Открытое занятие по исследовательской деятельности "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить с детьми некоторые свойства воды: отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в старшей группе по исследовательской деятельности | 111.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебница вода » по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно- эстетическая».
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
-познакомить со свойствами воды через экспериментальную деятельность;
- развить интерес к творческой деятельности;
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- учить анализировать, делать умозаключения.
Программное содержание:
Закрепить с детьми некоторые свойства воды: отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса.
Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты своей работы и делать выводы; связанную речь детей умение отвечать на вопросы
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».
4. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
Активизировать словарь: ученые, лаборатория, исследования.
Оборудование и материал: Одноразовая посуда – стаканчики, тарелки, кисточки акварельные по количеству детей, вода, синяя гуашь, ведерко, тряпочка для стола, конверт, магнитная доска, листы бумаги А4 и карандаши.
Ход занятия.
Ребенок: «Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам!
Собрались все детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
Дети садятся
В: - О чем сегодня занятие будет,
узнаете, отгадав загадку:
чтоб росли колосья хлеба,
чтоб варили нам супы,
чтобы плыли корабли,
жить нельзя нам без… (воды).
- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде"
- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар…).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)
- Для чего нужна вода растениям? (для роста).
- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).
Стук в дверь (Почтальон заносит письмо)
- Кто- то стучится? (вношу письмо). Нам прислали письмо из научной лаборатории "Вода", где работают ученные, проводят исследования.
- Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей)
- Ученые занимаются наукой. Наука – это познание, добывания информации о мире. Ученые проводят различные исследования, опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.
- Где работают ученые? (в научной лаборатории- это помещение, специально приспособленное для технических и научно-исследовательских опытов )
А исследование, что это такое? Это научное изучение какого-либо явления.
Вот и нас просят ученные в письме, чтобы мы помогли в исследование воды и написали ответ как прошли опыты и что нового мы узнали. Нам доверяют исследования, значит мы - юные ученные и будем проводить опыты с водой.
В: Прежде чем проводить опыты, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории.
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.
Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным
Запомнили! Молодцы!
И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить исследования с водой, выясним свойства воды, но для этого мы должны на минутку закрыть глазки и сказать волшебные слова «Ты влево –вправо повернись и в ученого превратись!».
Дети открывают свои глаза и говорят свои ощущения.
Затем дети проходят к столам
Исследование №1. Вода не имеет формы
В: Ребята, как Вы думаете, а есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем исследование с водой
Посмотрите у Вас на столах стоят стаканчики. Я сейчас буду Вам наливать воду в стаканчики, а Вы потом перельете свой стаканчик с водой в глубокую, широкую тарелку. Делаем. Что мы видим?
Изменилась ли форма воды?
Дети: Да, изменилась.
В: А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?
Дети: Она растечется.
В: У нее будет какая-то форма?
Дети: Нет.
Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Будь то это стакан или ведро, длинная ваза или тарелка.
Исследование №2 . Вода не имеет запаха
В. Следующий наше исследование. Имеет ли вода запах?
В: Как мы можем узнать об этом?
Дети: Понюхать (Прием ладошкой)
В: Пахнет вода?
Дети: нет.
В: А если я в каждый Ваш стаканчик добавлю по капельке лимона (добавляю в стакан из пипетки по капельки лимона), теперь чем будет пахнуть вода?
Дети: Да, лимоном.
В: Какой делаем вывод? Если в воду ничего не добавлять, то вода …..
Дети: не имеет запаха
В: А если добавить в воду какое-нибудь вещество, то вода сразу приобретёт тот запах, того чего мы с Вами добавили в нее. Верно?
Вывод: вода не имеет запаха.
В: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Аккуратно надо встать,
Чтоб цветочки не помять.
Отдохнули? Готовы продолжить исследования?
Исследование № 3. Вода не имеет цвета
В: Следующий наше исследование-это имеет ли вода цвет?
А давайте проверим. Для этого необходимо взять каждому по акварельной кисточке и опустить ее в стакан с водой. Делаем. Что мы видим? Видна ли кисточка через стакан с водой?
Дети: Отвечают, что видна
В: о чем это говорит, что вода бесцветная и прозрачная
А если мы возьмем и добавим в воду синюю краску? Что произойдет?
Давайте поэкспериментируем. Что мы видим? Вода поменяла цвет? А кисточку видно в этой воде?
Дети: вода поменяла цвет. Кисточку не видно.
Вывод : вода бесцветная и прозрачная, если в нее ничего не добавлять.
В: Ребята, а вот когда Вы пьете воду, она имеет вкус или нет?
Дети: нет, бес вкусная
В: а, если мы в воду положим сахар, какая станет вода
Дети сладкой
Вывод : вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим
И так, мои дорогие ученые, наши опыты с водой подошли к концу, но наше занятие продолжается, пройдемте к нашим следующим столам (на столах лежат листы бумаги и карандаши)
В: Ребята, напомните мне, кому нужна вода?
Дети: человеку, насекомым, животным, цветам, рыбам, грибам, деревьям, птицам
Коллективная работа
В: верно, и я Вам предлагаю нарисовать все то, что Вы перечислили. А потом каждый прикрепит свой рисунок к нашей волшебной водичке к магнитной доске.
Заключительная часть.
Коллективная работа детей размещается в уголке рисунков.
В: Ребята Вам понравилось проводить исследования? О каком веществе мы сегодня говорили? Вы запомнили свойства воды? Какие Вы запомнили? Что вам запомнилось больше всего? Ответы детей.
Напишем письмо ученым, что нам понравилось исследовать воду?
Дети: да, напишем письмо ученым
Ребята, сегодня вы узнали много нового и полезного о воде.
Вы большие молодцы!!!
Всем спасибо за внимание!
Список используемой литературы:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, старшая и подготовительная группа- М., 2005.
2. Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М., 2007.
3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» методическое пособие для воспитателей, СПб. : Детство-Пресс, 2011 г.
4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»; М. : Сфера, 2002.
5. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
Интернет-ресурсы
- Интеренет-ресурсы. Щеглова Е. Ю. Волшебница вода/ https://www.google.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
Открытое занятие по экологии. «Волшебница – вода.»
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. П...
конспект открытого занятия опытно исследовательская деятельность детей подготовительной группы
Такая разная вода...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
В занятиии показаны опыты с водой....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересное занятие. Пожалуй я
Интересное занятие. Пожалуй я возьму его себе на заметочку. Спасибо вам большое.