Конспект открытого занятия «Осень в гостях у ребят» младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);
- Формировать у детей представления о фруктах и овощах.
- Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Продолжать учить выделять цвет, форму. Развивать внимание, память.
- Развивать двигательную активность и игровые навыки.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему.
Словарная работа: золотая осень, листопад.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме осень;
наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение стихотворений об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_zanyatiya_osen.docx | 504.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Осень в гостях у ребят»
младшая группа (3-4 года)
Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);
- Формировать у детей представления о фруктах и овощах.
- Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Продолжать учить выделять цвет, форму. Развивать внимание, память.
- Развивать двигательную активность и игровые навыки.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему.
Словарная работа: золотая осень, листопад.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме осень;
наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение стихотворений об осени.
Содержание
- Вводная часть, организационный момент
- Диалоговая беседа
- Сюрпризный момент
- Прием демонстраций знаний (рассказ ребенка)
- Дидактическая игра
- Рефлексивно-оценочный этап
Оборудование: осенние листочки, плакат -девочка одетая в платье украшенное осенними листочками, звукозапись.
Ход совместной деятельности
Чтобы задать детям позитивное настроение, заучиваем несложное, короткое стихотворение!
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!
«Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что это за время года?»
Дети «Это...» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!
Ребята к нам в гости сегодня пришла необычная девочка. Как ее зовут? Правильно, ее зовут Осень
Давайте с ней поздороваемся.
Дети : Здравствуйте
Посмотрите на нее внимательно, что необычного в ее наряде? А какого цвета листочки? Правильно листочков много и все они желтые.
Осень очень красивое время года, и она тоже хочет познакомиться с вами. Чтобы вы узнали о ней. Осень приготовила для вас подсказки о себе, но спрятала их в разных местах. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и найдём первую подсказку об осени.
Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе коробку с приклеенным жёлтым берёзовым листочком. В коробке лежат разноцветные листья (жёлтые, зелёные и красные).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья прислала нам осень. В какие цвета она их раскрасила? (жёлтый, красный, зелёный, багряный, коричневый)
Воспитатель. Почему они такие стали?
Дети. Наступила осень.
Осенью листья на деревьях меняют свой цвет с зеленого на желтый или красный. Чаще всего встречаются деревья с жёлтыми листьями, поэтому осень называют золотой. Позднее все листья падают на землю.
Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.
Воспитатель: Как называется это осеннее явление? (листопад)
Воспитатель предлагает детям найти следующую подсказку.
На другом столе стоит коробка с красным листочком. Внутри коробки лежат картинки с перелётными птицами.
Воспитатель: Осенью на улице становится всё холодней, жучки и червячки прячутся до весны и птичкам не хватает еды. Поэтому они собираются в стаи и улетают в тёплые края.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Воспитатель: Куда улетают птички? (в тёплые края)
Почему они улетают? (нет еды).
Дети с воспитателем находят следующую подсказку от осени. Это – зонтик.
Воспитатель. А что еще бывает осенью?
Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.
Воспитатель: ребята, Осень нам принесла две волшебные корзинки. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим!
Дети: фрукты и овощи.
Воспитатель: Ребята, но осень сложила их в одну корзину. Давайте мы ей поможем разложить фрукты в одну корзину, а овощи - в другую. Молодцы! Спасибо, ребята!
А теперь давайте расскажем осени , где какой фрукт и овощ, и напомнить ей их названия. Воспитатель показывает по одному и спрашивает:
- Что это? (помидор);
- Какой формы помидор? (круглый);
- Какого цвета помидор? (красного);
(Такие же вопросы задаются для капусты и огурца)
- Помидор, капуста и огурец – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А теперь поиграем.
Пальчиковая игра: «Капуста».
- А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
- Какой формы яблоко? (круглое);
- Какого оно цвета? (красное);
(Такие же вопросы задаются для сливы, груши и апельсина)
Воспитатель: яблоко, слива, груша, лимон и апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли!
- Ребята, фрукты и овощи очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, крепкими и веселыми.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что случиться, если мы скушаем не мытые фрукты и овощи? (заболеем);
- А почему? (они грязные);
- Правильно, в не мытых фруктах и овощах много микробов.
Ребята, девочка «Осень» хотела бы каждому из вас подарить свой подарок-осенний листочек. Давайте с ними поиграем и будем выполнять движения под музыку.
Танцуют «Листики дубовые, листики кленовые»
- Смотрите, какие они красивые. Мы соберем все листочки, вместе сделаем осенний букет.
- Ребята, какие вы молодцы, но нашей гостье пора уходить.
- Скажите, вам понравилось сегодня наша гостья?
- А что мы сегодня делали вместе с «Осенью»?
(Дети рассказывают что делали.)
- Что она нам принесла?
-Давайте, скажем, нашей гостье спасибо и попрощаемся с Осенью. А мы с вами пойдем сейчас на прогулку и посмотрим на деревья, которые растут на нашем участке.
-Какими они стали осенью?
-Какого цвета листочки на деревьях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...
Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа
Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Открытое занятие по развитию речи " Зайчик в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Конспект открытого занятияпо развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...
Конспект ООД взрослого и детей по физическому развитию «Доктор Айболит в гостях у ребят младшей группы» (3-4 года)
Цель. Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о диких животных;- ак...