Как Кеша стал лягушонком
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учереждение №1 « Росинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: « Как Кеша стал лягушонком»
Выполнила: Ласточкина Т.С.
Воспитатель 2 кв. категории
Козьмодемьянск,2013
Цель: деть детям первичные представления о единстве живого организма и среды обитания.
Задачи: 1. Формировать основные экологические понятия:
- каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде;
- в природе не бывает вредных животных;
- человек должен стремиться создать условия для нормальной жизни всех живых организмов.
2.формировать понятие о том, что не все животные развиваются одинаково, изучать компоненты биоценоза пресноводного водоёма. Конкретизировать представления детей о жизни лягушек в естественных условиях ( местообитание, внешнее строение, особенности питания и передвижения, спасения от врагов).
3.Развивать такие черты личности, как любознательность, умение доказать свою правоту. Доброта, сопереживание, стремление помочь слабому.
4.Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: чтение сказки В.М.Гаршина « Лягушка – путешественница», беседа, рассматривание иллюстраций из книги И.Гуриной « Как появляется лягушка», рассматривание иллюстраций из энциклопедий, лепка лягушки, оригами – лягушка, рассматривание и наблюдение аквариумной лягушки, травяной, разучивание физкультминутки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
У болотной мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка -
Пучеглазая …(лягушка)
-Посмотрите, ребята в нашем уголке природы поселилась лягушка. Скажите ребята, нашим гостям как её зовут.(Ответ детей).
-Кеша.
-В народе её ласково называют лягушкой- квакушкой и нередко делают героем сказок, где лягушке отводят добрую роль.
-Ребята, а какие из сказок, где героем является лягушка, вы знаете? («Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушка-путешественница»).
-Ребята ,давайте мы с вами поговорим о лягушках. Скажите , кто из вас видел лягушку и где?(ответы детей).
-Давайте мы опишем лягушку, используя модели (показ схем-моделей).
Модель: величина.
Дети: Лягушки по размеру маленькие земноводные.
Воспитатель показывает следующую карточку - модель: ротовой аппарат.
Дети: У лягушки большой рот, во рту длинный, липучий язык.
Воспитатель показывает карточку – модель: конечности.
Дети: У лягушки четыре ноги: задние ноги длинные, между пальцами перепонки, задние ноги могут складываться; передние ноги короткие, нужны, чтобы упираться. С помощью задних ног лягушка плавает и передвигается большими скачками.
Воспитатель показывает следующую модель: покров.
Дети: Лягушка имеет голую кожу, покрытую слизью.
Воспитатель показывает следующую модель: где живет.
Дети: Лягушки живут в воде и на суше. Лягушка, которая живет в воде водяная. Лягушка, которая живет на суше - травяная.
Показ модели: что ест.
Дети: Лягушка питается различными насекомыми. Комарами, мухами, водомерками, жуками - плавунцами, кузнечиками, бабочками, мошками, стрекозами, улитками, червяками.
Воспитатель показывает следующую модель: какой (отличительные особенности).
Дети: Лягушки отличаются по цвету: водяная лягушка имеет зеленый окрас, а травяная лягушка имеет бурый окрас. Цвет лягушки зависит от места обитания, чтобы ее не заметили хищники и чтобы она незаметна и для тех ,кого она сама ловит.
Воспитатель: А давайте мы с вами сделаем водоем для Кеши. На столе разложены картинки: кувшинка, водоросли, камни, улитка, жук-плавунец, цапля, кузнечик, стрекоза, ряска, камыш, червяки. Вам нужно правильно разложить картинки в водоеме.(Дети выполняют задание, берут по карточке и наклеивают на водоем.)
Воспитатель: Посмотрите ,правильно ли сделали .(Дети объясняют, почему так расселили. А теперь мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку «Две лягушки».
Видим, скачут на опушке (руки на поясе)
Две зеленые лягушки (полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок ,прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. ( переступание с носка на пятку)
На болоте две лягушки, (руки на поясе)
Две зеленые лягушки, (полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись. (выполнять движения в соответствии с текстом)
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт привет! (ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы с вами немножко отдохнули. Мы с вами сделали для Кеши водоем. Скажите ребята, сразу ли человек может заметить лягушку в воде? Почему лягушка не заметна ? Для чего она прячется, маскируется?
Дети: Чтобы её не поймали, не съели хищники-любители лягушек. Она незаметна для тех, кого она сама ловит.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы выложим «пищевую цепочку». Кто знает, что это такое?
Дети: Это кто кого поедает.
Воспитатель: Ребята, выберите из водоема те насекомые, растения, птицы и выложите на полоске кто кого поедает ( водоросли -улитка-лягушка-цапля).
Дети выкладывают цепь питания и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, а давайте помечтаем и представим ,что мы с вами на водоеме .Ярко светит солнце, и вода в реках и озерах становится теплее. Пробудившиеся лягушки устраивают весенние лягушачьи концерты (поет только водяная лягушка). Лягушкам некогда отдыхать, они сразу приступают к работе. Скажите , мне пожалуйста ребята, что же делает весной лягушка?
Дети: Весной лягушки откладывают яйца-икринки.
Воспитатель: А давайте мы покажем, как же появляется лягушка как наш Кеша. А теперь ребята возьмите карточки «Развитие лягушки» и выложите на столе. (Дается набор карточек на каждого ребенка).Выложить надо так, как появляется лягушка.(Дети выполняют задание за столами, воспитатель проверяет правильность выполнения, затем спрашивает о поэтапном развитии лягушки).
Дети: Весной лягушка откладывает яйца - икринки. Икринки лягушки похожи на маленький глазик: внутри круглого белого мешочка находится крошечная черная точка. Эта точка быстро растет и через некоторое время уже можно различать маленького головастика.
Головастик подрастает и выбирается наружу, у головастика по бокам его тела можно увидеть крохотные отростки, похожие на перышки - это жабры. При помощи, которых головастик дышит в воде.
Со временем у головастика вырастают задние лапки, а жабры исчезают. Головастик растет, у него появляются легкие, и он начинает дышать воздухом, высовываясь из воды.
Хвост у него становится меньше, зато начинают расти передние лапки.
У лягушки хвост укорачивается, и цвет кожи становится зеленым.
Наконец головастик становится настоящим лягушонком и может выбраться на берег.
Воспитатель: Молодцы, отложите карточки на стол. А давайте ребята ,мы устроим конкурс «Конкурс знатоков».Я буду задавать вопросы о лягушках, если такое бывает вы хлопаете в ладоши, а если такого не бывает вы не хлопаете. Те, кто ответит правильно, получит фант. А потом мы посчитаем у кого же больше фантов тот и победитель.
1.Лягушки – огромные животные. ( нет)
2.Лягушки покрыты шерстью (нет).
3.Лягушки покрыты перьями (нет).
4.Кожа у лягушек нежная и гладкая (да).
5.Некоторые лягушки живут на деревьях (да).
6.Самой любимой едой лягушек являются морковь и капуста (нет).
7.Тогда самой любимой едой являются осы и пчелы (нет).
8.Тогда самой любимой едой являются комары, мошки, жуки, червяки, улитки, бабочки. (да)
9.Из икринок появляются маленькие лягушата. ( нет)
10.Из икринок появляются головастики. ( да)
11.Наши лягушки очень вредны для человека, поэтому их надо уничтожать. (нет)
Воспитатель: Молодцы! Давайте подсчитаем у кого сколько фантов и узнаем победителя конкурса.(Вручение призов детям).
Воспитатель: Вот мы сегодня и узнали, как же наш Кеша стал лягушонком. Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось? Кто понравился? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:Йорт хайваннары һәм аларның кеше тормышындагы әһәмияте.Тирә-юнь белән танышу.(уртанчылар төркеме)
Максат:Балаларны тере организмнар белән таныштыру, күзалларга өйрәтү: яшәү шартлары,туклануы. Табигатьнең тере организмнарына карата сакчыл караш тәрбияләү. Балаларның сөйләм телен үстерү.Материал:Кон...
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
Иң кадерле кеше -Әни!
Коннен яктылыгы – кояшта,Кукнен матурлыгы – йолдызларда,Жирнен гузэллеге – Энилэрдэ! ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по теме: «Журналист Кеша в гостях у ребят»
Занятие по развитию речи...
Презентация по речевому проекту "Как Кеша стал птицей"
Данная презентация - краткий обзор по проекту о птицах в средней группе ДОО....
Проект "Как Кеша стал птицей"
Актуальность проекта. Проект направлен на формирование обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширение знаний и представлени...
Презентация работы по проекту "Как Кеша стал птицей"
Краткое содержание моей работы по данному проекту с фотографиями его участников....