Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по физкультуре в старшей и подготовительной группах ДОУ
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме
Популярные в наше время компьютерные игры и различные квесты получили отражение в разработанной совместно с детьми спортивной игре с элементами квеста - “Крокодил”.
Интересный сюжет игры, разнообразное спортивное оборудование, возможность “зарабатывать жизни”, постепенное усложнение как новый уровень игры, музыкальное сопровождение – все это приводит к созданию радостной игровой атмосферы, спортивному азарту и тяге к прохождению более сложного уровня.
Игра проходит на УРА! Попробуйте и с вашими детьми:)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тренируемые качества ловкость, быстрота реакции, равновесие пространственная ориентировка, глазомер профилактика плоскостопия укрепление мышечного корсета закрепление ранее пройденных ОВД воспитание сообразительности и нравственно-волевых качеств воображение
Игра - Совместное творчество! Дополняем, придумываем новое вместе с детьми и сразу пробуем!
Вид игры в пределах группового помещения
Вид игры (в начале появления) в пределах спортивного зала
Примеры усложнения игры “ Ежики расползлись ”
Прыжки через “ огонь ”
“ В пещере выросли сосульки ”
Вид игры сейчас
Усложняем… Опасно !
Заработай “ жизнь “ И еще немного…
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
РЕФЕРАТ
Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил»
как альтернатива игрового занятия по физкультуре в старшей и подготовительной группах ДОУ
Инструктор по физическому развитию ГБДОУ №39
Зуган Анастасия Сергеевна
Санкт-Петербург
2017
Содержание
Ведение………………………………………………………………………..3
История возникновения игры………………………………………………..4
Сюжет и правила……………………………………………………………...4
Оборудование…………………………………………………………………5
Тренируемые качества детей………………………………………………...5
Усложнение игры……………………………………………………………..5
Заключение……………………………………………………………………6
Приложение 1…………………………………………………………………7
Введение
Растить детей здоровыми, сильными и гармоничными — задача каждого дошкольного учреждения. Работа по физическому развитию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. В современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре, спорту, активному образу жизни. Проще всего этого можно добиться с помощью игры, как основного вида деятельности ребенка. Популярные в наше время компьютерные игры и различные квесты получили отражение в разработанной совместно с детьми спортивной игре с элементами квеста - “Крокодил”.
Интересный сюжет игры, разнообразное спортивное оборудование, возможность “зарабатывать жизни”, постепенное усложнение как новый уровень игры, музыкальное сопровождение – все это приводит к созданию радостной игровой атмосферы, спортивному азарту и тяге к прохождению более сложного уровня.
История возникновения игры
Само название родилось совершенно случайно на одном из занятий в старшей группе. По сюжету игры, проводимой в конце одного из занятий, детям необходимо было преодолеть небольшую полосу препятствий, не наступая на ковер, т.к. он олицетворял собой глубокое озеро, в котором живут крокодилы. Наступивший выходил из игры, постепенно оставались 1-2 ребенка, самых ловких. Они и объявлялись победителями.
На следующем занятии дети уже упрашивали меня поиграть с ними в игру “Крокодил”, так они сами ее назвали. Так, постепенно добавляя новое физкультурное оборудование и дополняя правила игры, появилась эта игра, в которую дети готовы играть все занятие напролет с большим удовольствием, азартом и интересом.
Сюжет и правила
Правила игры также появлялись и дополнялись постепенно, какие-то из них подсказывали сами дети.
Сюжет таков - перед детьми глубокое озеро с крокодилами, пройти которое они могут, преодолевая полосу препятствий.
Правила игры: дети друг за другом преодолевают полосу, касаться пола любой частью тела запрещено.
Дети идут зарабатывать новую жизнь когда:
- Касаются пола любой частью тела;
- Касаются больших дуг для подлезания или висящей на них ткани –“сосульки”;
- Наступают на красные “опасные” подушечки;
- Касаются при прыжке султанчика – “огонь”.
Как заработать жизнь – выполнить определенное задание.
Оборудование
Полоса препятствий, включает в себя разнообразное физкультурное оборудование: “островки ”: мягкие, из ортопедического покрытия и вырезанные из поролона, дуги для подлезания малые (устанавливаются на матах) и большие, маты, канат, балансировочные массажные модули -“ежики” , обручи, мешочки с песком, легкая ткань (имитация сосулек) , султанчики (имитация огня).
Вариант полосы препятствий – см. Приложение 1.
Тренируемые качества детей
В данной игре происходит развитие следующих физических качеств:
- ловкость, быстрота реакции, равновесие (ходьба по островкам, подлезания, хождение по канату, уворачивание от сосулек);
- пространственная ориентировка, глазомер;
- профилактика плоскостопия (массажные модули ежики, островки с ортопокрытием);
- укрепление мышечного корсета;
- закрепление ранее пройденных ОВД.
А также воспитание сообразительности и нравственно-волевых качеств.
Усложнение игры
Когда установленная полоса препятствий полностью освоена всеми детьми, вносятся усложнения, как новый уровень игры, это:
- увеличение количества и смена положения балансировочных модулей – ежики “приползли”, ” расползлись”;
- уменьшение количества островков – “затонули”;
- внесение красных подушечек между островками, на которые нельзя наступать;
- навешивание ткани на большие дуги –“вырастают сосульки в пещере”;
- уменьшение площади дорожки для прохождения под дугами;
- расположение на “ежике” красных султанчиков ( с последующим увеличением высоты) – перепрыгнуть через “огонь”;
- усложнение зарабатывания жизни - пропрыгать “классики”, бросить мешочек в обруч (если не попал, вернуться и сделать заново) и пропрыгать обратно.
Заключение
Таким образом, используя в своей практике описанную выше игру можно повысить интерес и внести разнообразие в занятия, закрепить и оценить тренируемые навыки у детей, легко вносить изменения - уменьшать или повышать сложность, в зависимости от уровня подготовки детей, совместно с детьми придумывать и вносить что-то новое и сразу это пробовать.
Как показывает моя практика, дети очень часто просят в конце занятия поиграть именно в эту игру, но т.к на ее подготовку требуется определенное время, я отвожу для нее отдельное занятие. У меня в саду это - пятница. Дети в этот день часто бывают уставшими или, наоборот, чрезмерно возбудимыми и эта игра позволяет им “проснуться” или, наоборот, разрядиться в этой необычной и непростой игре.
Приложение 1
Один из первых вариантов полосы препятствий.
Фото сделано в другом детском саду (ГБДОУ № 104), где я также веду занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре «Охотники за приключениями» (подготовительная группа)
1.Вызвать положительные эмоции от физкультурных занятий;2. Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках...
Конспект сюжетно -игрового занятия по физкультуре в старше -подготовительной группе «Морское путешествие».
Воспитание у детей заниматься физической культурой. Развивать навыки совместных взаимодействий. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк....
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА» (для старшей и подготовительной групп)
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА» (для старшей и подготовительной групп)...
Игровое занятие по физкультуре в старшей группе на тему: «Путешествие в Африку!»
Формирование у детей понятия "здорового образа жизни"...
Перспективное планирование занятий по физкультуре на воздухе в подготовительной группе по программе Т.Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет».
Данные занятия помогут детям приобрести навыки поведения в коллективе, учат взаимопониманию, сотрудничеству, взаимопомощи, умению встать на позицию другого....
Конспект занятия по физкультуре « Вокруг света» в подготовительной группе
Тема занятия : Развитие ловкости и координации . Этот материал будет интересен инструкторам физкультуры ДОУ. В возрасте 6-7 лет развитие ловкости актуально, по причине того. что в эт...
ПОДБОРКА ЗАНЯТИЙ с детьми средней, старшей и подготовительной группы с элементами технологии ТРИЗ
Конспекты образовательных мероприятий с детьми средней, старшей и подготовительной группы с элементами технологии ТРИЗ....
- Мне нравится (1)