Проект "Как Кеша стал птицей"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта.
Проект направлен на формирование обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, для развития познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Как Кеша стал птицей" | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.
Проект по познавательно – речевому развитию «Как Кеша стал птицей»
для детей среднего дошкольного возраста.
Разработала и провела: Сушевская Ирина Григорьевна,
воспитатель 1 кв. к. МДОБУ ДС № 5 Тынденок,
средней группы № 3 «Почемучки». 2017г.
Содержание проекта.
Введение.
Дошкольный возраст - это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем. Они осваивают мир природы, вещей, человеческих отношений, начинают ориентироваться в разных сферах действительности. Это способствует формированию потребностей в общении и познании и приводит к тому, у детей оформляется « образ детского мировоззрения» (Д.Б. Эльконин).
В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира, - речемыслительный; при этом не накопление знаний само по себе, а обеспечение в процессе их приобретения единства мысли и слова, мышления и речи является важнейшим условием познавательного развития дошкольников. Освоение речи в единстве произносительной и смысловой сторон перестраивает мыслительную деятельность. Ребёнок получает возможность познавать то, что нельзя воспринять с помощью органов чувств, учится управлять своим поведением, осознавать свою активность. Развитие речемыслительной деятельности – важная задача подготовки дошкольников.
Актуальность проекта.
Проект направлен на формирование обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, для развития познавательных способностей.
Цели проекта.
- Создание условий стимулирующих интерес к познавательной деятельности, раскрытие интеллектуального и творческого потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями.
- Развитие наблюдательности и интереса к поведению птиц.
- Формирование бережного отношение к птицам.
- Развитие умений устанавливать причинно – следственные связи, строить суждения – доказательства.
- Формирование основ природоохранных действий.
Задачи.
1. Учить правильно строить предложение при описании внешнего вида птиц; составлять описательный рассказ о жизни и среде обитания.
2. Дать представление о необходимости бережного отношения к птицам.
3. Развивать познавательно – речевые способности детей.
4. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты.
- Закреплены и расширены знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания.
- Составляют описательный рассказ о жизни и среде обитания птиц.
- Могут участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения.
- Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект марта - апрель 2017г.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Количество ООД: 2 раза в неделю во вторую половину дня.
Краткое описание этапов реализации проекта:
- Подготовительный этап – подбор книг для чтения, изготовление игр, иллюстраций.
- Практический этап - разработка ООД (14 занятий)
- Заключительный этап – фото отчет, задания на лето.
Этапы реализации.
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Чтение произведений В.Бианки, Е. Чарушина. Беседы по прочитанным произведениям.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением птиц.
- Наблюдение за поведением птиц в разные времена года.
- Сделать подборку дидактических игр « Чей след?», « Кто как кричит», « У кого какой домик», « Большие и маленькие».
2.ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
Занятие № 1. Наблюдение за птицами на участке.
Программное содержание: Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой. Дать представление о необходимости в развешивании кормушек в осенний период времени года. Рассматривать птиц, которые прилетают к ним. Развивать наблюдательность и интерес к поведению птиц, особенно в осенний период, и желание помогать им зимой. Развивать разговорную речь у детей, обогащать словарный запас детей новыми словами (перелетные, зимующие).
Занятие № 2. Чтение сказки М.Горького « Воробьишко».
Программное содержание: Расширять представления о приспособленности птиц к жизни в определенных условиях; развивать речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, сосредоточенность.
Занятие № 3. « Как узнать птиц?».
Программное содержание: Формировать обобщенное представление о птицах, живущих на суше и на воде, умеющих летать и имеющих две ноги, два крыла, перья, клюв; развивать умение использовать для обобщения схематическую модель; воспитывать интерес к природе.
Занятие № 4. «Все птицы нужны!».
Программное содержание: Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, строить суждения – доказательства; развивать интерес к жизни птиц; формировать основы природоохранных действий.
Занятие № 5. « Большой – маленький».
Программное содержание: Учить различать понятия «большой – маленький», « старший – младший», «Взрослый – ребенок»; развивать целостное восприятие окружающего мира и родственных отношений живых объектов.
Занятие № 6. «Чудесное превращение».
Программное содержание: Дать первоначальное представление о развитии пернатых. Развивать интерес к окружающему и умение видеть необычное в привычном. Активизировать и познавательную деятельность. Дополнять словарь детей новыми словами, выражениями.
Занятие № 7. Лепка. « Раз яйцо, два яйцо».
Программное содержание: Закреплять знания о появлении птиц. Продолжать учить лепить круглые и овальные формы – яйцо. Приучать к организованности и аккуратности в работе. Учить давать оценку своей работе и работе сверстников. Пополнять словарный запас новыми словами (птенец, яйцо, скорлупа, гнездо).
Занятие № 8 «Кто – кто в скорлупе живет?»
Программное содержание: Активизировать речевую и познавательную деятельность детей. Познакомить со строением куриного яйца. Воспитывать ответственность и бережное отношение к природным объектам. Учить употреблять существительные во множественном числе, образовывать новые слова.
Занятие № 9 Поделки из природного материала. «Птичий двор»
Программное содержание: Развивать активность и самостоятельность в поиске способов изображения птиц (выделение характерных особенностей, использование различных приемов лепки и природных материалов для завершения образа), художественно – творческие способности, мелкую моторику. Учить при оценке работ сверстников согласовывать существительные с прилагательными, составлять небольшой описательный рассказ.
Занятие № 10 «Покормите птиц зимой».
Программное содержание: Развивать речь детей, умение высказывать предположения. Учить различать особенности перелетных и зимующих птиц. Формировать стремление заботиться о птицах и оказывать им поддержку. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.
Занятие № 11 «Живое – неживое».
Программное содержание: Уточнять и конкретизировать признаки живых и неживых объектов. Продолжать учить рассуждать. Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок о птицах.
Занятие № 12 Физкультурное «Я – птица, ты – птица».
Программное содержание: Дать детям возможность представить жизнь птиц, войдя в их образ. Развивать физические качества и организовать спортивные игры. Закреплять доброе отношение ко всему живому, в частности к птицам.
Занятие № 13 Аппликация «Снегири на ветках»
Программное содержание: Развивать художественно – творческие навыки. Закреплять умение наносить силуэт снегиря способом обведения и вырезать по контуру. Развивать мелкую моторику. Учить рассказывать о том, что задумали сделать, и какие способы будут использовать в своей работе. Активизировать словарь детей новыми словами и понятиями (зимующие и перелетные птицы).
Занятие № 14 «Лакомство для Кеши».
Программное содержание: Расширять представления о том, чем питаются птицы, о значении растений в их жизни. Развивать наблюдательность, диалогическую речь.
Учить устанавливать причинно – следственные связи и рассказывать о них. Поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Активизация словаря (декоративные птицы – домашние питомцы).
3. ЗАКЛЮЧИЬЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Изготовление с воспитанниками и родителями кормушек и скворечников.
- Папка наблюдений за поведением птиц в разное время года.
- Фото отчет о проделанной работе по проекту.
- Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.
- Задание на лето: фоторепортаж о птицах.
Выводы:
Освоение языка, как известно, идет как в процессе повседневного, естественного общения ребенка с окружающими его взрослыми, так и в ходе специального обучения, а значит, от их содержания, характера и методов зависит характер развития речи в каждый период жизни ребенка; при этом большое значение имеет развитие фонематических процессов.
У детей так называемая чувствительность к звукам развивается быстро, но для различения слов и слогов требуется не только она, но и специальный фонематический слух. В сложном комплексе психических процессов, на которые опирается развитие речи. Решающая роль принадлежит способности производить анализ звукового состава слова, которая приобретается на протяжении всего дошкольного детства.
Часто у дошкольников выявляют недостатки формирования фонематической стороны речи, что затрудняет овладение процессами языкового анализа и синтеза. Следовательно, своевременное выявление нарушений фонематических процессов у детей в дошкольном возрасте, их коррекция являются необходимыми условиями подготовки детей к школьному обучению.
Используемая литература:
- Дошкольное воспитание № 7 – 2008.
- Дошкольное воспитание № 1 – 2009.
- Дошкольное воспитание № 2 – 2009.
- Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель. - 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:Йорт хайваннары һәм аларның кеше тормышындагы әһәмияте.Тирә-юнь белән танышу.(уртанчылар төркеме)
Максат:Балаларны тере организмнар белән таныштыру, күзалларга өйрәтү: яшәү шартлары,туклануы. Табигатьнең тере организмнарына карата сакчыл караш тәрбияләү. Балаларның сөйләм телен үстерү.Материал:Кон...
Как Кеша стал лягушонком
Конспект открытого занятия...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Стали птицы песни петь и расцвел подснежник”
Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ детского сада №66 Попович Елена Федоровна.Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны, находить их самостоятельно. Ра...
Презентация по речевому проекту "Как Кеша стал птицей"
Данная презентация - краткий обзор по проекту о птицах в средней группе ДОО....
Конспект НОД по лепке "Птицы прилетели, стали гнезда вить!"
Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе...
Презентация работы по проекту "Как Кеша стал птицей"
Краткое содержание моей работы по данному проекту с фотографиями его участников....
Интерактивная игра "Кого не стало. Зимующие птицы"
Цель: Закреплять представления о зимующих птицах. Расширять словарный запас по теме....