Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”
план-конспект занятия

Уретя Татьяна Александровна

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Осеннее дерево”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_osennee_derevo.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей  второй группы раннего возраста

Тема: “Осеннее дерево”

Подготовила и провела: Уретя Т.А.

Долгопрудный 2023г

Цель занятия: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад);

2. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска;

3. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

4. Располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Развивающие

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание;

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитывающие

1. Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

Приемы лепки: Отщипывание, надавливание

Материал: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель. Ребята у нас сегодня необычное занятие, к нам приехали гости, давайте с ними поздороваемся.

Скажем “здравствуйте” руками (машем руками)

Скажем “здравствуйте” глазами (моргаем)

Скажем “здравствуйте” мы ртом (улыбаемся)

Станет радостно кругом (руки вытянуты в стороны, ладонями вверх)

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Осень

Воспитатель. Почему вы так думаете? 

Дети. Стало холодно, люди надели тёплые вещи

Воспитатель. А какого цвета листья на деревьях?

Дети. Жёлтые, красные.

Воспитатель. Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.

Воспитатель. Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?

Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.

Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.

Проводится игра «Листопад».

Ход игры:

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Листья красные летят!

Словно, зонтики кружат!

- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)

- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

- Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)

- И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)

- Листопад! Листопад!

- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).

- Покружили и опять, опустились на землю спать.

- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают). (Игра по надобности повторяется 2-3 раза.)

Затем дети садятся за столы.

2. Практическая часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги?

Дети. Дерево

Воспитатель. А что есть у дерева? 

Дети. Ствол, ветки

Воспитатель. А чего не хватает?

Дети. Листочков

Воспитатель. А к чему крепятся листочки? 

Дети. К веткам

Воспитатель. Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.

Воспитатель. А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним?

Дети. Жёлтый, красный

Воспитатель. Посмотрите, как мы будем лепить листочки.

Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.

Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева.

(Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева).

Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.

А теперь перед тем как вы слепите для своего дерева осенние листочки давайте выполним гимнастику для рук:

-Листья осенние тихо кружатся. (плавные движения рук слева направо)

-Листья нам под ноги плавно ложатся. (плавно опускаем руки вниз)

-И под ногами шуршат, шелестят. (трем ладошками друг о друга)

-Буд-то опять закружится хотят. (поднимаем руки вверх и плавно ими машем).

Дети выполняют работу.

После выполнения работы вывешиваю для анализа.

Воспитатель. Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? Дети. Много

Воспитатель. А как одним словом можно назвать много деревьев?

Дети. Лес

Воспитатель. Давайте все вместе скажем

Дети. «Лес».

Воспитатель. Да, у нас получился осенний лес.

3. Рефлексия (Итог)

Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.

Воспитатель. Как называется явление, когда листья падают на землю? Дети. Листопад

Воспитатель. Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

Дети. «Лис-то-пад»

Воспитатель.

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Воспитатель. Все дети очень старались .Вот какой красивый осенний лес у нас получился. Вам понравилось?

А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

Воспитатель. Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями, все вместе скажем “До свидание”

Дети. “До свидание”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

Открытое интегрированное ОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе "В гостях у снеговика"

Все занятие было построено на закреплении пройденного материала в средней группеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.Развивать в...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста “Виды транспорта”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста“Виды транспорта&rdquo...