Проектная деятельность «Театр» В группе «Брусничка»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
В нашей группе в период с 04.12.17 по28 .02.2018 был осуществлен долгосрочный проект по теме: «Театр и мы»
Целью явилось - создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.
Участниками стали воспитанники нашей группы, родители и мы воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ЛУЧИК»
Проект
«Театр и мы»
В группе «Брусничка»
Подготовил воспитатель Г.Р. Павлова.
Вихоревка
Проблема: Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Актуальность проекта:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Тип проекта: творческий.
Организационно-подготовительный этап:
- Формулирование целей и задач проекта
- Изучение методической литературы по теме проекта
- Подобрать художественную литературу, музыкальное сопровождение
- Разработать необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта
- Провести организационную и подготовительную работу с родителями воспитанников.
Участники проекта:
Воспитатель группы: Павлова Г.Р.
Дети старшей группы «Брусничка»
Родители детей группы «Брусничка»
Продолжительность: 15.01.2018-.28.02.2018г.
Цель проекта:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.
Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности:
- вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности
- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности
- педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность
- привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности
- вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ
- совершенствовать художественно-прикладные и музыкально-театральные способности воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве
- перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.
Этапами выполнения проекта при работе с родителями являются:
- Исследовательский: анкетирование, диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков, обобщение и анализ полученных данных.
- Организационный: разработка творческой модели взаимодействия педагогов и родителей, детей;
- Практический:
-Советы родителям по организации театрализованной деятельности дома.
-Консультации для родителей «Поиграйте с ребятами в сказку!».
-«Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики.
-Организация семинара-практикума «Изготовление театральных кукол».
-Изготовление атрибутов и декораций.
- Обобщающий: проведение тематической недели «Театральный фестиваль», показ спектакля с участием родителей воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1 этап (Январь) - подготовительный
- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
- Сбор и накопление материала, изучение литературы
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков
- Анкетирование родителей
2 этап (Январь-февраль) – реализация проекта
- Беседа с детьми о театре
- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование
- Театрализованные игры, игры - драматизации
- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,
разучивание текстов сказок
- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и
настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО
- Организация и проведение образовательной деятельности
- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых
костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).
3 этап (Февраль)– заключительный
- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей
дошкольников через презентацию проекта
- Показ театра « Сказка о глупом мышонке на новый лад» с участием детей и родителей
- Итоговая диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков
- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к русской литературе
- развитие у детей познавательной исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей
- содействие творческому развитию детей
- развитие эмоциональной отзывчивости
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности:
- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказке.
-создание построек из снега и льда
-подготовка костюмов, декораций к музыкальной сказке «Сказка о глупом мышонке».
Пути реализации проекта
-Беседа «Что такое театр»
-Экскурсия в ДК «Железнодорожник»
- «Правила поведения в театре»
-Знакомство с театром на карандашах
-Артикуляционная гимнастика
- Разучивание слов сказки «Сказка о глупом мышонке »
-Рисование по сказке «Сказка о глупом мышонке »
- Вечер загадок «В гостях у бабушки Загадушки»
-Настольно-печатные игры: «Собери сказку», «Расскажи сказку»
-Настольные игры: «Назови сказку», «Узнай героев сказки»
-Игры драматизации по сказкам: «Сказка о глупом мышонке», «Теремок»
-Настольный театр: «Сказка о глупом мышонке», «Репка»
-Просмотр мультфильмов «Сказка о глупом мышонке», «Теремок», «Репка»
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
- Индивидуальные беседы;
- Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов
-Памятки «Организация театральной деятельности в старшей группе»
-«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»
- Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»
- День открытых дверей, дружеские встречи;
Предполагаемый результат:
-Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания
-Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования
-Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5 лет
-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников
Ожидаемый результат:
Для детей:
-Развитая диалогическая речь.
-Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
-Развитие связной речи, мимики, жестов.
-Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:
-Повышение профессионализма.
-Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
-Личностный профессиональный рост.
-Самореализация.
Для родителей:
-Повышение уровня личностного сознания.
-Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
-Разработка перспективного плана по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
- Обновление эстетического пространства группы.
- Разработка методических рекомендаций по содержанию и организации театрализованной деятельности для педагогов и родителей.
-Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для родителей и воспитанников группы
- Оформление выставки «Мы – артисты»
Ресурсное обеспечение:
- Устав ДОУ
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»
Формы и методы реализации проекта:
- педагогический всеобуч родителей
- индивидуальные консультации
- организация семейного чтения
- коллективная работа по решению конкретной задачи
- совместная проектная деятельность
- совместная культурно-досуговая деятельность: написание стихотворений
Заключительный этап:
-Оформление выставки «По дорогам сказки»
-Развлечение: театрализованное представление музыкальной сказки «Сказка о глупом мышонке на новый лад»
-Подведение итогов проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Театр"
Цель проживания: Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Освоение и обогащение знаний детей о театре как о реальной культурной жизни.Обогащение игрового опыта детей через знакомст...
Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"
Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...
Проектная деятельность в средней группе "Волшебный мир театра"
В театральной деятельности развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, театр – это своеобразный, свойственный дошкольному возра...
Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...
Проектная деятельность "Театр в мире детей"
Пояснительная записка. В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском са...
Проектная деятельность в средней группе на тему "Театр"
Паспорт проекта, приложения, полезные ссылки....
Проектная деятельность «Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»
Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать....