Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Стали птицы песни петь и расцвел подснежник”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ детского сада №66 Попович Елена Федоровна.
Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны, находить их самостоятельно. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Расширять представление детей о первых весенних цветах из “Красной книги”, местах их произрастания. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
1) Иллюстрация с весенними пейзажами
2) Открытки из серии “Растения под охраной”
3) Рисунки детей
4) Стихотворения о весенних цветах
Ход занятия:
1) Слушание П.И.Чайковского “Времена года – Весна”
2) Вопрос-загадка: О каком времени и месяце года говорится в стихотворении:
Яростно ревет река и разламывает лед
В домик свой скворец вернулся а в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель
Кто –же к нам пришел? (Апрель)
3) Чтение народных примет об апреле месяце
4) Рассказ воспитателя об апреле
Апрель – непостоянный месяц. Солнце,снег и дождь в вперемешку.С каждым днем все меньше снега. Зато куда не ступишь,куда не посмотришь – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну спешит умыться перед днем , надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов.
Неслучайно древнерусское название месяца – березень или снеголом. Первая улыбка весны – мать и мачеха. Потом появляются остальные цветы: подснежники и хохлатки, купальница и ветреница,сон-трава и рябчики, ландыши. Все эти растения занесены в “Красную книгу». Их нельзя срывать потому что в природе их осталось очень мало, рассматривание иллюстраций, повторения стихотворения Маршака “Апрель” по пиктограмме.
Весенние воды напоили цветы и травы. А кто же еще помог им проснуться? Давайте его позовем(хоровод)
Солнышко-выгляни
Красное-посвети,
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На яблоньку высокую,
На веточку зеленую
На грушицу кудрявую
Березку кучерявую
Выйди к нам скорее
Будь к нам подобрее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».
Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Зимующие и перелетные птицы”
Цель: Уточнить и расширить представление детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами, воспитывать бережное и за...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Встречаем птиц"
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Встречаем птиц"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Зимующие птицы"
Материал содержит технологическую карту занятия, интерактивную игру презентацию, инструкцию к игре....