Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые игры,физ минутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.set_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» в старшей группе.
Цель: Обобщение представлений об осеннем лесе, осенней природе , о обитателях наших лесов.
Программное содержание: Закрепить и уточнить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях: диких животных . учить детей называть признаки осени, происходящие в природе изменения; закрепить знания детьми правил поведения в природе, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать кругозор детей, логическое мышление, воспитывать любознательность.
Оборудование: иллюстрации с изображением леса, разных деревьев и диких животных, карточки «Собери дерево» (по типу пазлов, из частей - целое); , плоды ели, сосны, дуба, клена и ясеня; грамзаписи «Голоса леса» ,проектор.
Предварительная работа: чтение рассказов В.Бианки из книги «Синичкин календарь»; беседы, загадки о животных, проект «Животные нашего леса», заучивание «Дуб», рисование и лепка диких животных, проведение дидактических игр «Деревья», «Животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться погулять в лес. Я подскажу вам, что надо взять с собою в лес. Мы возьмем наши глазки (зачем?) – чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы, мы возьмем наши ушки (зачем?) – чтобы услышать голоса природы, мы улыбку (зачем?) – чтобы было весело в пути. Согласны? Тогда беритесь за руки и отправляемся («змейкой»):
По тропинке мы шагаем – воспитатель
Раз, два, три, четыре, пять! – дети
В лес весенний на полянку – воспитатель
Собрались мы погулять – дети
Вон виднеется тропинка – воспитатель
Можно быстро добежать – дети
Подходим к доске с иллюстрацией леса, садимся полукругом . Посмотрите, где это мы с вами находимся? (в лесу). В каком лесу? Что есть на деревьях ?(В тихом, очень красивом, хвойном, лиственном, поющем, шумном, сказочном, волшебном). Какие красивые слова вы сказали о лесе. Признаки осени. А кто главные жители леса? Чего в лесу много? (деревьев). Верно! Назовите, какие вы знаете деревья? ( слайды деревьев) . У меня случилась беда картинки с деревьями рассыпались помогите собрать. Дидактическая игра «Собери дерево из частей» (карточки.). Молодцы помогли мне. Дети а подумайте и ответьте , а нужны ли нам деревья, кому: человеку, животным, насекомым, птицам.
Воспитатель: Скажите , для птицы дерево – это…..(столовая, пища, дом, место укрытия от врагов, место для
постройки гнезда). Для жука дерево – это…..(жилище, место, где откладывает личинки, место, где находит пищу). Для человека дерево – это……..(пища, место, где можно укрыться от жары, место, где можно отдохнуть). А кого мы не видели и не слышали птиц (они улетели в теплые края )
Я вам предлагаю вспомнить упражнение про птиц:
Физкультминутка «Птицы в лесу».
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложим назад
Это кузовок, а в нем что-то лежит. Ребята, а ведь это лес приготовил для вас задания. Давайте посмотрим:
1.Вот 2 шишки, с каких они деревьев? ( длинная, чешуйки прижаты – с ели, а поменьше и круглая – с сосны).
2 Это плоды, сравните их и узнайте с каких они деревьев? (это с ясеня – плод называется крылатка,
3.Как называется этот плод? (желудь). С какого он дерева? (с дуба). 4.Предложить каштаны дикие ,предложить орехи . А теперь, ребята, давайте посидим под деревьями и вдохнем чистого воздуха (. Дыхательная гимнастика) А кто еще в лесу живет? (звери, птицы, насекомые). Назовите зверей, которые живут в нашем лесу? Я вам помогу буду загадывать загадки
1 Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери… (ежик)
2 Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.(заяц)
3. Серой шерстью он покрыт,
И клыки его страшны,
Он охотится на зайцев,
Все в лесу его боятся ( волк)
4 Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
Как зовут ее…( лиса)
5.Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле орешки я грызу (белка)
6. В лесу под дубом живет ,желуди копает ( кабан)
А сейчас поиграем веселую игру «Кто живет в родном лесу?» (я называю животных, а вы выбираете только тех, кто живет в наших лесах, если живут – хлопайте в ладоши, если нет – топайте):
= белка = мышка = жираф = кашалот =
= заяц = кабан = крокодил = бегемот =
= волки = верблюды = моржи и тюлени =
= медведь = слоны = обезьяны = олени =
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Есть у каждого свой дом (пальчиковая гимнастика):
У лисы лесу глухом есть нора – надежный дом
Не страшны зимой метели белочке в дупле
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу
Спит в берлоге косолапый до весны сосет он лапу
Есть у каждого свой дом всем тепло уютно в нем
Воспитатель: А вы, ребята, отдыхали в лесу с родителями? (да) А мусор после себя оставляли? А куда вы его убирали? А как надо вести себя в лесу, чтобы он оставался чистым и красивым? А как вы думаете, в лесу есть мусор?
Дидактическая игра «Очистим лес от мусора» (елки, пеньки, целлофановый пакет, фантик, бумага, пластиковая бутылка, стаканчик, опавшие листья, сухая трава, веточки, соломинка). Дети убирают мусор в пакет, остаются листья, сухая трава и веточки.
Мы с вами говорили что лес помогает человеку , многие лесные деревья укрепляют иммунитет, снимают усталость , очищают кислород. Вот мы с вами по лесу прогулялись, свежим воздухом надышались. А сейчас вы должны вспомнить правила поведения в лесу ,но чтобы вы хорошо
запомнили сделаем с вами знаки запрета (делают совместно с воспитателем красные знаки перечеркнутые полоской внутри : цветок, огонь, ветки поломанные, птицы ).
«Добрый лес, могучий лес,
полный сказок и чудес!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем!»
Давайте скажем: «Спасибо, лес!».
Воспитатель: Дети вам понравилась прогулка в лес . И я вас гордо могу назвать знатоками , защитниками леса ,дарю вам значки защитника. На этом наше путешествие заканчивается.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение компенсирующего вида детский сад № 19.
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Путешествие в наш лес».
Составила воспитатель Кутняк.С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа
Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...
Конспект занятия по экологии «Прогулка в зимний лес»
Знакомство детей с живой природой в зимнее время года...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии с детьми 1 ой младшей группы «Прогулка по экологической тропе»
Задачи: Расширять представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.Показать особенности травянистых растений в зимний пе...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.Закрепить знания ...
Конспект занятия по экологии "Прогулка в лес"
Развитие у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о диких и домашних животных. Расширение словарного запаса детей....