Конспект занятия "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Построение предложений с использованием предлогов из-за, из-под,  образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_na_temu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему « Домашние птицы».

 (для детей с ОНР)

Цель: учить употреблению предлогов «из-за», «из-под».

Задачи:

  • упражнять в построении распространенных предложений с использованием предлогов;
  • закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-                  ласкательными суффиксами;
  • развивать мышление, память, внимание, речь детей; воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме; пособия к дидактическим играм «Найди пару», «Назови ласково», фланелеграф, загадки в картинках; дидактическая игра «4-й лишний».

Предварительная работа: знакомство с домашними птицами и их птенцами; рисование петуха; беседа о пользе, приносимой домашними птицами.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанников

1

Организационный момент.

 -Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. Назовите, каких вы знаете птиц, которые живут рядом с человеком и называются домашними? (показывает иллюстрации тех птиц, которых называют дети)

- Куры, гуси, петухи, утки, индюки….

2

Повторение.

Беседа:

-Расскажите, как люди заботятся о домашних птицах?

 -Какую пользу домашние птицы приносят людям?

 -Где живут домашние птицы?

-Молодцы. А теперь поиграем в игру «Найди пару».

Я  перемешаю картинки с домашними птицами и их птенцами. Вы должны помочь птенцам найти свою маму.

- Собрали пары правильно. Всем птенцам нашли маму. А теперь ответьте полным предложением у какой мамы какие птенцы?

Отвечают полными предложениями.

-Люди кормят птиц зерном, пшеном. Люди берегут их от холода и врагов.

- Человек питается мясом домашних птиц, из их перьев делает подушки….

-Для домашних птиц человек строит сарай, который называется птичник или курятник.

- Из предложенных иллюстраций выбирают пары.

 По собранным картинкам отвечают полными предложениями: У индюка индюшата. У гуся гусята. и т.д.

3

Новый материал.

- Дети, перед нами дом и дерево, перед которыми находятся домашние птицы. Посмотрите, откуда вылетел петух? откуда выглядывает индюк?  Чтобы точно ответить полными предложениями, нам нужны маленькие слова-помощники, без которых трудно понять, о чем говорят люди, где находятся различные предметы и вообще невозможно общаться друг с другом. Итак, индюк сидит где?

А выглядывает он из-за дома.

Где летает петух? Но вылетел он из-под дерева.

Слова-помощники «из-за», «из-под» нам уже встречались. Они помогают более точно определять откуда взят предмет, какие действия совершаются.

Составьте свои предложения (по демонстрации действий на фланелеграфе) с такими словами.

-Молодцы! Правильно составили предложения. Так какие же мы теперь знаем маленькие слова-помощники

- Индюк сидит за домом.

- Петух летает под деревом.

- Гусь выбежал из-за дома.

- Утка вылетела из-под дерева.

 и т.д.

- Слова-помощники «из-за», «из-под».

4

Дидактическая игра «4-й лишний»

- Из предложенных четырех картинок, выберите одну лишнюю и объясните, почему именно она лишняя.

- Хорошо! Вы правильно догадались, что в этой игре 3 картинки объединены одним смыслом, значением, а 4-я совершенно другая, не подходит к остальным по содержанию, ее нельзя поставить в один ряд со всеми, так будет неправильно.

 Среди домашних птиц лишняя синица, потому что это зимующая птица. Среди домашних животных лишний петух, потому что петух-птица, а все остальные-животные.

И т.д.

5

Физминутка «Уточка луговая».

Логопед: «Уточка луговая, серая дворовая, где ты ночку ночевала?

В курятнике, на соломке.

Сама, утя, хожу, детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву, детей своих поведу.

Дети, идя за «уточкой», переваливаются с ноги на ногу; идут, положив ладони на колени; плывут, повторяя за уткой движения.

6

Закрепление.

Дидактическая игра «Назови ласково».

- Посмотрите на картинки, здесь изображено по два предмета: один большой-другой маленький. Маленькие предметы нужно назвать ласково. Например: большой-дом, а маленький-домик.

Большой петух -------

Большая  курица-------

Большая утка ----------

Большое перо---------

Большая голова------

Большой клюв--------

- Хорошо, молодцы, умеете подбирать ласковые слова.

 Загадки.

- А теперь я загадаю вам загадки. Но отгадки мне не говорите, они у вас нарисованы, нужно только закрыть нужную картинку фишкой.(4 отгадки, одна из которых не верна).

- Раньше всех встает, «ку-ка-ре-ку» поет.

- По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.

- Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница, весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок. Вправо, влево и вперед крякнет он и повернет.

Давайте проверим, какие картинки – отгадки вы закрыли.

- Правильно, осталась не закрытой лягушка. Почему?

- Загадки отгадали все правильно. Молодцы!

-- а маленький петушок

----а маленькая курочка

----а маленькая уточка

---- а маленькое перышко

 ----а маленькая головка

---- а маленький клювик

- закрывают картинки фишками

-Петуха, гуся и утку с утятами.

- Потому что лягушка не домашняя птица.

7

Итог занятия.

Обобщение пройденного материала.

- Что больше всего запомнилось на занятии?

Оценка работы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...