Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Солнцева Елена Алексеевна

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена»

Задачи:

Образовательные:

• Продолжить формировать представление о растениях ближайшего окружения

• Сформировать представление об отличительных признаках семян;

• Показать роль экологических факторов на этапе прорастания;

• Продолжить формировать представление о геометрических фигурах.

Развивающие:

• Продолжить формировать исследовательские навыки и умение: наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы;

• Продолжить развивать кругозор ребенка, расширять его словарный запас;

• Продолжить формировать умение активно включатся в игровое действие;

• Продолжить развивать мелкую моторику;

• Сформировать умение отражать полученные знания схематично (моделирование)

Воспитывающие:

• Воспитывать уважение к окружающим.

• Продолжить формировать умение воспринимать красоту окружающего мира;

• Продолжить формировать гуманное отношение ко всему живому;

• Пробудить осознанное желание трудится на положительное преобразование окружающего мира

Материалы и оборудование:

Семена настурции, гороха, подсолнечника,

Костюм Незнайки

Лупы (по количеству детей);

Фотографии клумб   летом;

Детали схемы развития растения;

 

Предварительная работа:

Осенью педагог привлекает детей к сбору семян растений цветущих на клумбах детского сада, обращает внимание на увядание природы, подводит детей к самостоятельному выводу, что природа погружается в зимний сон.

Незадолго до занятия педагог рассказывает сказку (легенду) об астрах.

Астра получила название от греческого слова «астр», т. е. звезда. По легенде астра выросла из пылинки, упавшей с неба звезды. Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так астры общаются со своими сестрами – звездами.

У всех цветов есть свои секреты, какой секрет знает настурция, мы сможем узнать, познакомившись с этим цветком на следующем занятии

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка

Дети входят в зал

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 Если солнце ярче светит,

 если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

 А как мы с вами определили что к нам в гости уже пришла весна.

 ( дети называют признаки весны).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, сейчас весна. Но незаметно пройдёт весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите какая красивая клумба у нас на экране.

 А какие из цветы растущих на клумбах, вы знаете?

 

ДЕТИ: гладиолусы, астры, георгины, розы и т. д.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ

А кто мне скажет Из чего они вырастают?

 

 ДЕТИ: из семян

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно

 

ДЕТИ: из семян.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: вы помните, как мы собирали семена?

 

ДЕТИ: да

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами говорили о том, что в каждом семени до весны уснул прекрасный цветок.

 

                               Звучит музыка. Входит Незнайка.

НЕЗНАЙКА: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие вы все красивые, яркие и нарядные как цветы на клумбе.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: здравствуй, Незнайка! А мы как раз сегодня о цветах и разговариваем?

 

НЕЗНАЙКА: а что о них разговаривать? Они куда то все пропали. Обошел я сейчас вокруг детского сада, хотел нарвать цветов с клумбы и вам подарить, чтобы в группе красиво было, ни одного цветочка нет… одни ледяные фигурки на месте клумб… вы не знаете куда пропали все цветы … и откуда они вообще берутся?

 

ДЕТИ: сейчас конец зимы, поэтому цветов нет. но скоро наступит весна и в земле проснутся семена из ни и появятся цветы

 

НЕЗНАЙКА: вот это да! Из семечка

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами говорили о том, что в каждом семени до весны уснул прекрасный цветок. - Всю долгую зиму семена спали крепко-крепко. Как вы думаете, не пришла ли пора их разбудить?

ДЕТИ: пора

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Наши семена  хранились в коробочках на полочке, но нечаянно коробочки упали и семена спутались. Ребята, вы мне  вместе с Незнайкой не поможите их разобрать У меня в коробочке есть не только семена цветов, но и других растений Какие семена ещё есть в коробочке.

 

ДЕТИсемена подсолнечника

 

НЕЗНАЙКА: Дети а какие они семена подсолнечника

 

ДЕТИ: семечки подсолнечника  черные ,треугольные…

 

НЕЗНАЙКА: А вот ещё какие-то семена

(Показывает семена календулы)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети давайте расскажем Незнайке, что это за семена ,и какие они. 

 

ДЕТИ: Это семена календулы или ноготков. Они серые ,шершавые , похожи на завиток.

 

НЕЗНАЙКА: а вот  все остальные  одинаковые круглые.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: да, они круглые, но одинаковые ли? Давайте посмотрим повнимательнее. И разложим их в разные коробочки.

 У меня есть волшебное увеличительное стекло, которое как раз нам поможет рассмотреть каждое семечко

 

Воспитатель раздает лупы. Дает время детям обследовать семена.

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте посмотрим что у нас получилось :Что у нас в этой коробочке

 

 ДЕТИ:  в этой коробочке у нас семена подсолнечника. Что из них вырастут

 подсолнечники

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что в этой коробочке?

 

ДЕТИ:  В этой коробочке у нас семена календулы.

 

 

 

НЕЗНАЙКА:  а здесь у нас какие семена?

 

ДЕТИ:   круглые, гладкие, светло зеленые семена.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?

 

ДЕТИ: Горох

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А это цветочная культура?

 

ДЕТИ: Нет.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: а здесь какие семена?

 

ДЕТИ: круглые, шершавые, морщинистые, светлые …

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: мы собирали эти семена  у нас на клумбе осенью. Вы помните какие цветы нам их подарили? …

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это НАСТУРЦИЯ 

 

Воспитатель демонстрирует большую фотографию с изображением настурции

ВОСПИТАТЕЛЬ: значит если мы посадим эти семена, у нас вырастут вот эти прекрасные цветы

 

НЕЗНАЙКА: не верю я … эти семена совсем не красивые, на маленькие камешки похожи … откуда возьмется цветок?

Выслушиваются предположение детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: а давайте продолжим наше исследование…

Возьмем в руки лупу… и по два семени. одно гороховое, другое семя настурции и внимательно под лупу их рассмотрим

Незнайка присоединяется к детям

Воспитатель дает детям время рассмотреть семена

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: смотрите внимательно… нет ли на поверхности семян чего то особенного? (обращает внимание каждого ребенка на зародыш семени)

ДЕТИ: на семенах есть бугорок

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень наблюдательные А как вы думаете ,что прячется в этом бугорке?…

ДЕТИ: Вот в этом бугорке и спит будущее растение, вместе со всеми своими цветами …

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называется этот бугорок?

 

ДЕТИ: а бугорок этот называется ЗАРОДЫШ?

ВОСПИТАТЕЛЬ: На какие слова похоже это слово?

ДЕТИ: рождение, родится ….

 

НЕЗНАЙКА: я понял… цветок родится из этого семени… сразу раз и готово…

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: подожди, Незнайка, не торопись … прежде чем появится цветок еще много времени пройдет … это только в сказке бывает, чтобы раз и готово…

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: а мы с ребятами готовы показать тебе как появляются цветы

 

НЕЗНАЙКА: Правда ребята?

 

ДЕТИ: Да!

Проводится игра «Что за чем» (один ребёнок на компьюторе)

 

 Остальные дети  выполняет индивидуальную сухую  аппликацию, из уже готовых фигур по образцу

1. семя лежит в почве: наклеиваем круг коричневого цвета

2. появляется корешок: + треугольник коричневого цвета

3. появляется стебелек: + длинная полоска зеленого цвета

4. появляются листья: + 2 зеленых овала

5. появляется бутон: + круг желтого цвета

6. цветок распускается: + 5 красных овалов

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, а ты хочешь, вместе с ребятами превратится в семена?

 

НЕЗНАЙКА: Конечно хочу!

                                  ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД

Дети располагаются на ковре, звучит спокойная музыка

1. семечко лежит в почве: Дети сидят на ковре согнувшись, лоб к коленям, руки на коленях, плотно прижаты к туловищу

2. наступает весна припекает солнце, в земле появляется влага: появляется корешок: находясь в том же положении дети вытягивают одну ногу

3. корешок набирает влаги из земли, семечко просыпается еще сильнее: появляется стебелек: дети поднимают голову, распрямляют туловище. руки в замок на груди, крепко прижаты к туловищу

4. стебелек растет тянется к солнцу на нам разворачиваются листья: руки на плечи, локти разводим в стороны

5. солнышко пригревает росточек, дождик его поливает, он набирается сил и вот появляется бутон: руки сложены лодочкой и приставлены друг к другу

6. бутон тянется к солнцу: медленно поднимаем сложенные руки вверх

7. и наконец бутон распускается: раскрываем руки, шевелим пальцами

упражнение повторяется 2 раза

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вам понравилось быть цветами?

 

ДЕТИ: Да!

Воспитатель выборочно спрашивает детей, кто каким цветком себя представлял

 

НЕЗНАЙКА: Вот здорово!

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Всю долгую зиму семена спали крепко-крепко. Как вы думаете, не пришла ли пора их разбудить?

ДЕТИ: Пора!

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы с вами делали, чтобы разбудить семена гороха?

ДЕТИ: Напоили водой и согрели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как мы узнали, что семечко ожило?

ДЕТИ: Сначала появился корешок, а потом – росточек.

 ВОСПИТАТЕЛЬ :Недавно  я  решила для вас сделать сюрприз и попробовала оживить семена настурции.

 Настал момент проверить, что же у них получилось? Давайте откроем пакет, осторожно развернем ткань и посмотрим, ожили семена или нет?

НЕЗНАЙКА: Вот это да! Смотрите, что появилось у семян?

 

ДЕТИ: у семян появились корешки, значит, они ожили, проросли!

 

НЕЗНАЙКА: Значит их уже можно сажать

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Давайте мы с вами станем маленькими садоводами.

1,2,3,4,5
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!

(дети надевают фартуки)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Да ,но чтоб не погубить нежный росточек, нужно при посадке соблюдать такие правила.

 

 

                                  Показ воспитателем приемов посадки.

 

 Сажать  семена  нужно  во  влажную  землю.  

Палочкой  сделать  лунку на глубину отметки  вперед – назад, влево – вправо.

 Положить по одному семечку в лунку,

 большим и указательным пальцами прикрыть ее землей, слегка вдавливая.

 Вытереть  руки  салфеткой.

 Полить.

 

 Ребята, кто запомнил название цветов, семена которых я  приготовила для посадки? (настурция)

   

 - Что мы сделаем сначала? (лунку)

   

  - Как мы будем делать лунку? (палочкой на глубину отметки вперед – назад, влево – вправо)

   

  - Сколько семечек будем класть  в лунку? (по одному)

 

   - Как вы думаете, для чего мы будем поливать землю после посадки? (дать дополнительную влагу).

 

 

Показ воспитателем приемов посадки.

 

- А сейчас каждый из вас осторожно возьмет и посадит свой расточек.

                      Самостоятельная работа детей.

 

Поставим коробочки с посаженными семенами на окно, поближе к солнечному свету и теплу. Будем заботиться о своем растении, поливать его. Понаблюдаем, посмотрим, у кого, что вырастет? Если ваши руки окажутся заботливыми вырастет хорошая рассада. Потом мы эту рассаду высадим в цветник. Все будут любоваться и спрашивать, кто вырастил эти замечательные цветы? А мы скажем: «Наклонитесь пониже, присядьте. И цветы сами расскажут вам свою тайну…».

 

 Давайте вспомним, что мы сегодня делали .что было трудным? Легким? Интересным?

 

А на память о том,  что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок, (детям на шею одеваются маленькие цветочки)

Кто растения сажает

Их никогда не обижает

А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: « До свиданья!»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

• Продолжить формировать представление о растениях ближайшего окружения

• Сформировать представление об отличительных признаках семян;

• Показать роль экологических факторов на этапе прорастания;

• Продолжить формировать представление о геометрических фигурах.

Развивающие:

• Продолжить формировать исследовательские навыки и умение: наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы;

• Продолжить развивать кругозор ребенка, расширять его словарный запас;

• Продолжить формировать умение активно включатся в игровое действие;

• Продолжить развивать мелкую моторику;

• Сформировать умение отражать полученные знания схематично (моделирование)

Воспитывающие:

• Воспитывать уважение к окружающим.

• Продолжить формировать умение воспринимать красоту окружающего мира;

• Продолжить формировать гуманное отношение ко всему живому;

• Пробудить осознанное желание трудится на положительное преобразование окружающего мира

Материалы и оборудование:

Семена настурции, гороха, подсолнечника,

Костюм Незнайки

Лупы (по количеству детей);

Фотографии клумб   летом;

Детали схемы развития растения;

Предварительная работа:

Осенью педагог привлекает детей к сбору семян растений цветущих на клумбах детского сада, обращает внимание на увядание природы, подводит детей к самостоятельному выводу, что природа погружается в зимний сон.

Незадолго до занятия педагог рассказывает сказку (легенду) об астрах.

Астра получила название от греческого слова «астр», т. е. звезда. По легенде астра выросла из пылинки, упавшей с неба звезды. Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так астры общаются со своими сестрами – звездами.

У всех цветов есть свои секреты, какой секрет знает настурция, мы сможем узнать, познакомившись с этим цветком на следующем занятии

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка

Дети входят в зал

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 Если солнце ярче светит,

 если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

 А как мы с вами определили что к нам в гости уже пришла весна.

 ( дети называют признаки весны).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, сейчас весна. Но незаметно пройдёт весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите какая красивая клумба у нас на экране.

 А какие из цветы растущих на клумбах, вы знаете?

ДЕТИ: гладиолусы, астры, георгины, розы и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ

А кто мне скажет Из чего они вырастают?

 ДЕТИ: из семян

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно

ДЕТИ: из семян.

ВОСПИТАТЕЛЬ: вы помните, как мы собирали семена?

ДЕТИ: да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами говорили о том, что в каждом семени до весны уснул прекрасный цветок.

                               Звучит музыка. Входит Незнайка.

НЕЗНАЙКА: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие вы все красивые, яркие и нарядные как цветы на клумбе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: здравствуй, Незнайка! А мы как раз сегодня о цветах и разговариваем?

НЕЗНАЙКА: а что о них разговаривать? Они куда то все пропали. Обошел я сейчас вокруг детского сада, хотел нарвать цветов с клумбы и вам подарить, чтобы в группе красиво было, ни одного цветочка нет… одни ледяные фигурки на месте клумб… вы не знаете куда пропали все цветы … и откуда они вообще берутся?

ДЕТИ: сейчас конец зимы, поэтому цветов нет. но скоро наступит весна и в земле проснутся семена из ни и появятся цветы

НЕЗНАЙКА: вот это да! Из семечка

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами говорили о том, что в каждом семени до весны уснул прекрасный цветок. - Всю долгую зиму семена спали крепко-крепко. Как вы думаете, не пришла ли пора их разбудить?

ДЕТИ: пора

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Наши семена  хранились в коробочках на полочке, но нечаянно коробочки упали и семена спутались. Ребята, вы мне  вместе с Незнайкой не поможите их разобрать У меня в коробочке есть не только семена цветов, но и других растений Какие семена ещё есть в коробочке.

ДЕТИсемена подсолнечника

НЕЗНАЙКА: Дети а какие они семена подсолнечника

ДЕТИ: семечки подсолнечника  черные ,треугольные…

НЕЗНАЙКА: А вот ещё какие-то семена

(Показывает семена календулы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети давайте расскажем Незнайке, что это за семена ,и какие они.  

ДЕТИ: Это семена календулы или ноготков. Они серые ,шершавые , похожи на завиток.

НЕЗНАЙКА: а вот  все остальные  одинаковые круглые.

ВОСПИТАТЕЛЬ: да, они круглые, но одинаковые ли? Давайте посмотрим повнимательнее. И разложим их в разные коробочки.

 У меня есть волшебное увеличительное стекло, которое как раз нам поможет рассмотреть каждое семечко

Воспитатель раздает лупы. Дает время детям обследовать семена.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте посмотрим что у нас получилось :Что у нас в этой коробочке

 ДЕТИ:  в этой коробочке у нас семена подсолнечника. Что из них вырастут

 подсолнечники

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что в этой коробочке?

ДЕТИ:  В этой коробочке у нас семена календулы.

НЕЗНАЙКА:  а здесь у нас какие семена?

ДЕТИ:   круглые, гладкие, светло зеленые семена.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?

ДЕТИ: Горох

ВОСПИТАТЕЛЬ: А это цветочная культура?

 

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а здесь какие семена?

ДЕТИ: круглые, шершавые, морщинистые, светлые …

ВОСПИТАТЕЛЬ: мы собирали эти семена  у нас на клумбе осенью. Вы помните какие цветы нам их подарили? …

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это НАСТУРЦИЯ 

Воспитатель демонстрирует большую фотографию с изображением настурции

ВОСПИТАТЕЛЬ: значит если мы посадим эти семена, у нас вырастут вот эти прекрасные цветы

НЕЗНАЙКА: не верю я … эти семена совсем не красивые, на маленькие камешки похожи … откуда возьмется цветок?

Выслушиваются предположение детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: а давайте продолжим наше исследование…

Возьмем в руки лупу… и по два семени. одно гороховое, другое семя настурции и внимательно под лупу их рассмотрим

Незнайка присоединяется к детям

Воспитатель дает детям время рассмотреть семена

ВОСПИТАТЕЛЬ: смотрите внимательно… нет ли на поверхности семян чего то особенного? (обращает внимание каждого ребенка на зародыш семени)

ДЕТИ: на семенах есть бугорок

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень наблюдательные А как вы думаете ,что прячется в этом бугорке?…

ДЕТИ: Вот в этом бугорке и спит будущее растение, вместе со всеми своими цветами …

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называется этот бугорок?

ДЕТИ: а бугорок этот называется ЗАРОДЫШ?

ВОСПИТАТЕЛЬ: На какие слова похоже это слово?

ДЕТИ: рождение, родится ….

НЕЗНАЙКА: я понял… цветок родится из этого семени… сразу раз и готово…

ВОСПИТАТЕЛЬ: подожди, Незнайка, не торопись … прежде чем появится цветок еще много времени пройдет … это только в сказке бывает, чтобы раз и готово…

ВОСПИТАТЕЛЬ: а мы с ребятами готовы показать тебе как появляются цветы

НЕЗНАЙКА: Правда ребята?

ДЕТИ: Да!

Проводится игра «Что за чем» (один ребёнок на компьюторе)

 Остальные дети  выполняет индивидуальную сухую  аппликацию, из уже готовых фигур по образцу

1. семя лежит в почве: наклеиваем круг коричневого цвета

2. появляется корешок: + треугольник коричневого цвета

3. появляется стебелек: + длинная полоска зеленого цвета

4. появляются листья: + 2 зеленых овала

5. появляется бутон: + круг желтого цвета

6. цветок распускается: + 5 красных овалов

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, а ты хочешь, вместе с ребятами превратится в семена?

НЕЗНАЙКА: Конечно хочу!

                                  ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД

Дети располагаются на ковре, звучит спокойная музыка

1. семечко лежит в почве: Дети сидят на ковре согнувшись, лоб к коленям, руки на коленях, плотно прижаты к туловищу

2. наступает весна припекает солнце, в земле появляется влага: появляется корешок: находясь в том же положении дети вытягивают одну ногу

3. корешок набирает влаги из земли, семечко просыпается еще сильнее: появляется стебелек: дети поднимают голову, распрямляют туловище. руки в замок на груди, крепко прижаты к туловищу

4. стебелек растет тянется к солнцу на нам разворачиваются листья: руки на плечи, локти разводим в стороны

5. солнышко пригревает росточек, дождик его поливает, он набирается сил и вот появляется бутон: руки сложены лодочкой и приставлены друг к другу

6. бутон тянется к солнцу: медленно поднимаем сложенные руки вверх

7. и наконец бутон распускается: раскрываем руки, шевелим пальцами

упражнение повторяется 2 раза

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вам понравилось быть цветами?

ДЕТИ: Да!

Воспитатель выборочно спрашивает детей, кто каким цветком себя представлял

НЕЗНАЙКА: Вот здорово!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Всю долгую зиму семена спали крепко-крепко. Как вы думаете, не пришла ли пора их разбудить?

ДЕТИ: Пора!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы с вами делали, чтобы разбудить семена гороха?

ДЕТИ: Напоили водой и согрели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как мы узнали, что семечко ожило?

ДЕТИ: Сначала появился корешок, а потом – росточек.

 ВОСПИТАТЕЛЬ :Недавно  я  решила для вас сделать сюрприз и попробовала оживить семена настурции.

 Настал момент проверить, что же у них получилось? Давайте откроем пакет, осторожно развернем ткань и посмотрим, ожили семена или нет?

НЕЗНАЙКА: Вот это да! Смотрите, что появилось у семян?

ДЕТИ: у семян появились корешки, значит, они ожили, проросли!

НЕЗНАЙКА: Значит их уже можно сажать

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Давайте мы с вами станем маленькими садоводами.

1,2,3,4,5
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!

(дети надевают фартуки)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Да ,но чтоб не погубить нежный росточек, нужно при посадке соблюдать такие правила.

                                  Показ воспитателем приемов посадки.

 Сажать  семена  нужно  во  влажную  землю.  

Палочкой  сделать  лунку на глубину отметки  вперед – назад, влево – вправо.

 Положить по одному семечку в лунку,

 большим и указательным пальцами прикрыть ее землей, слегка вдавливая.

 Вытереть  руки  салфеткой.

 Полить.

 Ребята, кто запомнил название цветов, семена которых я  приготовила для посадки? (настурция)

   

 - Что мы сделаем сначала? (лунку)

   

  - Как мы будем делать лунку? (палочкой на глубину отметки вперед – назад, влево – вправо)

   

  - Сколько семечек будем класть  в лунку? (по одному)

 

   - Как вы думаете, для чего мы будем поливать землю после посадки? (дать дополнительную влагу).

Показ воспитателем приемов посадки.

- А сейчас каждый из вас осторожно возьмет и посадит свой расточек.

                      Самостоятельная работа детей.

Поставим коробочки с посаженными семенами на окно, поближе к солнечному свету и теплу. Будем заботиться о своем растении, поливать его. Понаблюдаем, посмотрим, у кого, что вырастет? Если ваши руки окажутся заботливыми вырастет хорошая рассада. Потом мы эту рассаду высадим в цветник. Все будут любоваться и спрашивать, кто вырастил эти замечательные цветы? А мы скажем: «Наклонитесь пониже, присядьте. И цветы сами расскажут вам свою тайну…».

 Давайте вспомним, что мы сегодня делали .что было трудным? Легким? Интересным?

А на память о том,  что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок, (детям на шею одеваются маленькие цветочки)

Кто растения сажает

Их никогда не обижает

А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: « До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии ( с элементами экспериментирования)

Интегрированное занятие по экологии ( с элементами экспериментирования)  в подготовительной группе показала на РМО (районном методическом объединении.Занятие очень понравилось, надеюсь, уважаемые...

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Вода и его свойства»

Открытое занятие по экологии для подготовительной группы на тему: "Вода и его свойства"...

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»

Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.Задачи:Обучающие:Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрук...

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования "Свойства воздуха"

Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать е...

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...