Дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышкам найти свой домик"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Дидактическая игра по сенсорному разитию детей младшего дошкольного возраста "Помоги мышкам найти свои домики" разработана в соответствии с требованиями ФГОС по полифункциональности развивающей среды ДОУ.
Цель игры: Развитие умения узнавать и называть базовые цвета.
Задачи:
- развивать сенсорное восприятие;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять понятия «много», «мало»;
- учить использовать названия цветов в активной речи;
- развивать внимание;
- познакомить с одним из представителем животного мира – мышью;
- формировать умение объединять предметы по признаку цвета;
- развивать желание оказать помощь ближнему;
- развивать в ребенке потребность к совершению добрых поступков.
Игровой материал:
- модифицированные «норками» кубики 4-х базовых цветов (красный, синий, желтый, зеленый) – далее кубики-домики;
- вязанные мышки 4-х базовых цветов (красный, синий, желтый, зеленый) соответствующие размерам «норок».
Ход игры:
- играют воспитатель и 4 ребенка (возможно увеличение количества играющих, при увеличении количества единиц игрового материала выбранного выше); - мышки заранее перепутаны в кубиках-домиках (красная в зеленом кубике, синяя – в желтом и так далее);
- 4 кубика-домика с мышками внутри стоят на столе.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то пищит! А кто это?
Дети: Это мышки пищат!
Воспитатель: Правильно! А почему они пищат? Давайте у них сейчас узнаем…
Все прислушиваются…
Воспитатель: Я поняла. Они говорят, что перепутали свои домики, убегая от кошки. Давайте им поможем правильно найти свои домики…
Воспитатель достает мышек из кубиков-домиков и раздает детям. Просит детей посадить мышат в «правильные» кубики-домики: красная мышь в красный кубик-домик, синяя мышь – в синий и так далее). Игра повторяется с разным перебором мышей и кубиков-домиков до появления устойчиво правильных результатов «рассадки» мышей. Воспитатель хвалит каждого ребенка (возможно от лица мышки) за то, что он помог найти каждой свой дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по сенсорному развитию у дошкольников «ЗАСЕЛИ ДОМИКИ»
Дидактическая игра предназначена для сенсорного развития детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"
Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений понятий "один", "много", "длинный", "коротки...
Дидактическая игра "Помоги мышкам найти свои норки"
Дети помогают мышкам спятаться от кошки, тем самым закрепляют представления об основных цветах и размерах....
Математическая игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием логических блоков Дьенеша: ) «Поможем мышкам найти свою квартиру».
Сюжетно-дидактическая игра с подгруппой детей с использованием блоков Дьениша на математическое развитие....
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»
Материал ручной работы, создан для знакомство и закрепления знания о домашних и диких животных , а также места их обитания....
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»
Цели, задачи, правила игры...
Дидактическая игра по математике «Помоги черепашке найти свой остров»
Основным игровым приёмом на занятии по математике в средней группе является неожиданность преподнесения задания или упражнения от имени какого-нибудь сказочного персонажа или животного.Воспитательная ...