План-конспект занятия человек как живое существо в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия человек как живое существо в подготовительной группе
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
- Развивать любознательность
- Воспитывать интерес к жизни животные, насекомых и людей осенью.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.
Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.
Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в описании растений.
Материал и оборудование: Картинки диких лесных животных, перелетные птицы, осенние пейзажи, логическая загадка про ёжика, насекомых.
Методическое обеспечение: Сборник Елкиной "Учим детей наблюдать и рассказывать"
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живое-неживое».
Основная часть:
Он сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке. Человек - живой, как растения и животные: он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое)', выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.). Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы (на скелете), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа - орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении. Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»). Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр. Воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека. Делает вывод, что человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным. Предлагаю детям составить рассказ о человеке используя то что они повторяли.
На планете живет много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины) Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем еще люди непохожи? (Разный рост, цвет глаз, волос.) Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д. (Дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам) Можно провести с детьми конкурс умников: «Голова научит - руки сделают». «Чем больше науки, тем умнее руки». Задания командам:
1. Напечатай свое имя (разрезная азбука).
2. Реши ребус.
3. «Как меня зовут» (по первым буквам названии изображенных предметов).
4. Знаешь ли ты свой знак Зодиака?
Заключительная часть:
Оцениваю работу детей на занятии . Хвалю детей за работу в группах и о том как они составили рассказ. Спрашиваю у детей что было сложно на занятии? Понравилось ли им это занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях
План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях Лексическая тема: «Светофор – наш друг»Цель: Закре...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе...
План конспект игрового занятия на развитие логического мышления детей подготовительного возраста посредствам интерактивных дидактических игр
Программные задачиОбразовательные: продолжать закреплять навыки счёта, знаний формы, размера, цвета на основе логических игр; закреплять порядковые числа в пределах 10, умение ориентироваться относите...
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....