Как Кеша стал лягушонком
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ласточкина Татьяна Станиславовна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyati2.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное  дошкольное  учереждение  №1 « Росинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: « Как Кеша стал лягушонком»

Выполнила: Ласточкина Т.С.

Воспитатель 2 кв. категории

Козьмодемьянск,2013

Цель: деть детям первичные представления о единстве живого организма и среды обитания.

Задачи: 1. Формировать основные экологические понятия:

- каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде;

- в природе не бывает вредных животных;

- человек должен стремиться создать условия для нормальной жизни всех живых организмов.

2.формировать понятие о том, что не все животные развиваются  одинаково, изучать компоненты биоценоза пресноводного водоёма. Конкретизировать представления детей о жизни лягушек в естественных условиях ( местообитание, внешнее строение, особенности питания и передвижения, спасения от врагов).

3.Развивать такие черты личности, как любознательность, умение доказать свою правоту. Доброта, сопереживание, стремление помочь слабому.

4.Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: чтение сказки В.М.Гаршина « Лягушка – путешественница», беседа, рассматривание иллюстраций из книги И.Гуриной « Как появляется лягушка», рассматривание иллюстраций из энциклопедий, лепка лягушки, оригами – лягушка, рассматривание и наблюдение аквариумной лягушки, травяной, разучивание физкультминутки.



                                                       Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

  У болотной мягкой кочки

  Под зелененьким листочком

  Притаилась попрыгушка -

  Пучеглазая …(лягушка)

-Посмотрите, ребята в нашем уголке природы поселилась лягушка. Скажите ребята, нашим гостям как её зовут.(Ответ детей).

-Кеша.

-В народе её ласково называют лягушкой- квакушкой и нередко делают героем сказок, где лягушке отводят добрую роль.

-Ребята, а какие из сказок, где героем является лягушка, вы знаете? («Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушка-путешественница»).

-Ребята ,давайте мы с вами поговорим о лягушках. Скажите , кто из вас видел лягушку и где?(ответы детей).

-Давайте мы опишем  лягушку, используя модели (показ схем-моделей).

 Модель: величина.

Дети: Лягушки по размеру маленькие земноводные.

Воспитатель показывает следующую карточку - модель: ротовой аппарат.

Дети: У лягушки большой рот, во рту длинный, липучий язык.

Воспитатель показывает карточку – модель: конечности.

Дети: У лягушки четыре ноги: задние ноги длинные, между пальцами перепонки, задние ноги могут складываться; передние ноги короткие, нужны, чтобы упираться. С помощью задних ног лягушка плавает и передвигается большими скачками.

Воспитатель показывает следующую модель: покров.

Дети: Лягушка имеет голую кожу, покрытую слизью.

Воспитатель показывает следующую модель: где живет.

Дети: Лягушки живут в воде и на суше. Лягушка, которая живет в воде водяная. Лягушка, которая живет на суше - травяная.

Показ модели: что ест.

Дети: Лягушка питается различными насекомыми. Комарами, мухами, водомерками, жуками - плавунцами, кузнечиками, бабочками, мошками, стрекозами, улитками, червяками.

Воспитатель показывает следующую модель: какой (отличительные особенности).

Дети: Лягушки отличаются по цвету: водяная лягушка имеет зеленый окрас, а травяная лягушка имеет бурый окрас. Цвет лягушки зависит от места обитания, чтобы ее не заметили хищники и чтобы она незаметна и для тех ,кого она сама ловит.

Воспитатель: А давайте мы с вами сделаем водоем для Кеши. На столе разложены картинки: кувшинка, водоросли, камни, улитка, жук-плавунец, цапля, кузнечик, стрекоза, ряска, камыш, червяки. Вам нужно правильно разложить картинки в водоеме.(Дети выполняют задание, берут по карточке и наклеивают на водоем.)

Воспитатель: Посмотрите ,правильно ли сделали .(Дети объясняют, почему так расселили. А теперь мы немножко отдохнем и проведем  физкультминутку  «Две лягушки».

 Видим, скачут на опушке (руки на поясе)

 Две зеленые лягушки (полуприседания вправо-влево)

 Прыг-скок ,прыг-скок,

 Прыгать с пятки на носок. ( переступание с носка на пятку)

 На болоте две лягушки, (руки на поясе)

 Две зеленые лягушки, (полуприседания вправо-влево)

 Утром рано умывались,

 Полотенцем растирались.

 Ножками топали,

 Ручками хлопали.

 Вправо наклонялись,

 Влево наклонялись. (выполнять движения в соответствии с текстом)

 Вот здоровья в чём секрет,

 Всем друзьям физкульт привет! (ходьба на месте)

Воспитатель: Вот мы с вами немножко отдохнули. Мы с вами сделали для Кеши водоем. Скажите ребята, сразу ли человек может заметить лягушку в воде? Почему лягушка не заметна ? Для чего она прячется, маскируется?

Дети: Чтобы её не поймали, не съели хищники-любители лягушек. Она незаметна для тех, кого она сама ловит.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы выложим «пищевую цепочку». Кто знает, что это такое?

Дети: Это кто кого поедает.

Воспитатель: Ребята, выберите из водоема те насекомые, растения, птицы и выложите на полоске кто кого поедает ( водоросли -улитка-лягушка-цапля).

Дети выкладывают цепь питания и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, а давайте помечтаем и представим ,что мы с вами на водоеме .Ярко светит солнце, и вода в реках и озерах становится теплее. Пробудившиеся лягушки устраивают весенние лягушачьи концерты (поет только водяная лягушка). Лягушкам некогда отдыхать, они сразу приступают к работе. Скажите , мне пожалуйста ребята, что же делает весной лягушка?

Дети: Весной лягушки откладывают яйца-икринки.

Воспитатель: А давайте мы покажем, как же появляется лягушка как наш Кеша. А теперь ребята возьмите карточки «Развитие лягушки» и выложите на столе. (Дается набор карточек на каждого ребенка).Выложить надо так, как появляется лягушка.(Дети выполняют задание за столами, воспитатель проверяет правильность выполнения, затем спрашивает о поэтапном развитии лягушки).

Дети: Весной лягушка откладывает яйца - икринки. Икринки лягушки похожи на маленький глазик: внутри круглого белого мешочка находится крошечная черная точка. Эта точка быстро растет и через некоторое время уже можно различать маленького головастика.

 Головастик подрастает и выбирается наружу, у головастика по бокам его тела можно увидеть крохотные отростки, похожие на перышки - это жабры. При помощи, которых головастик дышит в воде.

 Со временем у головастика вырастают задние лапки, а жабры исчезают. Головастик растет, у него появляются легкие, и он начинает дышать воздухом, высовываясь из воды.

 Хвост у него становится меньше, зато начинают расти передние лапки.

У лягушки хвост укорачивается, и цвет кожи становится зеленым.

 Наконец головастик становится настоящим лягушонком и может выбраться на берег.

Воспитатель: Молодцы, отложите карточки на стол. А давайте ребята ,мы устроим конкурс «Конкурс знатоков».Я буду задавать вопросы о лягушках, если такое бывает вы хлопаете в ладоши, а если такого не бывает вы не хлопаете. Те, кто ответит правильно, получит фант. А потом мы посчитаем у кого же больше фантов тот и победитель.

1.Лягушки – огромные животные. ( нет)

2.Лягушки покрыты шерстью (нет).

3.Лягушки покрыты перьями (нет).

4.Кожа у лягушек нежная и гладкая (да).

5.Некоторые лягушки живут на деревьях (да).

6.Самой любимой едой лягушек являются морковь и капуста (нет).

7.Тогда самой любимой едой являются осы и пчелы (нет).

8.Тогда самой любимой едой являются комары,  мошки, жуки, червяки, улитки, бабочки. (да)

9.Из икринок появляются маленькие лягушата. ( нет)

10.Из икринок появляются головастики. ( да)

11.Наши лягушки очень вредны для человека, поэтому их надо уничтожать. (нет)

Воспитатель: Молодцы! Давайте подсчитаем у кого сколько фантов и узнаем победителя конкурса.(Вручение призов детям).

Воспитатель: Вот мы сегодня и узнали, как же наш Кеша стал лягушонком. Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось? Кто понравился? Что нового узнали?  

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:Йорт хайваннары һәм аларның кеше тормышындагы әһәмияте.Тирә-юнь белән танышу.(уртанчылар төркеме)

Максат:Балаларны тере организмнар белән таныштыру, күзалларга өйрәтү: яшәү шартлары,туклануы. Табигатьнең тере организмнарына карата сакчыл караш тәрбияләү. Балаларның сөйләм телен үстерү.Материал:Кон...

Иң кадерле кеше -Әни!

Коннен яктылыгы – кояшта,Кукнен матурлыгы – йолдызларда,Жирнен гузэллеге – Энилэрдэ! ...

Презентация по речевому проекту "Как Кеша стал птицей"

Данная презентация - краткий обзор по проекту о птицах в средней группе ДОО....

Проект "Как Кеша стал птицей"

Актуальность проекта.       Проект направлен на формирование обобщенных  представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширение знаний  и представлени...

Презентация работы по проекту "Как Кеша стал птицей"

Краткое содержание моей работы по данному проекту с фотографиями его участников....