Конспект НОД в младшей группе по экологии "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
-учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
-учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- учить классифицировать предметы по цвету.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей; фруктов
-отгадывание загадок про овощи;
- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: игрушка Зайчик, загадки про овощи, мольберт, овощи муляжи; наглядное пособие «овощи»;
Воспитатель:
- Пришел в гости зайка, принес сундучок.
Вы хотите посмотреть, что там внутри?
Дети:
Да хотим!
Воспитатель: (Пытается открыть сундучок)
Что-то сундучок не открывается. Давайте-ка на него подуем.
(Дети дуют, сундучок не открывается)
Он, ребята, просит отгадать загадки.
1. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картошка) (слайд)
2. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)) (слайд)
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)) (слайд)
4 .Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь) (слайд)
5. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)) (слайд)
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)) (слайд)
7. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидор)
(При отгадывании дети смотрят на слайды)
Воспитатель:
Молодцы ребята отгадали все загадки про овощи.
Воспитатель:
Давайте ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.
(Дети просят, употребляя слово: «пожалуйста»)
Воспитатель:
(Открывает сундучок и достаёт картинку. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. А теперь проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Поиграем в игру: «Огород»
(Музыкальное сопровождение)
«Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А теперь, ребята, скажите мне какие из овощей зелёные? А какие красные (слайды)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Чудесный мешочек»
Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь овощи, называть их;
Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Итог:
Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили?
Дети: Про овощи.
Воспитатель: Чтобы урожай был хорошим, что нужно делать?
Дети: Ухаживать.
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что он приносил?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_v_mladshey_gruppe.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
-учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
-учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- учить классифицировать предметы по цвету.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей; фруктов
-отгадывание загадок про овощи;
- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: игрушка Зайчик, загадки про овощи, мольберт, овощи муляжи; наглядное пособие «овощи»;
Воспитатель:
- Пришел в гости зайка, принес сундучок.
Вы хотите посмотреть, что там внутри?
Дети:
Да хотим!
Воспитатель: (Пытается открыть сундучок)
Что-то сундучок не открывается. Давайте-ка на него подуем.
(Дети дуют, сундучок не открывается)
Он, ребята, просит отгадать загадки.
1. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картошка) (слайд)
2. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)) (слайд)
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)) (слайд)
4 .Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь) (слайд)
5. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)) (слайд)
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)) (слайд)
7. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидор)
(При отгадывании дети смотрят на слайды)
Воспитатель:
Молодцы ребята отгадали все загадки про овощи.
Воспитатель:
Давайте ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.
(Дети просят, употребляя слово: «пожалуйста»)
Воспитатель:
(Открывает сундучок и достаёт картинку. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. А теперь проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Поиграем в игру: «Огород»
(Музыкальное сопровождение)
«Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А теперь, ребята, скажите мне какие из овощей зелёные? А какие красные (слайды)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Чудесный мешочек»
Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь овощи, называть их;
Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Итог:
Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили?
Дети: Про овощи.
Воспитатель: Чтобы урожай был хорошим, что нужно делать?
Дети: Ухаживать.
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что он приносил?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...