Конспект НОД "Растение - живое существо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дудорова Татьяна Сергеевна

В ходе занятия к детям пришел герой – Незнайка, который не понимал, почему растения называют живыми существами, ведь они не разговаривают. Таким образом, Незнайка поставил детям проблемный вопрос, на который они должны ответить, благодаря проведенным исследованиям и экспериментам в ходе всей непосредственно образовательной деятельности, с чем они и справились. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenie.docx54.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Растение – живое существо»

Старшая группа «Колокольчик»

C:\Users\Администратор\Documents\рисование\hello_html_1b088e1e.jpg

Воспитатель I квалификационной

категории:

Дудорова Т.С.

с. Мильково

2018 г.

Цель: формирование представлений детей о том, как питаются растения

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей с ярусами смешанного леса;

- уточнить и расширить представление детей о лесе;

- дать детям представления о том, что растение питается через корни;

- учить делать выводы в ходе экспериментальной деятельности;

- учить схематично фиксировать опыты.

Развивающая:

 - развивать у детей интерес к познанию природы;

- развивать связную речь;

Воспитательная:

- формировать навыки сотрудничества взаимодействия, интереса, доброжелательности, ответственности, любви и бережного отношения к природе. 
Предварительная работа:

Дети сажали лук, семена бобов, учились за ними ухаживать, поливать, отмечали изменения, в росте и развитии, ставили ветки деревьев в воду, провели эксперимент с листьями салата и подкрашенной водой.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа.

Для опыта: веточка дерева с имитируемыми корнями, ветка дерева с натуральными корнями, емкость с подкрашенной водой, влажные салфетки, схема с изображением растения для фиксации опыта, стаканы с землей, палочки, стаканы с водой.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, вы сегодня такие все живые, веселые, что мне захотелось поиграть с вами  в игру «живое не живое». (В кругу).

- Вам нужно определить, что относиться к живой и неживой природе

 (Камень, горы, река, дерево, мышь, кукла, мяч, стул, цветок)

(на экране появляется Незнайка)(слайд 1)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, во что вы тут играете. 
Я услышал, что вы сказали, что цветок живой. Как это он живой, вы вот  живые, и бегаете, прыгаете, веселые, а цветок, как он может быть живым? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет. 
Воспитатель: Ребята, а давайте докажем  Незнайке, что все растения относятся к живым существам. Скажите, люди, какой профессии занимаются изучением природы?

Дети: экологи

Воспитатель: правильно. Чтобы доказать Незнайке, что все растения – живые, мы сегодня станем настоящими экологами.

Проходите в наш зал экспериментов, садитесь на стулья.

А для этого мы вспомним с вами, что мы проводили опыт, как растения впитывают воду и питательные вещества на примере листьев салата. Давайте посмотрим как это было. (на экране фото эксперимента)(Слайд 2)

А сейчас, посмотрите, что произошло с листьями.

(воспитатель показывает покрашенные листья)

Дети: они покрасились и  впитали всю воду.

Воспитатель:  правильно они впитали в себя подкрашенную воду. Так же растения получают питательные вещества.

Воспитатель: ребята, а какой опыт еще мы можем вспомним, когда растение питается водой.

Дети: когда ставили ветки в воду

Воспитатель: правильно. (вытаскивает веточку из вазы а на ней корни)

Дети: на ней появились корни

Воспитатель: правильно, если растение долго стоит в воде у него появляется корни и его можно посадить в землю. И тогда оно будет расти.

(появляется Незнайка)(Слайд 3)

Незнайка: О, я знаю, где много растений растет в земле. В лесу, мне показывал Лесовичок, вот посмотрите.

(на экране появляется картинка этажи леса)(Слайд 4)

Воспитатель: ребята, посмотрите. Что это?

Дети: лес, многоэтажный дом.

Воспитатель: что находиться на первом этаже?

Дети: трава цветы, кусты

Воспитатель: На втором? На третьем?...

Воспитатель: что находится в подвале?

Дети: в подвале находятся корни

Воспитатель: может ли растение жить без корней?

Дети: нет, не может, оно питается с помощью корней

(появляется картинка движение питательных веществ вверх по растению)(Слайд 5)

Воспитатель: вот сейчас мы и докажем это как настоящие экологи. А для этого нам нужно пройти в лабораторию.  Берем стулья и садимся за столы.

Надевайте свои лабораторные шапочки.

Давайте повторим правила поведения в лаборатории.

  1. Нельзя баловаться
  2. Нельзя трогать ничего, без разрешения профессора
  3. Нельзя ничего брать в рот.
  4. После окончания экспериментов убрать лабораторный стол.

I опыт

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат веточки с белыми корнями, тарелочки с подкрашенной водой, нам нужно опустить веточку в подкрашенную воду и посмотреть, как будут подниматься питательные вещества.

Дети: вода поднялась по корням вверх.

У вас на столах лежат схемы с изображением дерева. Покажите, с помощью красной линии как питательные вещества поднимаются вверх от корней до самого верха растения. (один ребенок работает у мольберта, остальные за столами)

II опыт

Воспитатель: а теперь посмотрите, у нас есть еще одна веточка с корнями

Как вы думаете, что нужно с ней сделать?

Дети: посадить в землю.

Воспитатель: правильно. Для этого надо сделать лунку, посадить дерево, закапать,  полить.(показывает воспитатель)

Сейчас мы с вами рассчитаемся на веточки и цветы. Веточки будут делать лунку, цветы – сажать веточку в землю и закапывать. Тот, кто делал лунку -  поливает.

Воспитатель: скажите, для чего мы посадили веточку в землю?

Дети: посадили веточку в землю, для того чтобы она росла.

Воспитатель: зачем нужно сажать растения в землю

Дети: чтобы они росли и питались от корней

Воспитатель: Незнайка, ты теперь понял, что растения – это живая природа.

Незнайка: понял. Спасибо, ребята, что доказали мне, растения тоже умеют питаться, расти, дышать. До свидания.

Воспитатель: что для вас было сегодня самым интересным, сложным.

Незнайка оставляет раскраску цветок, дети раскрашивают по своему желанию и наклеивают на баночку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )

Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»

Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе "Растение - живое существо"

Учебный материал формирует у детей представления о растениях и животных через подвижные дидактические игры....