Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе)
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Задачи:
Образовательные:учить делать выводы, умозаключения
Развивающие:Развивать речь, мышление, любознательность
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
Воспитательные:Воспитывать экологическую культуру;
•;Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование:
•Кубик, шар, банки разных размеров, два стакана, мука, подсолнечное масло, мятные капли,губка
Методы и приемы:
•Организационный момент
•Художественное слово
•Уточнения, опросы, игровые приемы
•Алгоритмы для составления модели этапов деятельности
•Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
Ход занятия
1-ая часть: Вводная
Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждёт очень интересная работа. А для начала отгадайте загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для ее исследования.
2-ая часть: Опыты
Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Что будет с губкой ели положить ее в воду?Пару детей мочат губк и выжимают обратно.Делают вывод:губка впитывает воду,но вода выливается обратно.
Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети попробуйте воду и скажите свое мнение.
А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.
3-ая часть Физкультминутка: «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
А теперь, ребята, давайте вернемся к нашему столу, обратите внимание на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. А теперь, давайте понюхаем воду и определим, есть ли у нее запах? (Ответы детей)
Теперь мы растворим мятные капли в воде и давайте понюхаем, что изменилось? У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у нее: цвет, вкус, запах.
А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Вода – это…»
Ход игры: Ребята, а как вы думаете, какую роль играет вода в жизни животных, растений и людей?
Приведем пример: «Для растений вода – это…»(варианты ответов)
Подведение итогов: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о воде? Понравилось вам наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» в старшей группе.
Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые игры,физ минутки....
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».
laquo;Волшебница вода». Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами экспериментированияЦель: расширять представления детей о воде и её свойствах посредством эксперименталь...
Конспект занятия «Опыты с водой» (в старшей группе)
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды....
Конспект по ознакомлению с окружающим "Вода - источник жизни". Опыты с водой в старшей группе
Во время занятия дети продолжат знакомиться со свойствами воды и научатся проведению простейших опытов с водой....
Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа
Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, раздельном сборе мусора, о необходимости сдачи батареек....