Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ДианаИрековна

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе)

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Задачи:

Образовательные:учить делать выводы, умозаключения

Развивающие:Развивать речь, мышление, любознательность

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Воспитательные:Воспитывать экологическую культуру;

•;Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

•Кубик, шар, банки разных размеров, два стакана, мука, подсолнечное масло, мятные капли,губка

Методы и приемы:

•Организационный момент

•Художественное слово

•Уточнения, опросы, игровые приемы

•Алгоритмы для составления модели этапов деятельности

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Ход занятия

1-ая часть: Вводная

Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждёт очень интересная работа. А для начала отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для ее исследования.

2-ая частьОпыты

Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Что будет с губкой ели положить ее в воду?Пару детей мочат губк и выжимают обратно.Делают вывод:губка впитывает воду,но вода выливается обратно.

Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети попробуйте воду и скажите свое мнение.

 А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

3-ая часть Физкультминутка«Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

А теперь, ребята, давайте вернемся к нашему столу, обратите внимание на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. А теперь, давайте понюхаем воду и определим, есть ли у нее запах? (Ответы детей)

Теперь мы растворим мятные капли в воде и давайте понюхаем, что изменилось? У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у нее: цвет, вкус, запах.

А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Вода – это…»

Ход игры: Ребята, а как вы думаете, какую роль играет вода в жизни животных, растений и людей?

Приведем пример«Для растений вода – это…»(варианты ответов)

Подведение итогов: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о воде? Понравилось вам наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» в старшей группе.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые   игры,физ минутки....

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».

laquo;Волшебница вода». Конспект НОД  по экологии в старшей группе с элементами экспериментированияЦель: расширять представления детей о воде и её свойствах посредством эксперименталь...

Конспект занятия «Опыты с водой» (в старшей группе)

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды....

Конспект по ознакомлению с окружающим "Вода - источник жизни". Опыты с водой в старшей группе

Во время занятия дети продолжат знакомиться со свойствами воды и научатся проведению простейших опытов с водой....

Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа

Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, раздельном сборе мусора, о необходимости сдачи батареек....