Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительные тайны здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительные тайны здоровья»
Воспитатель МБДОУ №42 «Сказка» Негадайлова Т.А
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»
Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Программные задачи:
образовательные:
- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о строении тела человека, знания о полезных продуктах, витаминах, понимать значение поговорок о питании, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение;
воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактические игры, обращение к жизненному опыту детей.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровьесберегающих умений и навыков.
Оборудование: модель солнца, набор иллюстраций «Продукты питания», макет дерева, грамзапись для физкультурной минутки «Чунга–чанга».
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Дети садятся на стульчики или на ковёр.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из Богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из Богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов».
Воспитатель: Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Первый лучик вашего здоровья – это сила (на моделе солнца открывается первый лучик)
Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Вопрос: Ребята, что нам нужно делать, чтобы у нас появилась сила?
Дети: Заниматься физическими упражнениями.
Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят хорошее настроение.
Воспитатель: Сейчас я посмотрю какие вы сильные. Мы поиграем в игру «Перетяни канат».
Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
дети: Сильные, крепкие.
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
Дети: Сила укрепляет здоровья человека!
Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать, помните об этом!
Воспитатель: Послушайте пословицу: "Хочешь - не хочешь, а есть надо". О чём эта пословица? Зачем человеку еда? (Ответы детей)
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для роста ребёнка, витамин «А» содержащийся в ней, необходим для зрения) Чем полезно молоко? Молоко богато кальцием для укрепления костей.
Не зря говорится "Пейте дети молоко - будете здоровы") Почему (…) вырастила орех? (например, в орехах содержится много витамина «С») Почему чеснок и лук? (защищает нас от гриппа и простуды)
Воспитатель:
Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
(открываю второй лучик)
Воспитатель: Скажите, как же называется этот лучик здоровья?
Дети: Полезная еда.
Воспитатель: Хочу вам показать рисунки. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди?
Дети: Закаляются.
Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
Дети: Обливание душем, обтирание рукавичкой, намоченной в воде и отжатой, умывание прохладной водой, бег в прохладном помещении.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей)
Какие вы молодцы, всё знаете! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, быть сильным, а значит, выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название 3-го лучика здоровья.
Кто скажет, как он называется? ( Закаливание)
На моделе солнца открывается третий лучик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель здоровья. Хотите узнать, какое имя у этого лучика? Я его открою, а вы постараетесь сами догадаться, как он называется.
На моделе солнца открывается 4-ый лучик.
Дети: Нужно быть чистым.
Воспитатель: Правильно, 4-ый лучик здоровья называется "чистота". Как вы думаете, связана ли чистота и здоровье? Почему говорят " Чистота - залог здоровья?" (ответы детей)
Давайте вспомним правила чистоты:
1. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.
2. Зубы чисти утром после завтрака и на ночь перед сном.
3. Следи за чистотой ногтей - подстригай их через каждые десять дней.
4. Не забывай следить за чистотой ушей - мой их каждый день.
5. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
6. Нижнее бельё меняй каждый день.
7. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
8. Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка - предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут последний лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
Опыт: дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них.
Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.
Упражнения на дыхание
1. "Сердитый ёжик". Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести: "Ф-р-р".
2. "Заблудился в лесу". Сделать вдох, на выдохе прокричать: "А-у-у"
Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Вопрос: Как же зовут последний лучик здоровья?
Дети: Воздух
На модели солнца открывается лучик с изображением воздуха.
Воспитатель: Ребята, а чтобы наш организм по-настоящему насытился кислородом, я вас угощу кислородным коктейлем.
Дети пьют кислородный коктейль.
Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье. А вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас!
Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (сила, полезная еда, закаливание, чистота, воздух)
Воспитатель: На прощание хочу пожелать: "Будьте всегда здоровы!" И пожелаем это нашим гостям и скажем "Будьте всегда здоровы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Как мы Здоровье спасали".
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Используемые технологии: здоровьесберегающиеСоставила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна....
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»
Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....
«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Где прячется здоровье
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливающих процедур и чистоты тела....
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема : «Правила здоровья».
Здоровьесберегающие технологии как средство обученя детей...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты»
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель:-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищевар...