Конспект организованной образовательной деятельности "Сезонная одежда" в подготовительной к школе логопедической группе - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Сезонная одежда". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sezonnaya_odezhda.docx | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка»
«Сезонная одежда»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.
(познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Бобина Т.Ю.
Цель. Формирование представлений о видах одежды и обуви соответственно времени года.
Задачи.
Образовательные. Обогащать представления о названии, назначении головных уборов и обуви; формировать представление о видах одежды и обуви соответственно времени года, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении одежды, обуви и головных уборов; упражнять в измерении величины условными мерками, в счете; упражнять в умении вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. соблюдать правила безопасности при работе с ножницами, иголкой. Активизировать в речи детей глаголы. прилагательные и наречия.
Развивающие. Развивать восприятие, умение сравнивать и обобщать; развивать поисковую деятельность детей, сенсорное восприятие, умение определять фактуру поверхности; вызвать интерес к проведению опытов и экспериментов; развивать навыки работы с тканью.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, умение следить за чистотой одежды и обуви, опрятность. Воспитывать уважение к труду людей, которые шьют одежду, изготавливают обувь и головные уборы.
Предшествующая работа: рассматривание разных видов одежды, обуви; рассматривание материалов, кусочков ткани, кожи, меха; знакомство с трудовыми действиями людей разных профессий, чтение художественной литературы.
Материалы. Игрушка Стобед, картинки с изображением предметов одежды и обуви, наборы видеослайдов, измерительная лента, бумага, нитки для сматывания. кусочки тканей разной фактуры, мерки, ткань для продергивания на акждого ребенка, иголки, нитки, игольницы, ножницы.
Содержание.
1. Встреча со Стобедом. – Почему Стобед мерзнет на улице? Высказывания детей. Как следует одеваться в дождливую, ветреную, морозную погоду, чтобы не замерзнуть? Из каких тканей шьют зимнюю одежду? Что перепутал Стобед? Как помочь Стобеду найти нужную одежду, зимнюю обувь и головные уборы?
2. Игровое упражнение «Магазин «Одежда», «Магазин «Обувь». Игровое упражнение «Подберем одежду для Стобеда». Описание предметов одежды, название деталей одежды, классификация: теплая – легкая, сшитая – связанная). - откуда одежда и обувь попадают в магазины?
3. Путешествие на швейную (Обувную) фабрику. Знакомство с профессиями людей, необходимых для изготовления одежды: художник-модельер, портной, закройщик, швея, гладильщица.
4. Игровое упражнение «Поможем изготовить выкройку одежды». Измерение величины при помощи условной мерки.
5. Экспериментальная деятельность - обследование тканей: промокаемость, продуваемость, наличие ворса, фактура поверхности. Какой материал больше всего подходит для изготовления зимней одежды и обуви? Вывод.
6. Рассматривание слайдов «На ткацкой фабрике», «Трикотажная фабрика», «Прядильный цех».
7. Игровое упражнение «Смотай клубок».
8. Работа в парах. Работа с тканью. Продергивание ниток. Сшивание полотна ткани швом «иголка вперед».
9. Научим Стобеда ухаживать за своей одеждой».
10. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
Конспект итогового занятия в старшей группе. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
Тема «Путешествие в королевство Математики»...
Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5
Нод в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Счет в пределах 5 Цель: Закреплять представления о том. что результат счета не зависит от качествен...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...
Конспект НОД "Будем в армии служить" в старшей группе. Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы.
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе "Будем в армии служить. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие (ФЭМП), чтение худлжественной литературы....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»
Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...