Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кутняк Светлана Валентиновна

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые   игры,физ минутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots.set_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» в старшей  группе.

Цель: Обобщение представлений об осеннем лесе, осенней природе , о обитателях наших лесов.

Программное содержание: Закрепить и уточнить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных . учить детей называть признаки осени, происходящие в природе изменения; закрепить знания детьми правил поведения в природе, воспитывать любовь  к природе и бережное отношение к ней; активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать кругозор детей, логическое мышление, воспитывать любознательность.

Оборудование: иллюстрации с изображением леса,  разных деревьев и диких животных, карточки «Собери дерево» (по типу пазлов, из частей -  целое); , плоды ели, сосны, дуба, клена и ясеня; грамзаписи «Голоса леса»  ,проектор.

Предварительная работа: чтение рассказов В.Бианки из книги «Синичкин календарь»; беседы, загадки о животных, проект «Животные нашего леса», заучивание  «Дуб», рисование и лепка диких животных, проведение дидактических игр «Деревья»,  «Животные».

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться погулять в лес. Я подскажу вам, что надо взять с собою в лес. Мы возьмем наши глазки (зачем?) – чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы, мы возьмем наши ушки (зачем?) – чтобы услышать голоса природы, мы улыбку (зачем?) – чтобы было весело в пути. Согласны? Тогда беритесь за руки и отправляемся («змейкой»):

          По тропинке мы шагаем – воспитатель

          Раз, два, три, четыре, пять! – дети

          В лес весенний на полянку – воспитатель

          Собрались мы погулять – дети

           Вон виднеется тропинка – воспитатель

           Можно быстро добежать – дети

Подходим к доске с иллюстрацией леса, садимся полукругом . Посмотрите, где это мы с вами находимся? (в лесу). В каком лесу?  Что есть на деревьях ?(В  тихом, очень красивом, хвойном, лиственном, поющем, шумном, сказочном, волшебном). Какие красивые слова вы сказали о лесе. Признаки осени. А кто главные жители леса?  Чего в лесу много? (деревьев). Верно! Назовите, какие вы знаете деревья? ( слайды деревьев) . У меня случилась беда  картинки с деревьями рассыпались помогите собрать. Дидактическая игра «Собери дерево из частей» (карточки.). Молодцы помогли мне. Дети а подумайте и ответьте , а нужны ли нам деревья, кому: человеку,  животным, насекомым, птицам.  

 Воспитатель:   Скажите , для птицы дерево – это…..(столовая, пища, дом, место укрытия от врагов, место для

 постройки гнезда). Для жука дерево – это…..(жилище, место, где откладывает личинки, место, где находит пищу). Для человека дерево – это……..(пища, место, где можно укрыться от жары, место, где можно отдохнуть). А кого мы не видели и не слышали птиц (они   улетели  в теплые края )

Я вам предлагаю вспомнить упражнение про птиц:                  

    Физкультминутка «Птицы в лесу».

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложим назад                                

 Это кузовок, а в нем что-то лежит. Ребята, а ведь это лес приготовил для вас задания. Давайте посмотрим:

1.Вот 2 шишки, с каких они деревьев? ( длинная, чешуйки прижаты – с ели, а поменьше и круглая – с сосны).

2 Это плоды, сравните их и узнайте с каких они деревьев? (это с ясеня – плод называется крылатка,

3.Как называется этот плод? (желудь). С какого он дерева? (с дуба).  4.Предложить каштаны дикие  ,предложить  орехи . А теперь, ребята, давайте посидим под  деревьями и вдохнем чистого воздуха (. Дыхательная гимнастика) А кто еще в лесу живет? (звери, птицы, насекомые). Назовите зверей, которые живут в нашем  лесу? Я вам помогу буду загадывать загадки
   1 Недотрога, весь в иголках,
    Я живу в норе под елкой.
    Хоть открыты настежь двери,
    Но ко мне не ходят звери… (ежик)

    2  Зимой беленький,
    А летом серенький.
    Никого не обижает,
     А всех сам боится.(заяц)

    3. Серой шерстью он покрыт,
    И клыки его страшны,
    Он охотится на зайцев,
     Все в лесу его боятся ( волк)

      4  Хитрая плутовка,
     Рыжая головка,
     Хвост пушистый, краса,
     Как зовут ее…( лиса)

      5.Хожу в пушистой шубке

      Живу в густом лесу

      В дупле орешки я грызу (белка)

      6. В лесу под дубом живет ,желуди копает ( кабан)

 А сейчас поиграем веселую игру «Кто живет в родном лесу?» (я называю животных, а вы выбираете только тех, кто живет в наших лесах, если живут – хлопайте в ладоши, если нет – топайте):

= белка = мышка = жираф = кашалот =

= заяц = кабан =  крокодил = бегемот =

= волки = верблюды = моржи и тюлени =

= медведь = слоны = обезьяны = олени =

Воспитатель:  Молодцы. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

 Есть у каждого свой дом (пальчиковая гимнастика):

  У лисы  лесу глухом есть нора – надежный дом

  Не страшны зимой метели белочке в дупле

  Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу

  Спит в берлоге косолапый до весны сосет он лапу

  Есть у каждого свой дом всем тепло уютно в нем

Воспитатель: А вы, ребята, отдыхали в лесу с родителями? (да) А мусор после себя оставляли? А куда вы его убирали? А как надо вести себя в лесу, чтобы он оставался чистым и красивым? А как вы думаете, в лесу есть мусор?

Дидактическая игра «Очистим лес от мусора» (елки, пеньки, целлофановый пакет, фантик, бумага, пластиковая бутылка, стаканчик, опавшие листья, сухая трава, веточки, соломинка). Дети убирают мусор в пакет, остаются листья, сухая трава и веточки.

 Мы с вами говорили что лес помогает человеку ,  многие  лесные деревья укрепляют иммунитет, снимают усталость , очищают  кислород. Вот мы с вами по лесу прогулялись, свежим воздухом надышались. А сейчас вы должны вспомнить правила поведения в лесу ,но чтобы вы хорошо

запомнили сделаем с вами знаки запрета (делают совместно с воспитателем красные знаки перечеркнутые полоской внутри : цветок, огонь, ветки поломанные, птицы ).  

«Добрый лес, могучий лес,

полный сказок и чудес!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем!»        

Давайте скажем: «Спасибо, лес!».

Воспитатель: Дети вам понравилась прогулка в лес . И я вас гордо могу назвать знатоками , защитниками леса ,дарю вам значки защитника. На этом наше   путешествие заканчивается.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение компенсирующего вида  детский сад № 19.





Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Путешествие в наш лес».

   

Составила воспитатель  Кутняк.С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа

Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...

Конспект занятия по экологии «Прогулка в зимний лес»

Знакомство детей с живой природой в зимнее время года...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии с детьми 1 ой младшей группы «Прогулка по экологической тропе»

Задачи: Расширять представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.Показать особенности травянистых растений в зимний пе...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»

Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.Закрепить знания ...

Конспект занятия по экологии "Прогулка в лес"

Развитие у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о диких и домашних животных. Расширение словарного запаса детей....