Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цели, задачи, правила игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 248.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»
Цель: Закрепить знание детей о местах обитания диких и домашних животных.
Задачи:
- Формировать у детей умение правильно называть животных, соотносить животных со средой обитания;
- Формировать умение развивать диалогическую и монологическую речь;
- Формировать умение детей классифицировать животных на группы;
- Развивать логическое мышление, память;
- Развивать пространственное мышление;
- Развивать в речи детей употребление слов с предлогами;
- Активизировать словарь детей, пополнять новыми словами, развивать фантазию, связную речь;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: Панно с изображением леса и деревни, картинки с дикими и домашними животными.
Задание:
1. Выбрать одно животное, назвать его, подумать, где оно живет.
2. Заселить животное и объяснить свой выбор.
Правила:
1. В игре могут участвовать дети в количестве 1 – 15 человек.
2. Играть вместе, не мешать друг другу.
3. Учить детей не перебивать своего товарища.
4. Внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы.
Алгоритм проведения
Это пособие можно использовать для подгрупповых занятий, так и для индивидуальных.
1. Педагог проводит краткую беседу по теме: Домашние животные»
- Ребята я сегодня вас познакомлю с домашними животными, (показ картинок домашних животных) – почему они так называются ответы детей.
Педагог подводит итог и дополняет, рассказывает, где живут животные, и кто о них заботится. И почему они называются домашними.
Перед детьми представлено панно с изображением деревни, педагог с ребятами рассматриваем, что на панно есть сарай, будка, дом и т.д.
- Ребенок выбирает одного животного, называет его и заселяет в его среду обитания.
2. На следующем занятии детей знакомим с дикими животными. Педагог объясняет детям, почему они так называются, чем питаются какие у них домики. Перед детьми представлено панно с изображением леса, педагог с детьми его рассматриваем.
- Ребенок выбирает одного животного, называет его и заселяет в его среду обитания.
В каждой возрастной группе педагог в соответствии с возрастом детей задают вопросы, и объясняет задание.
После знакомства с дикими и домашними животными, перед детьми представляются два панно с лесом и деревней. И выкладываются картинки диких и домашних животных, дети должны назвать то животное, которое они выбирают, объяснить, почему оно так называется и поселить в его среду обитания.
3. Когда дети расселяют всех животных, педагог задают им вопросы.
4. В конце игры подводят итоги.
5. Таким образам благодаря этому пособию детям дошкольного возраста легче запомнить животных и их названия, где они живут. Так же можно придумать рассказы и сказки о животных, обыграть.
Список использованной литературы:
1. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», «ВАКО» М.: 2008.
2. Дидактические игры для детей М.: Просвещение, 1981.
3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М.: Новая школа 1995.
4. Н.А. Рыжова «Я и природа», М.:1996.
5. О.А. Скоролупова «Серия занятий на разные темы», М.:2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста "С пуговками играем - ручки развиваем"
В методической разработке представлено актуальное направление в работе с детьми дошкольного возраста - развитие мелкой моторики, что достигается привлечением интересного для детей материала - разнообр...
"Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста своими руками".
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Хочу поделиться с Вами идеями изготовления дидактических игр своими руками.Не секрет, что игра - это ведущий вид деятельности у дошкольников. Дидактическая игра...

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»
Материал ручной работы, создан для знакомство и закрепления знания о домашних и диких животных , а также места их обитания....

Интерактивные игры для детей младшего дошкольного возраста "Помоги Маше и Мише"
Задачи: Учить классифицировать овощи и фрукты, диких и домашних животных. Закрепить знания о диких и домашних животных, место их обитания; знание основных цветов....

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста: «Домашние животные и их детеныши».
Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста: «Домашние животные и их детеныши».Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деят...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста "Помоги Снегурочке найти две одинаковые снежинки"
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста "Помоги Снегурочке найти две одинаковые снежинки"...

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги птичкам найти домик»
Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги птичкам найти домик»...