Конспект НОД "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аникеева Инна Александровна

Конспект непосредственно образовательности в старшей дошкольной группе "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._vesna.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа — детский сад № 301»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей дошкольной группе

ВЕСНА

Провела:

воспитатель Аникеева И. А.

г. Омск - 2017

Тема: весна

Цель: уточнить и расширить знания детей о весне как времени года.

Задачи.

Образовательные:

  1. обобщить знания о весенних изменениях в жизни животных, птиц, а также людей с приходом весны;
  2. закрепить знания названий зверей и их  детенышей; знания голосов перелетных птиц;
  3. продолжать учить образовывать слова антонимы посредством сопоставления примет весны и зимы.
  4. познакомить детей с весенними явлениями природы — полноводье и наводнение посредством опытно-экспериментальной деятельности и уточнить знания о таких  весенних явлениях природы как проталина, капель, распутица.

Развивающие:

  1. развивать слуховое восприятие посредством определения голосов птиц на слух;
  2. развивать мелкую моторику рук через проведение пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы»;
  3. развивать логическое мышление посредством умения отгадывать загадки.

Воспитательные:

  1. воспитывать умение работать в коллективе, формируя умение слушать, друг друга не перебивая;
  2. воспитывать адекватную самооценку и взаимооценку.

Оборудование: иллюстрации с изображениями почтальона Печкина, труда людей весной; конверт с письмом, карточки с изображениями диких животных  (лиса, медведь, волк, заяц, еж, лось); видеофильм «Голоса перелетных птиц»; для экспериментальной деятельности: прозрачный стакан, ковш с голубой водой, детали конструктора (дома, деревья), таз.

Этап НОД

Ход НОД

Организационный

Назовите дни недели: сегодня, вчера, завтра.

Введение в тему

Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил гость.

Кто это?

Какая у него профессия?

Что делает почтальон?  

Ребята почтальон Печкин принес письмо. Давайте прочтем, что в нем написано и узнаем от кого оно.

Дорогие ребята я слышал, что у вас в городе наступила Весна. А у нас в на Северном полюсе хозяйничает Зимушка-зима. И мы не знаем, что же это такое, Весна-красна. А нам так бы хотелось знать! Пингвин Тима и его друзья.

Определение темы НОД и постановка цели и задач НОД

Ребята, от кого принес письмо Почтальон Печкин?

Что написано в письме?

Как помочь пингвину Тиме и его друзьям разобраться, что такое Весна-красна?

Правильно, рассказать им, составить письмо и отправить его по почте.

О чем мы будем сегодня разговаривать?

Мы с вами говорили, что есть видео письма и мы отправим пингвину Тиме и его друзьям видео письмо, у нас сегодня приглашен видеооператор, который снимет наш рассказ о весне, в котором мы расскажем, что такое весна, чем весна отличается от зимы, какие природные явления происходят весной, какие изменения происходят в жизни животных, птиц, а также людей с приходом весны.

Постановка критериев оценивания

Но, чтобы пингвину Тиме и его друзьям было понятно, что такое Весна, мы можем сегодня поработать как:

молодец — работал хорошо, отвечал на все вопросы правильно, думал прежде отвечать, не перебивал товарищей, поднимал руку.

Хорошо — работал хорошо, допускал в ответах незначительные ошибки и иногда перебивал товарищей, не поднимал руки.

Можешь лучше — работал, но на вопросы отвечал не правильно, не думал прежде чем ответить, перебивал товарищей.

Настрой на работу

Ребята, готовы снимать видеописьмо?

Тогда закройте глаза и настройтесь на работу.

1 — 2 — 3.

Открывайте глаза.

Основной

Что такое весна?

Весна как время года отличается от зимы. Давайте назовем чем. У меня есть волшебная указка, до чьего плеча я дотронусь ей должен продолжить начатую мной фразу. Будьте внимательны.

   Зимой снег белый, а весной... (черный)

   Зимой день короткий, а весной …..(длинный).

   Зимой небо низкое, а весной ... (высокое)

   Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые).

   Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).

   Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).

А теперь скажите что такое капель, распутица, проталина?

А что такое полноводие?

Давайте подойдем к столу. Посмотрите, это-река.  Что находится рядом с рекой? Деревни, леса.

Весной тает снег, образуются ручьи, которые сбегают в реку и наполняют ее водой. Посмотрите какая полная она стала. Это полноводье. Что такое полноводье?

Но снег продолжает таять дальше и ручейки сбегают в реки. Что сделала вода из реки? Разлилась, залила ближайшие деревни и леса. Это-наводнение. Что такое наводнение?

Ребята, я открою вам секрет, у весны есть свои звуки. Давайте сядем на стульчики и послушаем какие же звуки издает весна. (звуки капели, ручья, пения птиц).

Назовите птиц, чьи песни мы слышим весной?

Как их можно назвать? Почему их называют перелетными? Почему они прилетают весной обратно?

Приготовили свои пальчики (пальчиковая гимнастика)

   Тили-тели, тили-тели –

   С юга птицы прилетели!

   Прилетел к нам скворушка –

   Серенькое перышко.

   Жаворонок, соловей

   Торопились: кто скорей?

   Цапля, лебедь, утка, стриж,

   Аист, ласточка и чиж –

   Все вернулись, прилетели,

   Песни звонкие запели!

Ребята, давайте посмотрим какие птицы какую песенку поют — просмотр видеофильма «Голоса перелетных птиц». А теперь отгадайте чья это песенка?

Что еще  изменяется в жизни птиц весной?

Ребята, весной происходят изменения не только в жизни птиц, но и животных. Давайте подойдем к столу. Возьмите карточки Кто на них изображен? Какие это животные, ка их назвать? Что меняется в жизни диких животных с приходом весны? (меняют шерсть, просыпаются, рождаются детеныши) Назовите семью: мама, папа, детеныш, детеныши.

Ребята, мы с вами рассказали как меняется жизнь птиц и животных весной, а теперь давайте сядем на стульчики и проговорим как меняется жизнь людей с приходом весны. Но чтобы правильно рассказать нужно отгадать загадки.

Огород она копала

От рассвета до заката

Уморилась и упала

На земле лежит

(Лопата)

Листья, опавшие в кучу гребли,

Землю на грядке рыхлили, скребли

Долго трудились - ослабли.

Спят между грядками

(Грабли)

Очень гибкая труба,

В сад по ней течёт вода.

И не шит он и не ткан –

Из резины сделан

(шланг).

Если долго нет дождей,
Сам ты грядки все полей!
И воды ты не жалей-ка!
А поможет тебе … (
лейка)

Как назвать  все отгадки одним словом?  Для чего нужны садовые инструменты?

Как трудятся люди весной на огородах и полях?

Подведение итога НОД, оценка

Ребята подойдите ко мне. Чем мы сегодня занимались? Что делали? У нас есть диск, мы его отдадим видеооператору, он запишет на него наше письмо  и мы отправим его пингвину Тиму и его друзьям.

А теперь давайте подумаем как мы сегодня работали. Как ты работал Дима? Почему?  

 Оценка, взаимооценка, педоценка.

Что нового вы узнали?

Где это может пригодиться.

Постановка цели к дальнейшей работе.

Я думаю, что пингвину Тиму мы напишем еще одно письмо о весне, потому что мы еще не рассказали ему как называются весенние месяца, на какие периоды делится весна, как просыпается природа весной.  А сегодня спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....