Конспект ОД «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи: расширение и уточнение знаний дошкольников о домашних птицах (курица, петух, индюк, утка, гусь), их внешних признаках и месте содержания, развитие общей и речевой моторики, развитие пространственной ориентировки, воспитание быстрого включения в деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 782.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» г. Зернограда
Конспект НОД на тему
«Домашние птицы»
Подготовила воспитатель:
Сафонова Мария Алексеевна
Цели: развитие наглядно-образного и вербально-логического мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, расширение представлений детей по теме занятия, развитие любознательности, воспитание положительного отношения к занятиям.
Задачи: расширение и уточнение знаний дошкольников о домашних птицах (курица, петух, индюк, утка, гусь), их внешних признаках и месте содержания, развитие общей и речевой моторики, развитие пространственной ориентировки, воспитание быстрого включения в деятельность.
Оборудование: музыкальные файлы, предметные картинки с изображением домашних птиц, ватные шарики, осенние листья, карточки "четвертый лишний", карточки индивидуальной работы, простые и цветные карандаши.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Когда вы услышите звуки гитары - то в группу тихо-тихо заходят и садятся девочки; когда вы услышите удары в барабан - то тихо входят и садятся мальчики (включаются фрагменты музыкальных файлов со звуками гитары и барабанной дроби).
II. Основная часть.
1. Загадки. П: Сегодня мы продолжаем знакомиться с домашними птицами. На столах у вас лежат карточки с изображением домашних птиц. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, если угадали, то поднимайте карточку.
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Дети показывают карточку "Петух")
Квохчет, квохчет,
детей созывает,
всех под крыло собирает. (Карточка "Курица")
Явился в желтой шубке,
прощайте, две скорлупки.(Карточка "Цыпленок")
Красные лапки,
щиплет за пятки,
беги без оглядки. (Карточка "Гусь")
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (карточка "Индюк")
2. Группировка карточек с изображением домашних и диких птиц.
Педагог вразнобой показывает карточки с изображением диких (ворона, воробей, голубь, цапля, орел) и домашних птиц (курица, петух, гусь, цыпленок, индюк). Дети должны прохлопать в ладоши один раз, когда логопед показывает карточку с изображением дикой птицы и два раза, когда логопед демонстрирует карточку с домашней птицей. Правильное выполнение задания поощряется фишкой.
3. Игра "Четвертый лишний"
П: мы пришли в гости к домашним птицам. Но посмотрите, домашние птицы перепутались с животными и дикими птицами, давайте поможем нашим домашним птицам и покажем, кто лишний на картинках. Каждый ребенок получает карточки из серии четвертый лишний" и должен молча указать свой выбор (кого следует исключить):
Правильное выполнение задания поощряется фишкой.
4. Физкультминутка
П: "представьте, что вы цыплята и гуляете по двору, поднимаете крылышки (дети передвигаются по группе, поднимая руки). Вдруг летит ворона и цыплята прячутся (дети приседают)".
5. Игра "Кто как голос подает"
П: Я буду говорить, кто как подает голос, а вы поднимайте руку, если я говорю неправильно:
Петух кукарекает
Курица крякает
Утка кудахчет
Цыпленок пищит
Гусь гогочет
6. Самостоятельная работа детей. - Развитие аналитико-синтетической деятельности, развитие мелкой моторики рук.
Детям раздают индивидуальные карточки.
П: "Помогите маме найти своего птенца. Соедините линиями маму и ее птенца". А теперь раскрасьте домашних птиц цветными карандашами.
III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ребята! Как красиво вы раскрасили домашних птиц! Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, повторили всех домашних птиц, мы очень старались, заработали фишки, мы молодцы. Вы меня порадовали. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Домашние птицы"
Конспект открытого занятия по речевому направлению развития ( интеграция с познавательным направлением развития (ФЭМП)) для детей средней группы детского сада...
Конспект занятия "Домашние птицы"
Занятие на ознакомление детей с домашними птицами и их детенышами....
Конспект занятия "Домашние птицы"
Построение предложений с использованием предлогов из-за, из-под, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами....
Конспект занятия «Домашние птицы. Утка»
Цель: Рассказать детям об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой....
Конспект занятия «Домашние птицы и их детеныши».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе...
Конспект занятия "Домашние птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект НОД "Домашние птицы" для средней группы
Задачи:- уточнять и расширять представления детей о домашних птицах;- способствовать развитию внимания, координации движений, творческого воображения;- упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, сохраня...