Проект "Как Кеша стал птицей"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Актуальность проекта.

       Проект направлен на формирование обобщенных  представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширение знаний  и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, для развития познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Как Кеша стал птицей"22.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

Проект по познавательно – речевому развитию «Как Кеша стал птицей»

для детей среднего дошкольного возраста.

Разработала и провела: Сушевская Ирина Григорьевна,

воспитатель 1 кв. к. МДОБУ ДС № 5 Тынденок,

средней группы № 3 «Почемучки».  2017г.

Содержание проекта.

Введение.

     Дошкольный возраст -  это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем. Они осваивают мир природы, вещей, человеческих отношений, начинают ориентироваться в разных сферах действительности. Это способствует формированию потребностей в общении и познании и приводит к тому, у детей оформляется « образ  детского мировоззрения» (Д.Б. Эльконин).

    В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира, - речемыслительный; при этом не накопление знаний само по себе, а обеспечение в процессе их приобретения единства мысли и слова, мышления и речи является важнейшим условием познавательного развития дошкольников. Освоение речи в единстве произносительной  и смысловой сторон перестраивает мыслительную деятельность. Ребёнок получает возможность познавать то, что нельзя воспринять с помощью органов чувств, учится управлять своим поведением, осознавать свою активность. Развитие речемыслительной  деятельности – важная задача подготовки дошкольников.

Актуальность проекта.

       Проект направлен на формирование обобщенных  представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширение знаний  и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, для развития познавательных способностей.

Цели проекта.

  • Создание условий стимулирующих интерес к познавательной деятельности, раскрытие интеллектуального и творческого потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями.
  • Развитие  наблюдательности и  интереса  к поведению птиц.
  • Формирование  бережного отношение к птицам.
  • Развитие  умений  устанавливать  причинно – следственные связи, строить суждения – доказательства.
  • Формирование  основ  природоохранных действий.

 Задачи.

1. Учить правильно строить предложение при описании внешнего вида птиц; составлять описательный рассказ о жизни и среде обитания.

 2. Дать  представление о необходимости  бережного отношения к птицам.

 3. Развивать познавательно – речевые способности детей.

 4. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.

  Ожидаемые результаты.

- Закреплены и расширены знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания.

 - Составляют  описательный рассказ о жизни и среде обитания птиц.

 - Могут участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения.

 - Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект   марта  -  апрель  2017г.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Количество ООД:  2 раза в неделю во вторую половину дня.

Краткое описание этапов реализации проекта:

  1. Подготовительный этап – подбор книг для чтения, изготовление игр, иллюстраций.
  2. Практический этап  - разработка ООД (14 занятий)
  3. Заключительный этап – фото отчет, задания на лето.

  Этапы реализации.

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП.

- Чтение произведений В.Бианки, Е. Чарушина. Беседы по прочитанным произведениям.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением птиц.

- Наблюдение за поведением птиц в разные времена года.

- Сделать подборку дидактических игр « Чей след?», « Кто как кричит», « У кого какой домик», « Большие и маленькие».

2.ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

Занятие № 1. Наблюдение за птицами на участке.

Программное содержание: Уточнить  знания   детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой. Дать представление о необходимости в  развешивании кормушек в осенний период времени года. Рассматривать птиц, которые прилетают к ним.  Развивать наблюдательность и интерес к поведению птиц, особенно в осенний период, и желание помогать им  зимой. Развивать разговорную речь у детей, обогащать словарный запас детей новыми словами (перелетные, зимующие).

Занятие № 2. Чтение сказки М.Горького « Воробьишко».

Программное содержание:  Расширять представления о приспособленности птиц к жизни в определенных условиях; развивать речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, сосредоточенность.

Занятие № 3. « Как узнать птиц?».

Программное содержание: Формировать обобщенное представление о птицах, живущих на суше и на воде, умеющих летать и имеющих две ноги, два крыла, перья, клюв; развивать умение использовать для обобщения схематическую модель; воспитывать интерес к природе.

Занятие № 4. «Все птицы нужны!».

Программное содержание: Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, строить суждения – доказательства; развивать интерес к жизни птиц; формировать основы природоохранных действий.

Занятие № 5. « Большой – маленький».

Программное содержание: Учить различать понятия  «большой – маленький», « старший – младший»,  «Взрослый – ребенок»; развивать целостное восприятие окружающего мира и родственных отношений живых объектов.

Занятие № 6. «Чудесное превращение».

Программное содержание:  Дать первоначальное представление о развитии пернатых. Развивать интерес к окружающему и умение видеть необычное в привычном. Активизировать  и познавательную деятельность. Дополнять словарь детей новыми словами, выражениями.

Занятие № 7. Лепка. « Раз яйцо, два яйцо».

Программное содержание:  Закреплять знания о появлении птиц. Продолжать учить лепить круглые и овальные формы – яйцо. Приучать к организованности и аккуратности в работе. Учить давать оценку своей работе и работе сверстников. Пополнять словарный запас новыми словами (птенец, яйцо, скорлупа, гнездо).

Занятие № 8 «Кто – кто в скорлупе живет?»

Программное содержание: Активизировать речевую и познавательную деятельность детей. Познакомить со строением куриного яйца. Воспитывать ответственность и бережное отношение к природным объектам. Учить употреблять существительные во множественном числе, образовывать новые слова.

Занятие № 9 Поделки из природного материала. «Птичий двор»

Программное содержание: Развивать активность и самостоятельность в поиске способов изображения птиц (выделение характерных особенностей, использование различных приемов лепки и природных материалов для завершения образа), художественно – творческие способности, мелкую моторику. Учить при оценке работ сверстников согласовывать существительные с прилагательными, составлять небольшой описательный рассказ.

Занятие № 10 «Покормите птиц зимой».

Программное содержание: Развивать речь детей, умение высказывать предположения. Учить различать особенности перелетных и зимующих птиц. Формировать стремление заботиться о птицах и оказывать им поддержку. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Занятие № 11 «Живое – неживое».

Программное содержание: Уточнять и конкретизировать признаки живых и неживых объектов. Продолжать учить рассуждать. Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок о птицах.

Занятие № 12 Физкультурное «Я – птица, ты – птица».

Программное содержание: Дать детям возможность представить жизнь птиц, войдя в их образ. Развивать физические качества и организовать спортивные игры. Закреплять доброе отношение ко всему живому, в частности к птицам.

Занятие № 13 Аппликация «Снегири на ветках»

Программное содержание: Развивать художественно – творческие навыки. Закреплять умение наносить силуэт снегиря способом обведения и вырезать по контуру. Развивать мелкую моторику. Учить рассказывать о том, что задумали сделать, и какие способы будут использовать в своей работе. Активизировать словарь детей новыми словами и понятиями (зимующие и перелетные птицы).

Занятие № 14 «Лакомство для Кеши».

Программное содержание: Расширять представления о том, чем питаются птицы, о значении растений в их жизни. Развивать наблюдательность, диалогическую речь.

Учить устанавливать причинно – следственные связи и рассказывать о них. Поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Активизация словаря (декоративные птицы – домашние питомцы).

3. ЗАКЛЮЧИЬЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • Изготовление с воспитанниками и родителями кормушек и скворечников.
  • Папка наблюдений за поведением птиц в разное время года.
  • Фото отчет о проделанной работе по проекту.
  • Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.
  • Задание на лето: фоторепортаж о птицах.

Выводы:

   Освоение языка, как известно, идет как в процессе повседневного, естественного общения ребенка с окружающими его взрослыми, так и в ходе специального обучения, а значит, от их содержания, характера и методов зависит характер развития речи в каждый период жизни ребенка; при этом большое значение имеет развитие фонематических процессов.

    У детей так называемая чувствительность к звукам развивается быстро, но для различения слов и слогов требуется не только она, но и специальный фонематический слух. В сложном комплексе психических процессов, на которые опирается развитие речи. Решающая роль принадлежит способности производить анализ звукового состава слова, которая приобретается на протяжении всего дошкольного детства.

     Часто у дошкольников выявляют недостатки формирования фонематической стороны речи, что затрудняет овладение процессами языкового анализа и синтеза. Следовательно, своевременное выявление нарушений фонематических процессов у детей в дошкольном возрасте, их коррекция являются необходимыми условиями подготовки детей к школьному обучению.

Используемая литература:

  1. Дошкольное воспитание № 7 – 2008.
  2. Дошкольное воспитание № 1 – 2009.
  3. Дошкольное воспитание № 2 – 2009.
  4. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель. - 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:Йорт хайваннары һәм аларның кеше тормышындагы әһәмияте.Тирә-юнь белән танышу.(уртанчылар төркеме)

Максат:Балаларны тере организмнар белән таныштыру, күзалларга өйрәтү: яшәү шартлары,туклануы. Табигатьнең тере организмнарына карата сакчыл караш тәрбияләү. Балаларның сөйләм телен үстерү.Материал:Кон...

Как Кеша стал лягушонком

Конспект открытого занятия...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Стали птицы песни петь и расцвел подснежник”

Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ детского сада №66 Попович Елена Федоровна.Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны, находить их самостоятельно. Ра...

Презентация по речевому проекту "Как Кеша стал птицей"

Данная презентация - краткий обзор по проекту о птицах в средней группе ДОО....

Конспект НОД по лепке "Птицы прилетели, стали гнезда вить!"

Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе...

Презентация работы по проекту "Как Кеша стал птицей"

Краткое содержание моей работы по данному проекту с фотографиями его участников....

Интерактивная игра "Кого не стало. Зимующие птицы"

Цель: Закреплять представления о зимующих птицах. Расширять словарный запас по теме....