Игра с элементами квеста «В поисках воронят»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование знаний о зимующих и перелётных птицах.
Возрастная адресность: 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_poiskah_voronyat.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.
Игра с элементами квеста
«В поисках воронят»
Воспитатель:
Гасанова Егана Мамедгасановна
Санкт-Петербург
2017 год
Цель:
Формирование знаний о птицах.
Возрастная адресность: 5-6 лет.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах.
- Научить выделять существенные информативные признаки внешнего вида птиц и их повадки.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию умственных способностей детей.
- Развитие мелкую и общую моторику.
- Развитие творческие способности.
- Развитие диалогическую речь, воображение, внимание, быстроту реакции.
- Развитие речевого слуха, интонационной выразительности речи.
- Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса.
- Продолжить формирование у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание заботится о них.
Материалы и оборудование:
Набор картинок с изображением перелётных и зимующих птиц, разнообразные картинки кормов для зимующих и перелётных птиц, разрезные картинки с изображением птиц, мнемотаблица к стихотворению Плещеева «Весна», аудиозапись «Голоса птиц», музыкальная пальчиковая игра «Птицы-пальчики», дидактическая игра «Покорми птиц», дидактическая игра «Сосчитай птиц», экологические стихи про птиц, дидактическая игра «Угадай птицу по её части». В роли мамы-вороны: родитель.
Ход квеста:
Воспитатель | Дети |
Под звуки леса дети заходят в зал, раздаётся стук в дверь. Вылетает мама-ворона. Она говорит:
Прилетела я с базара, воронят как не бывало. Как найти моё богатство? Помоги, ребячье братство! (Отдаёт записку детям, в которой сказано, что карта находится в физкультурном зале)
Дети, вы готовы отправиться на поиски воронят? Давайте рассмотрим карту! Первая станция «Зимний лес»
Задание 1. «Бывает или не бывает»
Вопросы: Может ли жить клёст в берёзовой роще? Может ли дятел жить на лугу? Бывают так, что зимой в гнезде есть птенчики? Бывает так, что в январе воробей кормит птенцов? Бывает так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают? Зимой ласточки летают? Задние 2. «Собери птицу»
Вторая станция «Весенний лес» Задание 1. «Зимующие перелётные»
Задание 2. «Угадай птицу по её части» Задание 3. Чтение стихотворения Плещеева «Весна» по мнемотаблице.
Третья станция «Летний лес» Задание 1. «Угадай птицу по голосу» Задание 2. «Сосчитай птиц» Четвёртая станция «Осенний лес» Задание 1. «Покорми птиц» Задание 2. Чтение экологических стихов. Задание 3. «Четвёртый лишний»
Что вам понравилось? Хотели бы ещё раз так поиграть? А теперь давайте позовём маму-ворону и вернём ей её воронят. (Мама-ворона благодарит детей, забирает воронят и вручает детям памятные медали и уходит) | (Дети получают карту экологического квеста с указанием станций, конверт этапа с заданием. Дети выдвигаются)
(Дети идут на лыжах под музыку)
(Дети собирают птицу из 8 частей) (После выполнения заданий дети получили часть пазла с изображением воронят) (Дети идут приставным шагом под музыку) (Дети выбирают соответствующих птиц) (Дети выполняют задания) (После выполнения заданий дети получили часть пазла с изображением воронят) (Дети выполняют движения под музыку) (Дети под музыку подскоками идут в сторону следующей станции) (Дети выполняют задания) (После выполнения заданий дети получили часть паззла с изображением воронят) (Дети под музыку прыгают с продвижением вперёд к следующей станции) (Дети выполняют задания) (После выполнения заданий дети получили часть пазла с изображением воронят) (Дети составили пазл с изображением воронят) Чтобы найти воронят. (Дети отвечают на вопросы) (Дети зовут маму-ворону) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по физкультуре в старшей и подготовительной группах ДОУ
Популярные в наше время компьютерные игры и различные квесты получили отражение в разработанной совместно с детьми спортивной игре с элементами квеста - “Крокодил”.Интересный сюжет и...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...
Как организовать дома игру с элементами квест-технологии
Разбирать подарки, читать открытки, задувать свечи на торте – как это скучно, если в доме детский праздник! Отличная идея придумать квест на день рождения. Потому что гостям нужны конкурс...
Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка".
Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка"....
Занятие-игра с элементами квеста «Поможем Весне » в старшей группе
Занятие -игра с элементами квеста...
Тематический досуг: детективная игра с элементами квеста для детей и родителей "В поисках дорожных знаков"
Детективная игра с элементами квеста может быть проведена в домашних условиях и с поисковым этапом на улице (с элементами маршрута выходного дня: к игрокам обращается «Светофор Светофорыч»...
Конспект экологической игры с элементами геокешинга «В поисках тайника»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, в...