Конспект организованно- образовательной деятельности в старшей группе «Профессии людей на транспорте»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Венера Николаевна

Тема: «Профессии людей на транспорте».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Профессии людей на транспорте».26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары      Чувашской Республики

Конспект организованно- образовательной деятельности в старшей группе «Профессии людей на транспорте»

Чебоксары, 2019

Тема: «Профессии людей на транспорте».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с профессией транспорта

- обогащать словарный запас словами - названиями транспортных средств, профессиями людей, управляющих этими транспортными средствами.

- формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать к существительному прилагательное.

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание, память, мышление, познавательный интерес.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:

- Беседа о профессиях с рассматриванием альбома «Профессии»,

- Игра «Кто, что делает?»«Кому, что нужно?»

- Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

- С /р игры «Водитель»«Автобус».

- Чтение В. Маяковского «Кем быть?». Разучивание стихов, загадок, пословиц, раскрашивание картинок по профессиям.

Словарная работа: транспорт, водитель, пассажир, автомеханик, кондуктор, безопасность, управляет, добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, отважный.

Демонстрационные материалы и оборудования:  музыкальное сопровождение;  мольберт;  карточки,  с изображением автобус, троллейбус, маршрутное такси, машина;  руль, цветные кружочки,  мультимедийное оборудование,  стулья.

Методические приемы:

1 . Чтение загадки.

2.  Беседа о профессии.

3. Остановка  «Называй-ка».

4. Остановка «Отвечай-ка». Д/и «Кто это?»  Презентация.

5. Остановка «Угадай-ка».  Дидактическая игра «Что было бы..?»

6. Остановка «Отдыхай-ка». Физкультминутка «Дорога не тропинка»

7. Остановка «Расскажи-ка». Игра с мячом «Расскажи, какой?»

8. Остановка «Детский сад».

9. Рефлексия.

Ход.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- У меня к вам предложение, съездить в путешествие.  На чем мы поедем, узнаете, когда отгадаете мою загадку.

- Сейчас прочитаю.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином...

-Что это? (Ответы детей, автобус).    

- Правильно.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе по «Городу профессий».

- Кто знает, что это такое профессия? (Ответы детей).

-Профессия – это специальность человека. Это то, чем человек занимается, это его работа.

- Кто водит автобус? (Водитель).

-Правильно, а еще как можно назвать? (Ответы детей, шофер).

- Степа, ты сегодня будешь водителем нашего автобуса.

- А вы, ребята, будете пассажирами.

-Но на автобус без билета не сажают.

- Как называют человека, у кого берем билеты? (Ответы детей)

-Этого человека называют кондуктор.

-А кондуктором будет у нас Арина.

-Пассажиры, возьмите билеты у кондуктора, и занимайте свои места согласно по цвету билета в салоне нашего автобуса.

-Впереди, нас ждет много интересного.

- И так, поехали!

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путешествие.

-Ребята, посмотрите направо, люди нам приветствуют, помашем им рукой. А теперь посмотрите налево, солнышко светит и согревает нас своим теплом.

-Вот и приехали.

Первая остановка «Называй-ка»

-На этой остановке для вас приготовлены картинки.   

(на мольберт воспитатель выставляет по одной картине: автобус, троллейбус, маршрутное такси, машина).

 - Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать? (Ответы детей, транспорт).

- Верно.

- Занимайте места в салоне, поехали.

Звучит аудиозапись песни с фрагментом из мультфильма «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Вторая остановка «Отвечай-ка»

- На этой остановке вы встретитесь с такими профессиями, которые причастны к транспорту.

Д/и «Кто это?». 

(на экране слайд с изображением автобуса и  водителя)

-Ребята, что вы видите на экране? (Ответы детей, автобус)

 -А кто управляет автобусом? (Ответы детей, водитель автобуса)

1.Каждый день на остановке

Ожидаем мы его.

Он автобус водит ловко,

Не забудет никого.

- Это водитель автобуса.

(на экране слайд с изображением таксиста)

-А это, что за транспорт? (Ответы детей, такси)

 -А вы знаете, как называют человека, который водит такси?

-Этот человек  - таксист.

-Женя, кто это?


2. Спешит такси, в кабине чисто.
Ну, что ж, удачи, по газам!
Такое дело у таксиста,
Возить людей по адресам.

(на экране слайд с изображением автомеханика)

-Ребята, а это кто?  (Ответы детей)

-Эту профессию называют  автомеханик, человек, который  чинит транспорт.

3. Разбирается в машинах,
Сможет быстро починить,
Умный он автомеханик,
Знает, что куда залить!

-Молодцы, правильно ответили. Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Следующая остановка «Угадай-ка»

Дидактическая игра «Что было бы..?»

-Что было бы, если бы не было водителя?  (Ответы детей)

-Что было бы, если бы не было таксиста?  (Ответы детей)

-Что было бы, если бы не было кондуктора?  (Ответы детей)

-Что было бы, если бы не было автомеханика?  (Ответы детей)

- Молодцы, справились с заданием, продолжаем наше путешествие.

-Пассажиры занимайте места в автобусе, едем дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Приехали - остановка «Отдыхай-ка».

Фифкульминутка  «Дорога не тропинка ».

Дорога не тропинка,

Дорога не канава...

Сперва,  смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

И направо повернись,

И еще раз улыбнись.

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Топни левою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Хорошо поиграли, а теперь в путь. Занимайте места в салоне.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

 Остановка «Расскажи-ка»

Игра с мячом «Расскажи, какой?»

-Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?  (Ответы детей: трудолюбивый, вежливый, внимательный, старательный, смелый, храбрый, отважный).

-Молодцы, вот как много хороших качеств вы назвали.

- Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

-Наше путешествие подходит к концу,  нам пора ехать в Детский сад.

-Занимайте свои места.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Остановка «Детский сад».

-Ребята, вот и вернулись мы в наш детский сад.

-Вспомните, какие профессии встретились у нас на пути?  (Ответы детей: водитель, шофер, таксист, кондуктор, автомеханик).

- Ребята, а действительно, так трудно было бы,  если бы не было  этих профессий? (Ответы детей)

-Не смогли бы поехать на автобусе, на такси, никто бы,  не отремонтировал сломанную машину.

-Поэтому давайте все вместе скажем:

Все профессии нужны

Все профессии важны.

- Каждый человек должен трудиться. Любая профессия приносит пользу, людям.

-А сегодня наше путешествие подошло к концу.

-Ребята, что вам понравилось в путешествии? (ответы детей).

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.

- Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет, станет хорошим шофёром, водителем, автомехаником или выберет совсем другую профессию.

Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Профессии наших пап и мам»

Конспект интегрированнойорганизованной образовательной деятельности  в старшей группе«Профессии наших пап и мам»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей  группе «Правила поведения в общественном транспорте».    ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Военные профессии»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Военные профессии»Цель: формировать у детей представления о военных профессиях  Российской Армии.Задачи:Обр...