Проект для детей раннего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Паспорт познавательного проекта
для детей второй группы раннего возраста (возраст с 2 до 3 лет)
по теме "Овощи и фрукты "
Тип проекта: исследовательское - творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: долгосрочный
Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта:
С рождения ребенок является исследователем того мира, который его окружает. Поэтому познавательная активность детей в младшем дошкольном возрасте очень высокая. Это самое благоприятное время для формирования навыков исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самостоятельности и накопления представлений об окружающем мире.
Осуществляя поиск оптимальных форм и методов работы с детьми младшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, что необходимо обратить внимание на проектную деятельность. Ряд ученых Т.А. Данилина, М.Б. Зуйкова, Л.С. Киселева, Т.С. Лагода и др., рассматривают проектную деятельность, как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника. Метод проекта актуален и очень эффективен, как так дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Проводя мониторинг усвоения знаний детей второй группы раннего возраста (возраст с 2 до 3 лет) на начало учебного года, я выявила, что у детей недостаточно сформированы знания о таких понятиях, как овощи и фрукты. Дети называют некоторые овощи и фрукты, но им очень сложно классифицировать их по месту произрастания. Чтобы помочь детям систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах был создан проект «Овощи и фрукты».
Цель проекта: расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через различные виды деятельности, осуществляя преемственную связи ДОУ и семьи. Сформировать знания о пользе овощей и фруктов – источнике витаминов.
Задачи:
Обучающие:
- Дать детям представления об овощах и фруктах. Учить их различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
- Учить классифицировать фрукты и овощи по месту произрастания. Дать детям понятия «сад», «огород».
- Сформировать у детей представление о том, что фрукты и овощи полезны для здоровья.
Развивающие:
- Развивать умение пользоваться прилагательными, обозначающими признаки и свойства предмета.
- Развивать познавательно – исследовательские и творческие способности детей.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Проблема: сложность классификации овощей и фруктов по месту произрастания.
Условия реализации проекта: методический и диагностический инструментарий
Формы: непосредственно – образовательная деятельность, совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность.
Предполагаемые результаты:
- Дети будут знать и различать фрукты и овощи по внешнему виду, сенсорным характеристикам.
- Уметь классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания: «сад», «огород».
- Сформировать у детей представления о пользе овощей и фруктов.
- Улучшить познавательно – исследовательские и творческие способности детей.
- Объединить усилия педагогов, детей и родителей с целью реализации проекта.
Этапы проекта:
- этап – подготовительный:
- определение проблемы,
- постановка цели и задач,
- диагностика уровня усвоения знаний детей по теме проекта,
- сбор информации, методической литературы, дополнительного материала,
- составление перспективных планов работы по непосредственно – образовательной деятельности, совместной деятельности и взаимодействию с семьями воспитанников,
- составление конспектов занятий по теме проекта,
- создание каталогов дидактических игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, стихов, загадок по теме проекта.
- подбор художественной литературы, анкетирование родителей по проектной деятельности,
- ознакомление родителей с содержанием проекта «Овощи и фрукты».
- этап – практический, реализация проекта через различные виды деятельности:
- Непосредственно – образовательная деятельность (см. перспективный план НОД, приложение №1).
- Совместная деятельность с детьми (см. перспективный план, приложение №2).
- Совместная деятельность с родителями (см. перспективный план, приложение №3).
- этап – итоговый:
- Итоговое занятие по познавательному развитию «Овощи – фрукты» (приложение №4).
- Изготовление ободков овощей и фруктов, атрибутов для тематического праздника.
- Выставка творческих работ детей «Дары осени».
- Создание фотоальбома «Во саду, ли в огороде».
- Праздник «Во саду, ли в огороде» (приложение №5)
- Изготовление макета «Сад – огород»
- Обустройство мини – огорода на окне.
- Оформление дневника наблюдений за ростом зеленого лука.
- Благоустройство огорода на территории участка.
- Диагностика уровня усвоения знаний детей по теме проекта.
- Подведение итогов
- Защита проекта на итоговом педсовете.
- Вывод: В процессе реализации проекта расширились знания детей об овощах и фруктах. Дети научились различать их по сенсорным характеристикам и классифицировать их по месту произрастания. У детей улучшились познавательно – исследовательские и творческие способности. Родители стали активными участниками в реализации проекта, совместно с детьми оформили выставку поделок из овощей и фруктов, сделали макет «Сад - огород», помогли благоустроить огород на участке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через различные виды деятельности, осуществляя преемственную связи ДОУ и семьи. Сформировать знания о пользе овощей и фруктов – источнике витаминов. Задачи: Обучающие: Дать детям представления об овощах и фруктах. Учить их различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Учить классифицировать фрукты и овощи по месту произрастания. Дать детям понятия «сад», «огород». Сформировать у детей представление о том, что фрукты и овощи полезны для здоровья. Развивающие: Развивать умение пользоваться прилагательными, обозначающими признаки и свойства предмета. Развивать познавательно – исследовательские и творческие способности детей. Воспитывающие: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Р езультаты : Дети будут знать и различать фрукты и овощи по внешнему виду, сенсорным характеристикам. Уметь классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания: «сад», «огород». Сформировать у детей представления о пользе овощей и фруктов. Улучшить познавательно – исследовательские и творческие способности детей. Объединить усилия педагогов, детей и родителей с целью реализации проекта.
Этапы работы Подготовительный – постановка цели и задачи. Практический этап –реализация проекта через различные виды деятельности . Итоговый.
Этапы работы
По образовательным областям: Познавательное развитие: высокий – 80%, средний – 20%, низкий – 0. Речевое развитие: высокий – 60%, средний – 40%, низкий – 0% Художественно – эстетическое развитие: высокий – 66,7%, средний – 33,3%, низкий – 0. Социально – коммуникативное развитие: высокий – 80%, средний – 20%, низкий – 0. Физическое развитие: высокий – 60%, средний – 40%, низкий – 0.
Вывод: В процессе реализации проекта расширились знания детей об овощах и фруктах. Дети научились различать их по сенсорным характеристикам и классифицировать их по месту произрастания. У детей улучшились познавательно – исследовательские и творческие способности. Родители стали активными участниками в реализации проекта, совместно с детьми оформили выставку поделок из овощей и фруктов, сделали макет «Сад - огород», помогли благоустроить огород на участке.
В ходе работы над проектом были созданы: 7 конспектов занятий по познавательному и речевому развитию. Перспективные планы НОД, совместной деятельности, взаимодействию с семьей, Оформлен проект « Не - болейка » Созданы картотеки по теме « Овощи и фрукты » Макет « Сад-огород » Создан мини – огород на участке детского сада
Перспективы работы: Продолжать работу по проектной деятельности. Представить данный проект педагогическому сообществу Продолжать пополнять педагогическую копилку конспектами занятий, пополнить предметно – пространственную развивающую среду. Привлекать родителей к созданию новых проектов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Проект для детей раннего дошкольного возраста "Лук - от всех недуг"
проект представляет собой полное описание работы с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи" на примере зелёного лука. в проекте представлены конспекты НОД по познавательному раз...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Конспект для проведения НОД по ознакомлению с окружающим и расширению кругозора детей старшего дошкольного возраста...
Презентация проекта для детей раннего дошкольного возраста «Зелёный лук – наш друг!»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТдля детей раннего дошкольного возраста «Зелёный лук – наш друг!»...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
Расширение представления о фруктах и овощах у детей младшего дошкольного возраста через проведения НОД...
Проект для детей раннего дошкольного возраста "Домашние животные"
Паспорт познавательного проекта для первой младшей группы "Домашние животные"Тип проекта:По доминирующему методу: познавательный.По числу участников: групповой.По времени проведения: долгоср...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Цель: закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста об овощах и фруктах, их различиях.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и о...