Открытое занятие в разновозрастной группе 3-5 лет Ознакомление с окружающей природой «Прогулка по весеннему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бабаева-Маркова Татьяна Андреевна

Цели и задачи: 
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
• Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. 
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ

КОМИТЕТА  ПО  СОЦИАЛЬНОЙ  ПОЛИТИКЕ  И  КУЛЬТУРЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  г. ИРКУТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  г. ИРКУТСКА

ДЕТСКИЙ  САД №173

(МБДОУ г. Иркутска  детский  сад  №173)

         

Открытое занятие в разновозрастной группе 3-5 лет

Ознакомление с окружающей природой

«Прогулка по весеннему лесу».

Подготовил воспитатель:

 Бабаева-Маркова Т. А.

Иркутск   2019

Открытое занятие в разновозрастной группе 3-5 лет

Ознакомление с окружающей природой

«Прогулка по весеннему лесу».

                                                     

 Цели и задачи: 
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
• Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. 
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. 

Оборудование: 
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему  «Весна», макетами деревьев, слайды с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж). 
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса. 

3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур, пни (детали мягкого конструктора).

Организованная образовательная деятельность:

                                         
 Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.

А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение: 


Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла…. 


Дети: Весна! 
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.

И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. (1 слайд)

 Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. 
(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)
Вопросы воспитателя: 

Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? 
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Ну, что ж, ребятки: 
Собирайтесь скорее 
В необычный поход. 
Ждут нас тайны лесные, 
В лес тропинка зовёт. 

Одеваемся (имитация движений)
(звучит музыка «Звуки леса» )


Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни (мягкие модули). Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Ну вот мы и пришли на полянку.


Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? 
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы. 
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? 
Дети: Воробей. 
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».

 Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись )
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? 
Дети: Ворона. 
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись ) 
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки). 
Дети: сорока. 
Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?

А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись). 
Сорока стрекочет.

Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных лежат на столе). 
Дети: да. 
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай, кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку!    (заяц)

Хитрая  плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?                                         (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…..                       (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

 А  проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …..                      (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?                                                (еж)

Рыжий маленький зверёк

 Орешки на сосне грызёт

 Быстрая, как стрелка

 Ну конечно …                                      (белка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.).

Игра «У кого кто?»

Воспитатель:  У зайца – зайчата,

                            У лисы – лисята,

                            У волка – волчата,

                            У медведя - медвежата,

                            У ежа – ежата,

                            У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.


Физкультминутка:


Дети по лесу гуляли 
За природой наблюдали.                                         
Поворачивают голову вправо, влево. 
Зайку увидали,                                                         
Прыгают на двух ногах. 
Медведя повстречали.                                            
Идут, как медведи 
Птички летали,                                                        Машут руками, руки прямые; вверх 
Крылышками махали. –                                          вниз, вверх – вниз. 
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,      Хлопают по счёту. 
Нам домой пора шагать.                                        
Идут обычным шагом.

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться. После улицы мы раздеваемся.

Итог  организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем  лесу, узнали много интересного.

 А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу).

Ярко светит солнышко.  Весной вся природа просыпается от зимнего сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)

Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка»  (...

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»

Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу.  Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром  "Прогулка в весенний лес"...

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес»

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Цель: ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: показать  знания  и  умения   детей   полученных  на  занятиях  по  развитию  речи  и  окружающему  миру....