КОНСПЕКТ С использованием технологии ТРИЗ «Зимующие птицы» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект о закреплении названии птиц, о бережном отношении к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ ШКОЛА №1583 ИМЕНИ К. А. КЕРИМОВА
КОНСПЕКТ
С использованием технологии ТРИЗ
«Зимующие птицы»
Старшая группа
Подготовила воспитатель:
Виноградова Ирина Владимировна
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе с использованием ТРИЗ - технологий
Тема «Зимующие птицы
Интегрирование областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель:
- воспитание: нравственность, бережное отношение к природе, сопереживание
- обучение: знакомство с птицами, их строением, особенностями жизнедеятельности и.т.д
- развитие: мышление на основае проблемно-поисковых вопросов(«хорошо- плохо»), эмоциональной сферы(эмпатия), мотивации.
Методы: ТРИЗ, герой, сюрпризный момент, «путешествие», рассматривание, отгадывание и пр. (зрительное, слуховое, тактильное восприятие).
Структура: Герой-письмо (мотивация);
- выставка;
- перевоплощение в птиц;
- выводы;
- предложения;
-игра «Столовая для птиц» (кормление - открытая цель, закрепление названий и способов питания- скрытая цель);
- отдых (игра);
- проблемная ситуация с помощью героя;
- заключение;
- выводы.
Принципы: чередования различных видов деятельности, наглядность, доступность, современность.
Оборудование: перчаточная кукла - ворона Каркуша, конверт с письмом, карточки с изображением зимующих птиц на стенде оформленном в виде выставки, засушенные ягоды, семечки арбуза, крупа, хлебные крошки, шишки (корм, две кормушки, птички для каждого ребенка.)
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости прилетела наша знакомая Каркуша. В гости часто приходят с подарками. Вот и Каркуша принесла нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано:
«Дорогие ребята и гости! На птичью выставку приходите и на птичек посмотрите!»
- Ну что ж, отправляемся!
Наш первый гость… (Демонстрируются карточки с изображением зимующих птиц. Закрепляются названия птиц, их строение (взаимосвязь питания, особенностей жизнедеятельности и внешнего вида).
Ребята, хотите узнать, как птицам живется зимой? Тогда - закрываем глазки…(Превращение в птиц, путешествие по зимнему лесу, чувства холода и голода, которые испытывают птицы зимой – эмпатия), «возвращение».
Теперь вы знаете, как птички чувствуют себя зимой. Как вы думаете, чем мы с вами можем им помочь?
Ответы детей: Подкармливать
Воспитатель: Чем?
Ответы детей
Рассказ о питании птиц ( синицы, снегири, клесты любят семечки, арбузные косточки, синички еще любят сало и т.д.). Необходимо напомнить детям о правильном подкармливании птиц, об экологически грамотном поведении.
Игра «Птичья столовая». Каждый ребенок выбирает птичку из заранее подготовленных (синицы, снегири, вороны, воробьи, голуби, сороки, свиристели). На стенде висят две кормушки с разным кормом. Читается стихотворение, дети внимательно слушают и, в соответствии с тексом, размещают своих птичек на нужной кормушке.
Вот всех птиц и «накормили»!
Все хорошо, справились, ни одна птичка не осталась голодной! Теперь настало время отдохнуть и поиграть! Я называю слова. Если это слово имеет отношение к птицам, вы - хлопаете. Слова: клюв, шерсть, нора, скворечник, лапка, перо, корм, грудка, вой, пение (закрепление знаний о строении и особенностях птиц), сапоги, шапка.
Ой, ребята! Пока мы шутили, наша Каркуша загрустила.
Наверное, ей захотелось померить шапку. Но у нее не получается! Как вы думаете, почему?
Ответы детей: У нее крылья, а рук нет.
Воспитатель: Значит крылья это плохо?
Ответы детей: Хорошо. Она может летать, доставать ягоды с дерева, улететь от кошки и дикого зверя.
Воспитатель: А что плохо? (метод ТРИЗ» ХОРОШО _ ПЛОХО»).
Ну, вот и Каркуша повеселела! Спасибо тебе, Каркуша, за письмо. У нас получилось замечательное путешествие к зимующим птицам. Подведение итогов (что понравилось больше всего и пр.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД «Коммуникация» Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима»
Программные задачи: 1. Воспитывать умение слушать других, не перебивая их.2. Развивать логическое мышление, внимание, память.3.Побуждать составлять описательный рассказ по картине.4.Закреплять у...
Конспект НОД «Загадочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способствовать развитию наглядно-образного, причинно-эвристического мышления; памяти, воображения детей....
Дидактическая игра «Говорящий чудо кубик» с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
Задачи.Обучающие задачи: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Развивающие зад...
Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)
Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время....
Конспект НОД «Сказочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
Конспект НОД «Сказочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия с использованием технологии создания лэпбука в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме "Зимующие птицы", целью которого является систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы», а основной задачей: стимулирован...
Конспект НОД «Сказочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
Конспект НОД «Сказочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы Цель: Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способство...