Конспект занятия "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Построение предложений с использованием предлогов из-за, из-под, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_na_temu.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему « Домашние птицы».
(для детей с ОНР)
Цель: учить употреблению предлогов «из-за», «из-под».
Задачи:
- упражнять в построении распространенных предложений с использованием предлогов;
- закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- развивать мышление, память, внимание, речь детей; воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме; пособия к дидактическим играм «Найди пару», «Назови ласково», фланелеграф, загадки в картинках; дидактическая игра «4-й лишний».
Предварительная работа: знакомство с домашними птицами и их птенцами; рисование петуха; беседа о пользе, приносимой домашними птицами.
Ход занятия:
№ | Деятельность логопеда | Деятельность воспитанников |
1 | Организационный момент. -Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. Назовите, каких вы знаете птиц, которые живут рядом с человеком и называются домашними? (показывает иллюстрации тех птиц, которых называют дети) | - Куры, гуси, петухи, утки, индюки…. |
2 | Повторение. Беседа: -Расскажите, как люди заботятся о домашних птицах? -Какую пользу домашние птицы приносят людям? -Где живут домашние птицы? -Молодцы. А теперь поиграем в игру «Найди пару». Я перемешаю картинки с домашними птицами и их птенцами. Вы должны помочь птенцам найти свою маму. - Собрали пары правильно. Всем птенцам нашли маму. А теперь ответьте полным предложением у какой мамы какие птенцы? | Отвечают полными предложениями. -Люди кормят птиц зерном, пшеном. Люди берегут их от холода и врагов. - Человек питается мясом домашних птиц, из их перьев делает подушки…. -Для домашних птиц человек строит сарай, который называется птичник или курятник. - Из предложенных иллюстраций выбирают пары. По собранным картинкам отвечают полными предложениями: У индюка индюшата. У гуся гусята. и т.д. |
3 | Новый материал. - Дети, перед нами дом и дерево, перед которыми находятся домашние птицы. Посмотрите, откуда вылетел петух? откуда выглядывает индюк? Чтобы точно ответить полными предложениями, нам нужны маленькие слова-помощники, без которых трудно понять, о чем говорят люди, где находятся различные предметы и вообще невозможно общаться друг с другом. Итак, индюк сидит где? А выглядывает он из-за дома. Где летает петух? Но вылетел он из-под дерева. Слова-помощники «из-за», «из-под» нам уже встречались. Они помогают более точно определять откуда взят предмет, какие действия совершаются. Составьте свои предложения (по демонстрации действий на фланелеграфе) с такими словами. -Молодцы! Правильно составили предложения. Так какие же мы теперь знаем маленькие слова-помощники | - Индюк сидит за домом. - Петух летает под деревом. - Гусь выбежал из-за дома. - Утка вылетела из-под дерева. и т.д. - Слова-помощники «из-за», «из-под». |
4 | Дидактическая игра «4-й лишний» - Из предложенных четырех картинок, выберите одну лишнюю и объясните, почему именно она лишняя. - Хорошо! Вы правильно догадались, что в этой игре 3 картинки объединены одним смыслом, значением, а 4-я совершенно другая, не подходит к остальным по содержанию, ее нельзя поставить в один ряд со всеми, так будет неправильно. | Среди домашних птиц лишняя синица, потому что это зимующая птица. Среди домашних животных лишний петух, потому что петух-птица, а все остальные-животные. И т.д. |
5 | Физминутка «Уточка луговая». Логопед: «Уточка луговая, серая дворовая, где ты ночку ночевала? В курятнике, на соломке. Сама, утя, хожу, детей своих вожу. Сама, утя, поплыву, детей своих поведу. | Дети, идя за «уточкой», переваливаются с ноги на ногу; идут, положив ладони на колени; плывут, повторяя за уткой движения. |
6 | Закрепление. Дидактическая игра «Назови ласково». - Посмотрите на картинки, здесь изображено по два предмета: один большой-другой маленький. Маленькие предметы нужно назвать ласково. Например: большой-дом, а маленький-домик. Большой петух ------- Большая курица------- Большая утка ---------- Большое перо--------- Большая голова------ Большой клюв-------- - Хорошо, молодцы, умеете подбирать ласковые слова. Загадки. - А теперь я загадаю вам загадки. Но отгадки мне не говорите, они у вас нарисованы, нужно только закрыть нужную картинку фишкой.(4 отгадки, одна из которых не верна). - Раньше всех встает, «ку-ка-ре-ку» поет. - По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. - Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница, весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок. Вправо, влево и вперед крякнет он и повернет. Давайте проверим, какие картинки – отгадки вы закрыли. - Правильно, осталась не закрытой лягушка. Почему? - Загадки отгадали все правильно. Молодцы! | -- а маленький петушок ----а маленькая курочка ----а маленькая уточка ---- а маленькое перышко ----а маленькая головка ---- а маленький клювик - закрывают картинки фишками -Петуха, гуся и утку с утятами. - Потому что лягушка не домашняя птица. |
7 | Итог занятия. Обобщение пройденного материала. - Что больше всего запомнилось на занятии? Оценка работы детей. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...