения в рисунке.
Этапы реализации проекта: 1этап Подготовительный • Подготовка почвы для посадки; • подготовка семян; • привлечение родителей к созданию РППС: ёмкости для посадки семян, земля; создание и оформление «Огорода на окне»; • привлечение родителей к подготовке сказки «Репка»; • подборка загадок и стихов про овощи; • подборка иллюстраций о труде взрослых и детей в огороде, предметных картинок. 2 этап Практический • загадывание загадок, чтение стихов; • рассматривание семян; • беседа «Что нужно растениям для роста?»; • совместная деятельность: посадка семян (салата, укропа, петрушки, фасоли , чеснок, помидоры, лука); • непосредственно-образовательная деятельность «Что мы знаем об овощах»; • «Художественно-эстетическое развитие» - рисование «Овощи»; • Речевое развитие» - чтение стихотворений «Посадила в огороде», «А у нас в саду порядок», К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде»; • Консультации: «Чудо-огород дома», «Маленький помощник». 3 этап Заключительный • Консультативный материал для родителей «Лук от семи недуг», « Овощи и фрукты ценные продукты». • Выставка рисунков «Наши овощи». • Постановка сказки «Репка». • Презентация.
Технологическая карта проекта Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный Настольно – дидактические игры: «Угадай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Фрукты, овощи и ягоды», «Овощное лото», «Овощные пазлы ». - Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений. Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. -Составление таблицы наблюдений за ростом растений в огороде. Речевое развитие Коммуникационный -Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», сказки К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», - Загадки, поговорки об овощах - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде» Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок - Рисование «Овощи» - Сказка «Репка» (театральная полочка). Разучивание песен: «Есть у нас Огород». - Игры-хороводы, «Огородник и воробей» Физическое развитие Двигательный П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Овощи и фрукты». -Пальчиковая гимнастика «Овощи». - Физ.минутки : «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: 1. Расширить знания детей о культурных растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лука, помидор, огурцов, пшеницы, фасоли, укропа) . 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). 6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, с правильно отражать наблюдения в рисунке.
Настольно – дидактические игры: «Угадай по вкусу» - Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Социально – коммуникативное развитие: Настольно – дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Фрукты, овощи и ягоды», «Овощное лото», «Овощные пазлы ».
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.
Познавательное развитие: - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
- Составление таблицы наблюдений за ростом растений в огороде.
Речевое развитие: -Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», сказки К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», - Загадки, поговорки об овощах - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
Художественное – эстетическое развитие: - Раскрашивание картинок - Рисование «Овощи»
- Сказка «Репка» - Разучивание песен: «Есть у нас Огород». - Игры-хороводы, «Огородник и воробей»
Физическое развитие -Пальчиковая гимнастика «Овощи» Физ.минутки : «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
Консультативный материал для родителей «Овощи и фрукты ценные продукты», « Чудо-огород дома», «Лук от семи недуг».
Заключение: Проведённое исследование открыло для детей много нового, полезного и интересного: дети научились сажать, лук, чеснок, укроп, петрушку, помидоры в (семенах) и ухаживать за ними; познакомились с разными условиями содержания растений; закрепили представление о внешнем виде лука, чеснока, укропа, салата, помидоров; обогатили словарь (луковица, зелень, рассада, ботва, стрелки – пёрышки); продолжают учиться использовать диалогическую форму речи; научились делать выводы по ходу исследовательской деятельности; научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения; видеть результат своего труда; закрепили навыки заштриховывания округлых форм. Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»
Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...
Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»
Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»...
Экологический проект «Во саду, ли в огороде»
План экологического проекта для детей средней группы детского сада....
Экологический проект «Во саду, ли в огороде»
Экологический проект для детей группы среднего возраста....
Мы садили огород,полюбуйтесь,что растет.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о расте...
Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»
Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе....
Проект "Наш чудо-огород на подоконнике растёт"
Создание благоприятных условий для формирования экологической культуры дошкольников через поддержание интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур....