Открытое занятие в разновозрастной группе 3-5 лет Ознакомление с окружающей природой «Прогулка по весеннему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели и задачи:
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с окружающим разновозрастная группа 3-5 лет | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА
ДЕТСКИЙ САД №173
(МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)
Открытое занятие в разновозрастной группе 3-5 лет
Ознакомление с окружающей природой
«Прогулка по весеннему лесу».
Подготовил воспитатель:
Бабаева-Маркова Т. А.
Иркутск 2019
Открытое занятие в разновозрастной группе 3-5 лет
Ознакомление с окружающей природой
«Прогулка по весеннему лесу».
Цели и задачи:
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
Оборудование:
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, слайды с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей, каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса.
3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур, пни (детали мягкого конструктора).
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.
А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.
И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. (1 слайд)
Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)
Вопросы воспитателя:
Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.
Ну, что ж, ребятки:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
Одеваемся (имитация движений)
(звучит музыка «Звуки леса» )
Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни (мягкие модули). Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Ну вот мы и пришли на полянку.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».
Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись )
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись )
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки).
Дети: сорока.
Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?
А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).
Сорока стрекочет.
Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.
Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.
А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных лежат на столе).
Дети: да.
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Игра «Угадай, кто это?»
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? (лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кт в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый….. (волк)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь - лесной ….. (медведь)
Шубка- иголки,
Свернется он- колкий.
Рукой не возьмешь,
Кто это? (еж)
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно … (белка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.).
Игра «У кого кто?»
Воспитатель: У зайца – зайчата,
У лисы – лисята,
У волка – волчата,
У медведя - медвежата,
У ежа – ежата,
У белки – бельчата
Воспитатель: Спасибо, ребята! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.
Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.
Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться. После улицы мы раздеваемся.
Итог организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного.
А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу).
Ярко светит солнышко. Весной вся природа просыпается от зимнего сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)
Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка» (...
Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»
Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...
ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, ИЗО)
Очень интересное занятие для детей разновозрастной группы....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: показать знания и умения детей полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Золотая рыбка» по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Мордовию».
Продолжать формировать представления о республике Мордовия, знакомить с ее культурой и традициями, с мордовским фольклором....