Конспект организованно- образовательной деятельности в старшей группе «Профессии людей на транспорте»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Профессии людей на транспорте».
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Профессии людей на транспорте». | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованно- образовательной деятельности в старшей группе «Профессии людей на транспорте»
Чебоксары, 2019
Тема: «Профессии людей на транспорте».
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с профессией транспорта
- обогащать словарный запас словами - названиями транспортных средств, профессиями людей, управляющих этими транспортными средствами.
- формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать к существительному прилагательное.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, память, мышление, познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к труду взрослых.
Предварительная работа:
- Беседа о профессиях с рассматриванием альбома «Профессии»,
- Игра «Кто, что делает?», «Кому, что нужно?»
- Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
- С /р игры «Водитель», «Автобус».
- Чтение В. Маяковского «Кем быть?». Разучивание стихов, загадок, пословиц, раскрашивание картинок по профессиям.
Словарная работа: транспорт, водитель, пассажир, автомеханик, кондуктор, безопасность, управляет, добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, отважный.
Демонстрационные материалы и оборудования: музыкальное сопровождение; мольберт; карточки, с изображением автобус, троллейбус, маршрутное такси, машина; руль, цветные кружочки, мультимедийное оборудование, стулья.
Методические приемы:
1 . Чтение загадки.
2. Беседа о профессии.
3. Остановка «Называй-ка».
4. Остановка «Отвечай-ка». Д/и «Кто это?» Презентация.
5. Остановка «Угадай-ка». Дидактическая игра «Что было бы..?»
6. Остановка «Отдыхай-ка». Физкультминутка «Дорога не тропинка»
7. Остановка «Расскажи-ка». Игра с мячом «Расскажи, какой?»
8. Остановка «Детский сад».
9. Рефлексия.
Ход.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- У меня к вам предложение, съездить в путешествие. На чем мы поедем, узнаете, когда отгадаете мою загадку.
- Сейчас прочитаю.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином...
-Что это? (Ответы детей, автобус).
- Правильно.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе по «Городу профессий».
- Кто знает, что это такое профессия? (Ответы детей).
-Профессия – это специальность человека. Это то, чем человек занимается, это его работа.
- Кто водит автобус? (Водитель).
-Правильно, а еще как можно назвать? (Ответы детей, шофер).
- Степа, ты сегодня будешь водителем нашего автобуса.
- А вы, ребята, будете пассажирами.
-Но на автобус без билета не сажают.
- Как называют человека, у кого берем билеты? (Ответы детей)
-Этого человека называют кондуктор.
-А кондуктором будет у нас Арина.
-Пассажиры, возьмите билеты у кондуктора, и занимайте свои места согласно по цвету билета в салоне нашего автобуса.
-Впереди, нас ждет много интересного.
- И так, поехали!
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путешествие.
-Ребята, посмотрите направо, люди нам приветствуют, помашем им рукой. А теперь посмотрите налево, солнышко светит и согревает нас своим теплом.
-Вот и приехали.
Первая остановка «Называй-ка»
-На этой остановке для вас приготовлены картинки.
(на мольберт воспитатель выставляет по одной картине: автобус, троллейбус, маршрутное такси, машина).
- Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать? (Ответы детей, транспорт).
- Верно.
- Занимайте места в салоне, поехали.
Звучит аудиозапись песни с фрагментом из мультфильма «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Вторая остановка «Отвечай-ка»
- На этой остановке вы встретитесь с такими профессиями, которые причастны к транспорту.
Д/и «Кто это?».
(на экране слайд с изображением автобуса и водителя)
-Ребята, что вы видите на экране? (Ответы детей, автобус)
-А кто управляет автобусом? (Ответы детей, водитель автобуса)
1.Каждый день на остановке
Ожидаем мы его.
Он автобус водит ловко,
Не забудет никого.
- Это водитель автобуса.
(на экране слайд с изображением таксиста)
-А это, что за транспорт? (Ответы детей, такси)
-А вы знаете, как называют человека, который водит такси?
-Этот человек - таксист.
-Женя, кто это?
2. Спешит такси, в кабине чисто.
Ну, что ж, удачи, по газам!
Такое дело у таксиста,
Возить людей по адресам.
(на экране слайд с изображением автомеханика)
-Ребята, а это кто? (Ответы детей)
-Эту профессию называют автомеханик, человек, который чинит транспорт.
3. Разбирается в машинах,
Сможет быстро починить,
Умный он автомеханик,
Знает, что куда залить!
-Молодцы, правильно ответили. Поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Следующая остановка «Угадай-ка»
Дидактическая игра «Что было бы..?»
-Что было бы, если бы не было водителя? (Ответы детей)
-Что было бы, если бы не было таксиста? (Ответы детей)
-Что было бы, если бы не было кондуктора? (Ответы детей)
-Что было бы, если бы не было автомеханика? (Ответы детей)
- Молодцы, справились с заданием, продолжаем наше путешествие.
-Пассажиры занимайте места в автобусе, едем дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Приехали - остановка «Отдыхай-ка».
Фифкульминутка «Дорога не тропинка ».
Дорога не тропинка,
Дорога не канава...
Сперва, смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
И направо повернись,
И еще раз улыбнись.
Топни правою ногой:
Раз- два- три,
Топни левою ногой:
Раз- два- три,
Покачай головой.
Раз- два- три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз- два- три.
- Ребята, вам понравилась игра?
- Хорошо поиграли, а теперь в путь. Занимайте места в салоне.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Остановка «Расскажи-ка»
Игра с мячом «Расскажи, какой?»
-Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей: трудолюбивый, вежливый, внимательный, старательный, смелый, храбрый, отважный).
-Молодцы, вот как много хороших качеств вы назвали.
- Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!
-Наше путешествие подходит к концу, нам пора ехать в Детский сад.
-Занимайте свои места.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Остановка «Детский сад».
-Ребята, вот и вернулись мы в наш детский сад.
-Вспомните, какие профессии встретились у нас на пути? (Ответы детей: водитель, шофер, таксист, кондуктор, автомеханик).
- Ребята, а действительно, так трудно было бы, если бы не было этих профессий? (Ответы детей)
-Не смогли бы поехать на автобусе, на такси, никто бы, не отремонтировал сломанную машину.
-Поэтому давайте все вместе скажем:
Все профессии нужны
Все профессии важны.
- Каждый человек должен трудиться. Любая профессия приносит пользу, людям.
-А сегодня наше путешествие подошло к концу.
-Ребята, что вам понравилось в путешествии? (ответы детей).
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.
- Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет, станет хорошим шофёром, водителем, автомехаником или выберет совсем другую профессию.
Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Профессии наших пап и мам»
Конспект интегрированнойорганизованной образовательной деятельности в старшей группе«Профессии наших пап и мам»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте». ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Военные профессии»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Военные профессии»Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.Задачи:Обр...