Конспект НОД по экологии "Опыты с водой-очистка воды"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в средней группе.
Цель:
- Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.
- Дать знания о том, что вода, которую употребляют люди, обязательно должна пройти очистку.
Задачи:
- Создать условия для очистки воды разными фильтрами
- Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат
- Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.
Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности.
Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1 этап: вводно-мотивационный.
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло видеосообщение от Водяного.
(Просмотр отрывка из мультфильма, песенка Водяного)
Воспитатель: Ребята, Водяной попал в беду. Его пруд превратился в болото, растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели. Он просит нас ему помочь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Водяному?
Дети: Да, хотим помочь.
Воспитатель: А чтобы ему помочь, нам нужно найти способы очистки воды в водоеме.
Поиграем в игру: «Какая бывает вода?». Вы будете передавать капельку воды по кругу, и называть разные свойства воды.
Ответы детей (прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд, при нагревании испаряется).
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды. А вы не забыли, о чём нас просил Водяной?
Дети: Помочь очистить его пруд.
Воспитатель: А как вы думаете, где может находиться пруд Водяного?
Дети: В лесу, в парке и т. д.
Воспитатель: Играем в игру «Путешествие в лес». Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три - повернись и в лесу очутись».
(Дети закрывают глаза, воспитатель открывает в это время ёмкость с грязной водой).
Воспитатель: Посмотрите, какая грязная вода в пруду у Водяного? Как вы думаете, можно ли жить в такой воде?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Ничего не видно, дышать тяжело и т. д.
Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Водяному тяжело жить в такой воде. А как мы сможем ему помочь?
Дети: Убрать мусор из пруда, очистить пруд от грязи.
Воспитатель: Как вы думаете, вода станет чистой? (нет)Подумайте, что еще можно сделать, чтобы вода стала чистой?
Дети: Профильтровать воду.
Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды) Какие фильтры Вы знаете? («Арго», «Барьер», фильтры из салфеток, ватных дисков, марли). На столе разложены разные фильтры. Вы можете выбрать тот, который считаете нужным для фильтрования грязной воды..
Играем в игру «Насос».
Будем выполнять движения в соответствии со словами.
-А теперь насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.)
Воду из пруда качаем.
Влево раз, вправо два -
Потекла ручьём вода. (Дети сцепляют руки вдоль тела)
Раз, два, три, четыре, пять
будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились.)
- Молодцы, вы хорошо накачали воду
Играем в игру «Лесная лаборатория».
2 этап: практический
Воспитатель: В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду.
Воспитатель: Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через выбранный фильтр? Давайте попробуем.
Воспитатель: Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.
Воспитатель: А теперь давайте, сравним полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с песком и углем)
Воспитатель: Но нам надо выбрать самую чистую воду? (самая чистая вода получилась через фильтр с углём).
Воспитатель: Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами. А вы не забыли, кого мы должны научить очищать воду?
Дети: Водяного
Воспитатель: Раз, два, три, снова в лесу очутись. (На экране появляется Водяной).
Играем в игру «Научите Водяного».
Воспитатель: Ребята, расскажете Водяному о своём способе фильтрования.
(Дети рассказывают, какими фильтрами воспользовались и как очистили воду). Молодцы! Теперь Водяной знает, как можно фильтровать воду.
Играем в игру «Расскажи, как ты поступишь?»
Нужно рассказать о своих действиях, если вы оказались в лесу, далеко от дома, вам хочется пить, а питьевой воды нет (профильтровать грязную воду, используя тот материал, который оказался под рукой).
А можно ли такую воду пить? (для питья, такую воду надо обязательно прокипятить).
Воспитатель: Мы справились с заданием?
Воспитатель: Мы молодцы, давайте крикнем УРА!
Играем в игру: «Кому нужна чистая вода?»
Вы должны прикрепить капельки воды там, где необходима чистая вода.
Дети: Я прикрепил капельку воды к цветам, потому что цветы поливают чистой водой, я прикрепил капельку воды к умывальнику, потому что надо умываться чистой водой, я прикрепил капельку воды к чайнику, потому что надо пить чистую воду и т. д.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
3 этап: результативный.
Что вы делали? (ответы детей) Зачем вы это делали? (ответы детей) Зачем вам это надо? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД
Конспект НОД "Дары Осени"...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Конспект занятия по познавательному развитию «Бережём воду (очистка воды)»
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Бережём воду" (очистка воды)...
КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности «Опыты с водой-очистка воды»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Опыты с водой"...