Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"
план-конспект занятия на тему

Сафина Любовь Александровна

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_kukla_zabolela.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кукла заболела»

Программное содержание:  Учить детей выполнять в сюжетно-ролевой игре ролевые функции, участвовать в разнообразных событиях. Формировать и обогащать игровой опыт детей. Расширять представления детей о работе врача, пополнить словарный запас детей. Развивать воображение, образное мышление, эмоциональную сферу. Воспитывать сочувствие, желание помочь. Способствовать развитию сюжетной игры, создавать благоприятные возможности для реализации детьми собственных игровых целей.

Наглядный материал: кукла Маша, её кроватка, постельные принадлежности, атрибуты для игры в больницу, белый халат и очки для взрослого, чайная посуда, стол, стулья.

Ход игры:

Воспитатель собирает детей и задает загадку:

Похожа на девочку

 В платье красивом,

Расскажу ей сказку,

Она закроет глазки.

Поиграем – будем спать,

Уложу её в кровать.

Что за милая игрушка?

Утром - дочка, днем – подружка?

Дети: кукла (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

- Да, ребята, это кукла. А зовут её Маша, Машенька. Вот она, какая красивая, в нарядном платье, с пышным бантом. Нравится вам Машенька? Давайте все поздороваемся с Машей, что нужно сказать? «Здравствуй, Маша!». (Дети здороваются с куклой).

- Маша пришла к нам в гости поиграть с вами, ребята. Хотите поиграть с Машенькой?  

- Давайте с Машей поиграем.

Хлопать Машенька умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет.

Топать Машенька умеет,

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.

А теперь мы все пойдем,

С Машей все плясать начнем,

Вот так, вот так,

С Машей мы плясать начнем.

Кукла пляшет: раз – два!

Ой, Машенька плачет!

Разболелась голова!

- Ой, Машенька не хочет больше играть и танцевать. Что – то с ней случилось! Может голова заболела, может животик, а может у Маши температура.

- Ребята, что нужно сделать. Как нам Машеньке помочь?

Дети: полечить, вызвать доктора, дать лекарство.

Воспитатель: ребята, сегодня доктором буду я, а вы мне будете помогать. Сейчас я надену белый халат как настоящий доктор и очки. Марк, принеси, пожалуйста, чемоданчик с принадлежностями доктора.

- Когда кому – то плохо, необходимо больного уложить в постель.

Воспитатель вместе с детьми укладывает куклу Машу в постель.

- Первым делом нужно померить температуру.  Чем измерим температуру? (Градусником). Матвей, помоги поставить Машеньке градусник.

- Ой, ребята, беда, у Машеньки высокая температура. Давайте послушаем, как дышит, для это нам нужен фонендоскоп (воспитатель объясняет, для чего нужен этот прибор и как им пользоваться) Машенька. А теперь посмотрим горлышко.

В белом халате

Я у кровати.
Мне не до сна:

Кукла больна.
Кашель у Маши,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Машу,
Куклу мою.

(Пантелеймон Образцов)

- Ребята, как же нам вылечить Машу? (дать лекарство).

- Давайте, дадим Маше лекарство от кашля, Яша, налей в ложечку сироп и напои Машу. Вот так. И напоим Машеньку сладким чаем с вареньем. Алина, принеси, пожалуйста, чай с вареньем. Вот какие мы с вами молодцы. Скоро наша Машенька будет совсем здорова.

- Нашей больной нужно поспать. Споем Маше колыбельную песенку.

Баю – баю – баю, куколку качаю,

Кукла Машенька больна,

Поправляется она.

-Пока Машенька спит, скажите, пожалуйста, ребята, что же нужно делать, чтобы не болеть? (тепло одеваться, не пить холодного, слушаться маму, кушать витамины).

- Посмотрите, ребята, куколка Маша проснулась. Вот она совсем здорова, и веселиться и играть готова. Маша благодарит нас за помощь.

- Поиграем с Машей? Маша знает очень веселую игру «Курочка хохлатка» (проводится игра)

- Вот как весело нам с Машей, но ей пора отдохнуть, а мы пойдем с вами гулять, свежим воздухом дышать. Скажем Машеньке «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Наша кукла заболела"

Формировать начальные навыки ролевого поведения. Закрепить знания детей о профессии врача, о предметах которыми можно лечить. Воспитывать сочувствие к кукле, вызвать желание полечить её....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»

Создание условий на достижение целей по освоению первоначальных представлений социального характера, включая детей в систему социальных отношений через игровую деятельность....

Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла Катя заболела"

В данном конспекте описывается как можно провести сюжетно - ролевую игру с детьми 1 младшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»

Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают...