Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена»
Задачи:
Образовательные:
• Продолжить формировать представление о растениях ближайшего окружения
• Сформировать представление об отличительных признаках семян;
• Показать роль экологических факторов на этапе прорастания;
• Продолжить формировать представление о геометрических фигурах.
Развивающие:
• Продолжить формировать исследовательские навыки и умение: наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы;
• Продолжить развивать кругозор ребенка, расширять его словарный запас;
• Продолжить формировать умение активно включатся в игровое действие;
• Продолжить развивать мелкую моторику;
• Сформировать умение отражать полученные знания схематично (моделирование)
Воспитывающие:
• Воспитывать уважение к окружающим.
• Продолжить формировать умение воспринимать красоту окружающего мира;
• Продолжить формировать гуманное отношение ко всему живому;
• Пробудить осознанное желание трудится на положительное преобразование окружающего мира
Материалы и оборудование:
Семена настурции, гороха, подсолнечника,
Костюм Незнайки
Лупы (по количеству детей);
Фотографии клумб летом;
Детали схемы развития растения;
Предварительная работа:
Осенью педагог привлекает детей к сбору семян растений цветущих на клумбах детского сада, обращает внимание на увядание природы, подводит детей к самостоятельному выводу, что природа погружается в зимний сон.
Незадолго до занятия педагог рассказывает сказку (легенду) об астрах.
Астра получила название от греческого слова «астр», т. е. звезда. По легенде астра выросла из пылинки, упавшей с неба звезды. Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так астры общаются со своими сестрами – звездами.
У всех цветов есть свои секреты, какой секрет знает настурция, мы сможем узнать, познакомившись с этим цветком на следующем занятии
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка
Дети входят в зал
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Если солнце ярче светит,
если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
А как мы с вами определили что к нам в гости уже пришла весна.
( дети называют признаки весны).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, сейчас весна. Но незаметно пройдёт весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите какая красивая клумба у нас на экране.
А какие из цветы растущих на клумбах, вы знаете?
ДЕТИ: гладиолусы, астры, георгины, розы и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ
А кто мне скажет Из чего они вырастают?
ДЕТИ: из семян
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно
ДЕТИ: из семян.
ВОСПИТАТЕЛЬ: вы помните, как мы собирали семена?
ДЕТИ: да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами говорили о том, что в каждом семени до весны уснул прекрасный цветок.
Звучит музыка. Входит Незнайка.
НЕЗНАЙКА: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие вы все красивые, яркие и нарядные как цветы на клумбе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: здравствуй, Незнайка! А мы как раз сегодня о цветах и разговариваем?
НЕЗНАЙКА: а что о них разговаривать? Они куда то все пропали. Обошел я сейчас вокруг детского сада, хотел нарвать цветов с клумбы и вам подарить, чтобы в группе красиво было, ни одного цветочка нет… одни ледяные фигурки на месте клумб… вы не знаете куда пропали все цветы … и откуда они вообще берутся?
ДЕТИ: сейчас конец зимы, поэтому цветов нет. но скоро наступит весна и в земле проснутся семена из ни и появятся цветы
НЕЗНАЙКА: вот это да! Из семечка
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами говорили о том, что в каждом семени до весны уснул прекрасный цветок. - Всю долгую зиму семена спали крепко-крепко. Как вы думаете, не пришла ли пора их разбудить?
ДЕТИ: пора
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши семена хранились в коробочках на полочке, но нечаянно коробочки упали и семена спутались. Ребята, вы мне вместе с Незнайкой не поможите их разобрать У меня в коробочке есть не только семена цветов, но и других растений Какие семена ещё есть в коробочке.
ДЕТИ: семена подсолнечника
НЕЗНАЙКА: Дети а какие они семена подсолнечника
ДЕТИ: семечки подсолнечника черные ,треугольные…
НЕЗНАЙКА: А вот ещё какие-то семена
(Показывает семена календулы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: дети давайте расскажем Незнайке, что это за семена ,и какие они.
ДЕТИ: Это семена календулы или ноготков. Они серые ,шершавые , похожи на завиток.
НЕЗНАЙКА: а вот все остальные одинаковые круглые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: да, они круглые, но одинаковые ли? Давайте посмотрим повнимательнее. И разложим их в разные коробочки.
У меня есть волшебное увеличительное стекло, которое как раз нам поможет рассмотреть каждое семечко
Воспитатель раздает лупы. Дает время детям обследовать семена.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте посмотрим что у нас получилось :Что у нас в этой коробочке
ДЕТИ: в этой коробочке у нас семена подсолнечника. Что из них вырастут
подсолнечники
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что в этой коробочке?
ДЕТИ: В этой коробочке у нас семена календулы.
НЕЗНАЙКА: а здесь у нас какие семена?
ДЕТИ: круглые, гладкие, светло зеленые семена.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?
ДЕТИ: Горох
ВОСПИТАТЕЛЬ: А это цветочная культура?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а здесь какие семена?
ДЕТИ: круглые, шершавые, морщинистые, светлые …
ВОСПИТАТЕЛЬ: мы собирали эти семена у нас на клумбе осенью. Вы помните какие цветы нам их подарили? …
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это НАСТУРЦИЯ
Воспитатель демонстрирует большую фотографию с изображением настурции
ВОСПИТАТЕЛЬ: значит если мы посадим эти семена, у нас вырастут вот эти прекрасные цветы
НЕЗНАЙКА: не верю я … эти семена совсем не красивые, на маленькие камешки похожи … откуда возьмется цветок?
Выслушиваются предположение детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: а давайте продолжим наше исследование…
Возьмем в руки лупу… и по два семени. одно гороховое, другое семя настурции и внимательно под лупу их рассмотрим
Незнайка присоединяется к детям
Воспитатель дает детям время рассмотреть семена.
ВОСПИТАТЕЛЬ: смотрите внимательно… нет ли на поверхности семян чего то особенного? (обращает внимание каждого ребенка на зародыш семени)
ДЕТИ: на семенах есть бугорок
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень наблюдательные А как вы думаете ,что прячется в этом бугорке?…
ДЕТИ: Вот в этом бугорке и спит будущее растение, вместе со всеми своими цветами …
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называется этот бугорок?
ДЕТИ: а бугорок этот называется ЗАРОДЫШ?
ВОСПИТАТЕЛЬ: На какие слова похоже это слово?
ДЕТИ: рождение, родится ….
НЕЗНАЙКА: я понял… цветок родится из этого семени… сразу раз и готово…
ВОСПИТАТЕЛЬ: подожди, Незнайка, не торопись … прежде чем появится цветок еще много времени пройдет … это только в сказке бывает, чтобы раз и готово…
ВОСПИТАТЕЛЬ: а мы с ребятами готовы показать тебе как появляются цветы
НЕЗНАЙКА: Правда ребята?
ДЕТИ: Да!
Проводится игра «Что за чем» (один ребёнок на компьюторе)
Остальные дети выполняет индивидуальную сухую аппликацию, из уже готовых фигур по образцу
1. семя лежит в почве: наклеиваем круг коричневого цвета
2. появляется корешок: + треугольник коричневого цвета
3. появляется стебелек: + длинная полоска зеленого цвета
4. появляются листья: + 2 зеленых овала
5. появляется бутон: + круг желтого цвета
6. цветок распускается: + 5 красных овалов
ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, а ты хочешь, вместе с ребятами превратится в семена?
НЕЗНАЙКА: Конечно хочу!
ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД
Дети располагаются на ковре, звучит спокойная музыка
1. семечко лежит в почве: Дети сидят на ковре согнувшись, лоб к коленям, руки на коленях, плотно прижаты к туловищу
2. наступает весна припекает солнце, в земле появляется влага: появляется корешок: находясь в том же положении дети вытягивают одну ногу
3. корешок набирает влаги из земли, семечко просыпается еще сильнее: появляется стебелек: дети поднимают голову, распрямляют туловище. руки в замок на груди, крепко прижаты к туловищу
4. стебелек растет тянется к солнцу на нам разворачиваются листья: руки на плечи, локти разводим в стороны
5. солнышко пригревает росточек, дождик его поливает, он набирается сил и вот появляется бутон: руки сложены лодочкой и приставлены друг к другу
6. бутон тянется к солнцу: медленно поднимаем сложенные руки вверх
7. и наконец бутон распускается: раскрываем руки, шевелим пальцами
упражнение повторяется 2 раза
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вам понравилось быть цветами?
ДЕТИ: Да!
Воспитатель выборочно спрашивает детей, кто каким цветком себя представлял
НЕЗНАЙКА: Вот здорово!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Всю долгую зиму семена спали крепко-крепко. Как вы думаете, не пришла ли пора их разбудить?
ДЕТИ: Пора!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы с вами делали, чтобы разбудить семена гороха?
ДЕТИ: Напоили водой и согрели.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как мы узнали, что семечко ожило?
ДЕТИ: Сначала появился корешок, а потом – росточек.
ВОСПИТАТЕЛЬ :Недавно я решила для вас сделать сюрприз и попробовала оживить семена настурции.
Настал момент проверить, что же у них получилось? Давайте откроем пакет, осторожно развернем ткань и посмотрим, ожили семена или нет?
НЕЗНАЙКА: Вот это да! Смотрите, что появилось у семян?
ДЕТИ: у семян появились корешки, значит, они ожили, проросли!
НЕЗНАЙКА: Значит их уже можно сажать
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами станем маленькими садоводами.
1,2,3,4,5
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
(дети надевают фартуки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да ,но чтоб не погубить нежный росточек, нужно при посадке соблюдать такие правила.
Показ воспитателем приемов посадки.
Сажать семена нужно во влажную землю.
Палочкой сделать лунку на глубину отметки вперед – назад, влево – вправо.
Положить по одному семечку в лунку,
большим и указательным пальцами прикрыть ее землей, слегка вдавливая.
Вытереть руки салфеткой.
Полить.
Ребята, кто запомнил название цветов, семена которых я приготовила для посадки? (настурция)
- Что мы сделаем сначала? (лунку)
- Как мы будем делать лунку? (палочкой на глубину отметки вперед – назад, влево – вправо)
- Сколько семечек будем класть в лунку? (по одному)
- Как вы думаете, для чего мы будем поливать землю после посадки? (дать дополнительную влагу).
Показ воспитателем приемов посадки.
- А сейчас каждый из вас осторожно возьмет и посадит свой расточек.
Самостоятельная работа детей.
Поставим коробочки с посаженными семенами на окно, поближе к солнечному свету и теплу. Будем заботиться о своем растении, поливать его. Понаблюдаем, посмотрим, у кого, что вырастет? Если ваши руки окажутся заботливыми вырастет хорошая рассада. Потом мы эту рассаду высадим в цветник. Все будут любоваться и спрашивать, кто вырастил эти замечательные цветы? А мы скажем: «Наклонитесь пониже, присядьте. И цветы сами расскажут вам свою тайну…».
Давайте вспомним, что мы сегодня делали .что было трудным? Легким? Интересным?
А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок, (детям на шею одеваются маленькие цветочки)
Кто растения сажает
Их никогда не обижает
А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: « До свиданья!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
• Продолжить формировать представление о растениях ближайшего окружения
• Сформировать представление об отличительных признаках семян;
• Показать роль экологических факторов на этапе прорастания;
• Продолжить формировать представление о геометрических фигурах.
Развивающие:
• Продолжить формировать исследовательские навыки и умение: наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы;
• Продолжить развивать кругозор ребенка, расширять его словарный запас;
• Продолжить формировать умение активно включатся в игровое действие;
• Продолжить развивать мелкую моторику;
• Сформировать умение отражать полученные знания схематично (моделирование)
Воспитывающие:
• Воспитывать уважение к окружающим.
• Продолжить формировать умение воспринимать красоту окружающего мира;
• Продолжить формировать гуманное отношение ко всему живому;
• Пробудить осознанное желание трудится на положительное преобразование окружающего мира
Материалы и оборудование:
Семена настурции, гороха, подсолнечника,
Костюм Незнайки
Лупы (по количеству детей);
Фотографии клумб летом;
Детали схемы развития растения;
Предварительная работа:
Осенью педагог привлекает детей к сбору семян растений цветущих на клумбах детского сада, обращает внимание на увядание природы, подводит детей к самостоятельному выводу, что природа погружается в зимний сон.
Незадолго до занятия педагог рассказывает сказку (легенду) об астрах.
Астра получила название от греческого слова «астр», т. е. звезда. По легенде астра выросла из пылинки, упавшей с неба звезды. Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так астры общаются со своими сестрами – звездами.
У всех цветов есть свои секреты, какой секрет знает настурция, мы сможем узнать, познакомившись с этим цветком на следующем занятии
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка
Дети входят в зал
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Если солнце ярче светит,
если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
А как мы с вами определили что к нам в гости уже пришла весна.
( дети называют признаки весны).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, сейчас весна. Но незаметно пройдёт весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите какая красивая клумба у нас на экране.
А какие из цветы растущих на клумбах, вы знаете?
ДЕТИ: гладиолусы, астры, георгины, розы и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ
А кто мне скажет Из чего они вырастают?
ДЕТИ: из семян
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно
ДЕТИ: из семян.
ВОСПИТАТЕЛЬ: вы помните, как мы собирали семена?
ДЕТИ: да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами говорили о том, что в каждом семени до весны уснул прекрасный цветок.
Звучит музыка. Входит Незнайка.
НЕЗНАЙКА: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие вы все красивые, яркие и нарядные как цветы на клумбе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: здравствуй, Незнайка! А мы как раз сегодня о цветах и разговариваем?
НЕЗНАЙКА: а что о них разговаривать? Они куда то все пропали. Обошел я сейчас вокруг детского сада, хотел нарвать цветов с клумбы и вам подарить, чтобы в группе красиво было, ни одного цветочка нет… одни ледяные фигурки на месте клумб… вы не знаете куда пропали все цветы … и откуда они вообще берутся?
ДЕТИ: сейчас конец зимы, поэтому цветов нет. но скоро наступит весна и в земле проснутся семена из ни и появятся цветы
НЕЗНАЙКА: вот это да! Из семечка
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами говорили о том, что в каждом семени до весны уснул прекрасный цветок. - Всю долгую зиму семена спали крепко-крепко. Как вы думаете, не пришла ли пора их разбудить?
ДЕТИ: пора
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши семена хранились в коробочках на полочке, но нечаянно коробочки упали и семена спутались. Ребята, вы мне вместе с Незнайкой не поможите их разобрать У меня в коробочке есть не только семена цветов, но и других растений Какие семена ещё есть в коробочке.
ДЕТИ: семена подсолнечника
НЕЗНАЙКА: Дети а какие они семена подсолнечника
ДЕТИ: семечки подсолнечника черные ,треугольные…
НЕЗНАЙКА: А вот ещё какие-то семена
(Показывает семена календулы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: дети давайте расскажем Незнайке, что это за семена ,и какие они.
ДЕТИ: Это семена календулы или ноготков. Они серые ,шершавые , похожи на завиток.
НЕЗНАЙКА: а вот все остальные одинаковые круглые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: да, они круглые, но одинаковые ли? Давайте посмотрим повнимательнее. И разложим их в разные коробочки.
У меня есть волшебное увеличительное стекло, которое как раз нам поможет рассмотреть каждое семечко
Воспитатель раздает лупы. Дает время детям обследовать семена.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте посмотрим что у нас получилось :Что у нас в этой коробочке
ДЕТИ: в этой коробочке у нас семена подсолнечника. Что из них вырастут
подсолнечники
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что в этой коробочке?
ДЕТИ: В этой коробочке у нас семена календулы.
НЕЗНАЙКА: а здесь у нас какие семена?
ДЕТИ: круглые, гладкие, светло зеленые семена.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?
ДЕТИ: Горох
ВОСПИТАТЕЛЬ: А это цветочная культура?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а здесь какие семена?
ДЕТИ: круглые, шершавые, морщинистые, светлые …
ВОСПИТАТЕЛЬ: мы собирали эти семена у нас на клумбе осенью. Вы помните какие цветы нам их подарили? …
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это НАСТУРЦИЯ
Воспитатель демонстрирует большую фотографию с изображением настурции
ВОСПИТАТЕЛЬ: значит если мы посадим эти семена, у нас вырастут вот эти прекрасные цветы
НЕЗНАЙКА: не верю я … эти семена совсем не красивые, на маленькие камешки похожи … откуда возьмется цветок?
Выслушиваются предположение детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: а давайте продолжим наше исследование…
Возьмем в руки лупу… и по два семени. одно гороховое, другое семя настурции и внимательно под лупу их рассмотрим
Незнайка присоединяется к детям
Воспитатель дает детям время рассмотреть семена.
ВОСПИТАТЕЛЬ: смотрите внимательно… нет ли на поверхности семян чего то особенного? (обращает внимание каждого ребенка на зародыш семени)
ДЕТИ: на семенах есть бугорок
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень наблюдательные А как вы думаете ,что прячется в этом бугорке?…
ДЕТИ: Вот в этом бугорке и спит будущее растение, вместе со всеми своими цветами …
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называется этот бугорок?
ДЕТИ: а бугорок этот называется ЗАРОДЫШ?
ВОСПИТАТЕЛЬ: На какие слова похоже это слово?
ДЕТИ: рождение, родится ….
НЕЗНАЙКА: я понял… цветок родится из этого семени… сразу раз и готово…
ВОСПИТАТЕЛЬ: подожди, Незнайка, не торопись … прежде чем появится цветок еще много времени пройдет … это только в сказке бывает, чтобы раз и готово…
ВОСПИТАТЕЛЬ: а мы с ребятами готовы показать тебе как появляются цветы
НЕЗНАЙКА: Правда ребята?
ДЕТИ: Да!
Проводится игра «Что за чем» (один ребёнок на компьюторе)
Остальные дети выполняет индивидуальную сухую аппликацию, из уже готовых фигур по образцу
1. семя лежит в почве: наклеиваем круг коричневого цвета
2. появляется корешок: + треугольник коричневого цвета
3. появляется стебелек: + длинная полоска зеленого цвета
4. появляются листья: + 2 зеленых овала
5. появляется бутон: + круг желтого цвета
6. цветок распускается: + 5 красных овалов
ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, а ты хочешь, вместе с ребятами превратится в семена?
НЕЗНАЙКА: Конечно хочу!
ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД
Дети располагаются на ковре, звучит спокойная музыка
1. семечко лежит в почве: Дети сидят на ковре согнувшись, лоб к коленям, руки на коленях, плотно прижаты к туловищу
2. наступает весна припекает солнце, в земле появляется влага: появляется корешок: находясь в том же положении дети вытягивают одну ногу
3. корешок набирает влаги из земли, семечко просыпается еще сильнее: появляется стебелек: дети поднимают голову, распрямляют туловище. руки в замок на груди, крепко прижаты к туловищу
4. стебелек растет тянется к солнцу на нам разворачиваются листья: руки на плечи, локти разводим в стороны
5. солнышко пригревает росточек, дождик его поливает, он набирается сил и вот появляется бутон: руки сложены лодочкой и приставлены друг к другу
6. бутон тянется к солнцу: медленно поднимаем сложенные руки вверх
7. и наконец бутон распускается: раскрываем руки, шевелим пальцами
упражнение повторяется 2 раза
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вам понравилось быть цветами?
ДЕТИ: Да!
Воспитатель выборочно спрашивает детей, кто каким цветком себя представлял
НЕЗНАЙКА: Вот здорово!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Всю долгую зиму семена спали крепко-крепко. Как вы думаете, не пришла ли пора их разбудить?
ДЕТИ: Пора!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы с вами делали, чтобы разбудить семена гороха?
ДЕТИ: Напоили водой и согрели.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как мы узнали, что семечко ожило?
ДЕТИ: Сначала появился корешок, а потом – росточек.
ВОСПИТАТЕЛЬ :Недавно я решила для вас сделать сюрприз и попробовала оживить семена настурции.
Настал момент проверить, что же у них получилось? Давайте откроем пакет, осторожно развернем ткань и посмотрим, ожили семена или нет?
НЕЗНАЙКА: Вот это да! Смотрите, что появилось у семян?
ДЕТИ: у семян появились корешки, значит, они ожили, проросли!
НЕЗНАЙКА: Значит их уже можно сажать
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы с вами станем маленькими садоводами.
1,2,3,4,5
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
(дети надевают фартуки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да ,но чтоб не погубить нежный росточек, нужно при посадке соблюдать такие правила.
Показ воспитателем приемов посадки.
Сажать семена нужно во влажную землю.
Палочкой сделать лунку на глубину отметки вперед – назад, влево – вправо.
Положить по одному семечку в лунку,
большим и указательным пальцами прикрыть ее землей, слегка вдавливая.
Вытереть руки салфеткой.
Полить.
Ребята, кто запомнил название цветов, семена которых я приготовила для посадки? (настурция)
- Что мы сделаем сначала? (лунку)
- Как мы будем делать лунку? (палочкой на глубину отметки вперед – назад, влево – вправо)
- Сколько семечек будем класть в лунку? (по одному)
- Как вы думаете, для чего мы будем поливать землю после посадки? (дать дополнительную влагу).
Показ воспитателем приемов посадки.
- А сейчас каждый из вас осторожно возьмет и посадит свой расточек.
Самостоятельная работа детей.
Поставим коробочки с посаженными семенами на окно, поближе к солнечному свету и теплу. Будем заботиться о своем растении, поливать его. Понаблюдаем, посмотрим, у кого, что вырастет? Если ваши руки окажутся заботливыми вырастет хорошая рассада. Потом мы эту рассаду высадим в цветник. Все будут любоваться и спрашивать, кто вырастил эти замечательные цветы? А мы скажем: «Наклонитесь пониже, присядьте. И цветы сами расскажут вам свою тайну…».
Давайте вспомним, что мы сегодня делали .что было трудным? Легким? Интересным?
А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок, (детям на шею одеваются маленькие цветочки)
Кто растения сажает
Их никогда не обижает
А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: « До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии ( с элементами экспериментирования)
Интегрированное занятие по экологии ( с элементами экспериментирования) в подготовительной группе показала на РМО (районном методическом объединении.Занятие очень понравилось, надеюсь, уважаемые...
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Вода и его свойства»
Открытое занятие по экологии для подготовительной группы на тему: "Вода и его свойства"...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие с водицей-озорницей»
Ознакомление детей со свойствами воды посредством опытов....
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде....
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»
Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.Задачи:Обучающие:Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрук...
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования "Свойства воздуха"
Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать е...
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...