Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий: «Путешествие в типографию»!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий:
«Путешествие в типографию»!
Программное содержание:
- Познакомить детей с трудом работников типографии.
- Показать значимость каждого компонента труда в получении результата.
- Познакомить с процессом создания, оформления книги.
- Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.
Материал:
- Предметные картинки,
- старинная книга,
- различные книги,
- журналы,
- газеты,
- ребус,
- фотографии печатных станков.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям о том, что недавно на занятии они узнали о том, как создаются книги.
Интересуется, для чего нужны книги, журналы, газеты.
«С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно писали книги люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками».
Педагог предлагает детям рассмотреть старинную книгу: иллюстрации, заставки, нарядно оформленные заглавные буквы. Напоминает, что, когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг.
«А вы знаете, где печатают книги?
Кто работает в типографии?»
Рассказывает о печатном процессе, о профессиях работников типографии, показывает иллюстрации.
«Вы знаете, кто создает материалы для книг?» (Поэты, писатели, художники.)
Поэты и писатели – очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. А еще им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму. Давайте поиграем в рифмы!»
Педагог по одной показывает предметные картинки (конфета, картина, лягушка и т. д.), дети подбирают рифму к каждому слову.
Затем воспитатель предлагает ребятам попробовать сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например:
Саша увидал лягушку,
Она… (прыгнула в кадушку) .
Рассказывает детям о том, что над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте, – редакторы и корректоры.
Предлагает детям поиграть в игру «Звук заблудился».
Педагог читает стихотворные строки. Дети называют слово, которое звучит неправильно, определяют «заблудившийся» звук, произносят слово правильно.
Жучка будку (булку) не доела:
Неохота, надоело!
Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Далее педагог знакомит ребят с еще одной важной профессией – переплетчик.
Рассказывает о его труде:
«Переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом „одевает" в красивый переплет. И вот, красивая книга готова». Показывает и предлагает детям рассмотреть книгу в нарядном переплете.
Воспитатель подводит итог: книга – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий "Из чело состоит тело человека"!!!
ИКТ-технологии...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий на тему: «Перелетные птицы».
ИКТ-технологии...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты»
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель:-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищевар...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительные тайны здоровья»
Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»....
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .
Конспект занятия способствует формированию желания у детей заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»....